Ирина Клетухина
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Заседание конструкторского бюро». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание
.
-Закрепить знание детей о воздушном транспорте,их назначении, профессии летчик, стюардесса.
-Закрепить умение составлять предложения по схеме, делить слова на слоги и делать звуковой разбор слова. Уметь находить нужный звук в словах.
-Развивать мелкую моторику рук, диалогическую и монолгическую речь ребёнка.
-Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.
Предварительная работа
:беседа о воздушном транспорте, сюжетно-ролевая игра "Самолет"; расматривание альбома "Самолет вчера, сегодня,завтра";экскурсия на аэропорт.
Ход занятия
.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи „Заседание конструкторского бюро“, Старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Дети входят в группу под музыку "Первым делом, первым делом самолеты. " садятся за столы.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, гости мы начинаем наше заседание конструкторского бюро, и разговор как вы уже наверно догадались у нас сегодня будет о самолётах, о людях которые им управляют. Но для начало давайте заглянем в прошлое, так с чего же все начаналось. И об этом нам расскажет младший сотрудник кафедры истории Денисова Полина.
Полина:
-Люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они зобирались на высокие колокольни, прикрепляли крылья на спину и прыгали вниз. Не всегда это заканчивалось хорошо. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам, пока удалось создать особенные машины- самолеты.
Воспитатель:
-Теперь мы знаем как всё начиналось. Какие же они самолеты нашего времени расскажет ведущий инженер нашего бюро Дьяченко Никита.
Никита: -У самолёта есть мотор, крылья, пропеллер,хвост и место для людей. Самый главный человек в самолете - летчик! Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолёта в небе, радист,держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолёта.
Воспитатель:
-Спасибо Никита. Но ведь самолёты бывают разные: военные, пассажирские, почтовые, сельскохозяйственные и т. д. Глрбачёв Матвей наш военный инженер расскажет нам о военных самолётах.
Матвей:
-В нашей армии есть авиация - боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха. И наше секретно оружие это то, что у нас есть самолёты которые садятся прямо на воду. В борьбе с врагом это очень необходимо.
Воспитатель:
-Спасибо Матвей. Мы можем спать спокойно, нашу Родину защищают. А вот Соболева Снежана, наш уполномоченный по чрезвычайным ситуациям расскажет о самолётах, которые спасают людям жизнь.
Снежана: -Есть самолёты маленькие. Там один лётчик. Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля. Помогает лесникам тушить пожары. Доставляет геологов к непроходимым местам или спасает их из таких мест. Часто такую работу делают не обычные самолёты, а особенные - без крыльев - Вертолёты. У них сверху огромный винт. Вертолёт может приземлиться в любом месте. Ему не нужен аэродром.
Воспитатель:
-Спасибо Снежана. Самолётом управляет летчик или как его ещё называют пилот, а вот кто же такой пилот и как им стать нам расскажет Арина Гилязова наш главный сотрудник отдела кадров.
Арина:
-Летчики носят кросивую голубую форму под цвет неба. Ещё они имеют специальный высотный шлем. Летчики должны иметь хорошее здоровье, быть смелым и решительным. Мальчики и девочки, которые хотят быть пилотами проходят медицинскую комиссию, затем учатся в летном училище, или военной академии. Ведь лётчику нужно очень много знать и уметь.
Физминутк
а (построение под музыкальное сопровождение "Первым делом первым делом самолеты. ")
Воспитатель:
-В наше конструкторское бюро пришло письмо (берёт конверт). Читает:-Уважаемые конструкторы, мы, дети младшей группы, не можем разобраться, что у самолёта есть, а чего нет? Помогите, пожалуйста!
-Поможем?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-У самолёта есть шасси, а у поезда нет. (дети отвечают шасси).
-У самолёта есть крылья, а у поезда нет. (крыльев).
-У самолёта есть хвост, а у поезда нет. (хвоста).
-У самолёта есть иллюминаторы, а у поезда нет. (иллюминаторов).
-У самолета есть трап, а у поезда нет. (трапа).
-Напомните мне кто управляет самолетом?
-Летчик.
-У лётчика есть фуражка, а у парикмахера нет. (фуражки).
-У лётчика есть погоны, а у продавцанет. (погон).
Воспитатель:
-Вы очень хорошо справились с этим заданием. Но я вам приготовила ещё одно задание. Придумайте предложение со словом "летчик", "самолёт", по этой схеме.
___ __ ___ ___ .
___ ___ _ ___ .
___ _ ___ ?
___ _ ___ ___ ___ !
Дети придумывают, педагог обращает внимание детей на то сколько слов в каждой схеме, на маленькое слово - предлог, и на то что в конце предложения ставится точка, восклицацельный или вопросительный знак.
Воспитатель:
-Предлагаю Вам разобрать несколько слов по слогам (дети прохлопывают слоги в словах): самолёт, пилот, хвост, шасси, лётчик, иллюминатор.
Воспитателт:
-Дети, лётчики летают не только днём, но и ночью. При ясной погоде ночью на небе светит что?
Дети:
-Луна.
Воспитатель:
(показ картинки с изображением луны)
-Сколько звуков в слове луна?
Дети: -4.
-Какой первый звук?
-"Л"
-Какой он?
-Согласный.
-Фишкой какого цвета обозначим этот звук?
-Синего.
-Почему?
-Это твердый согласный звук.
Далее проводится аналогичнвя работа с другими звуками.
Воспитатель:
-Ребята, если у нас конструкторское бюро, то мы должны уметь собирать самолёты, м сейчас я Вам предлагаю показать это умение. У Вас на столе лежат конверты с дталями самолёта, из этих частей нужно собрать самолёт. (дети собирают разрезные картинки, затем сообщают у кого какой самолёт получился: пассажирский, военный и т. д.)
Входит стюардесса (девочка):
-Добрый день уважаемые пассажиры, начинаем полет, прошу пристегнуть ремни, наш самолёт набирает высоту. Чтобы полет прошёл благополучно Вы должны подкрепиться, я предлагаю Вам выбрать продукты питания в которых есть звук "С".
Из множества продуктов дети выбирают со звуком "С" (сок, масло, сметана, сыр, сосиски, чеснок, слива, абрикос, капуста, апельсин и т. д.).
Воспитатель: -И на сегодня для нашего ученого совета последнее задание, задание творческое, и очень интересное. У Вас на столах лежит нождачная бумага, на ней силует самолёта, Вам надо раскрасить его восковыми карандашами, чтобы он стал ярким и красивым.
Дети закрашивают под музыкальное сопровождение, и показывают свои работы гостям.
Воспитатель: -Когда самолёт благополучно садится на посадку, всё пассажиры в знак признательности экипажу одаривают их аплодисментами, мне бы очень хотелось, чтобы и вы, наши гости, одарили будущих пилотов, инженеров, стюардес аплодисментами! Большое спасибо за внимание!