Приложение МААМ

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Заседание конструкторского бюро». Старшая группа. (8 фото)

Ирина Клетухина
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Заседание конструкторского бюро». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание

.

-Закрепить знание детей о воздушном транспорте,их назначении, профессии летчик, стюардесса.

-Закрепить умение составлять предложения по схеме, делить слова на слоги и делать звуковой разбор слова. Уметь находить нужный звук в словах.

-Развивать мелкую моторику рук, диалогическую и монолгическую речь ребёнка.

-Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

Предварительная работа

:беседа о воздушном транспорте, сюжетно-ролевая игра "Самолет"; расматривание альбома "Самолет вчера, сегодня,завтра";экскурсия на аэропорт.

Ход занятия

.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи „Заседание конструкторского бюро“, Старшая группа,» размещена в разделах

Дети входят в группу под музыку "Первым делом, первым делом самолеты. " садятся за столы.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, гости мы начинаем наше заседание конструкторского бюро, и разговор как вы уже наверно догадались у нас сегодня будет о самолётах, о людях которые им управляют. Но для начало давайте заглянем в прошлое, так с чего же все начаналось. И об этом нам расскажет младший сотрудник кафедры истории Денисова Полина.

Полина:

-Люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они зобирались на высокие колокольни, прикрепляли крылья на спину и прыгали вниз. Не всегда это заканчивалось хорошо. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам, пока удалось создать особенные машины- самолеты.

Воспитатель:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Заседание конструкторского бюро». Старшая группа.

-Теперь мы знаем как всё начиналось. Какие же они самолеты нашего времени расскажет ведущий инженер нашего бюро Дьяченко Никита.

Никита: -У самолёта есть мотор, крылья, пропеллер,хвост и место для людей. Самый главный человек в самолете - летчик! Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолёта в небе, радист,держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолёта.

Фото «Заседание конструкторского бюро»

Воспитатель:

-Спасибо Никита. Но ведь самолёты бывают разные: военные, пассажирские, почтовые, сельскохозяйственные и т. д. Глрбачёв Матвей наш военный инженер расскажет нам о военных самолётах.

Матвей:

-В нашей армии есть авиация - боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха. И наше секретно оружие это то, что у нас есть самолёты которые садятся прямо на воду. В борьбе с врагом это очень необходимо.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи . Старшая группа. - фото

Воспитатель:

-Спасибо Матвей. Мы можем спать спокойно, нашу Родину защищают. А вот Соболева Снежана, наш уполномоченный по чрезвычайным ситуациям расскажет о самолётах, которые спасают людям жизнь.

Снежана: -Есть самолёты маленькие. Там один лётчик. Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля. Помогает лесникам тушить пожары. Доставляет геологов к непроходимым местам или спасает их из таких мест. Часто такую работу делают не обычные самолёты, а особенные - без крыльев - Вертолёты. У них сверху огромный винт. Вертолёт может приземлиться в любом месте. Ему не нужен аэродром.

Фото №1 Програмное содержание

Воспитатель:

-Спасибо Снежана. Самолётом управляет летчик или как его ещё называют пилот, а вот кто же такой пилот и как им стать нам расскажет Арина Гилязова наш главный сотрудник отдела кадров.

Арина:

-Летчики носят кросивую голубую форму под цвет неба. Ещё они имеют специальный высотный шлем. Летчики должны иметь хорошее здоровье, быть смелым и решительным. Мальчики и девочки, которые хотят быть пилотами проходят медицинскую комиссию, затем учатся в летном училище, или военной академии. Ведь лётчику нужно очень много знать и уметь.

Физминутк

а (построение под музыкальное сопровождение "Первым делом первым делом самолеты. ")

Фото №2 Закрепить знание детей о воздушном транспорте их назначении профессии летчик стюардесса

Воспитатель:

-В наше конструкторское бюро пришло письмо (берёт конверт). Читает:-Уважаемые конструкторы, мы, дети младшей группы, не можем разобраться, что у самолёта есть, а чего нет? Помогите, пожалуйста!

-Поможем?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-У самолёта есть шасси, а у поезда нет. (дети отвечают шасси).

-У самолёта есть крылья, а у поезда нет. (крыльев).

-У самолёта есть хвост, а у поезда нет. (хвоста).

-У самолёта есть иллюминаторы, а у поезда нет. (иллюминаторов).

-У самолета есть трап, а у поезда нет. (трапа).

-Напомните мне кто управляет самолетом?

-Летчик.

-У лётчика есть фуражка, а у парикмахера нет. (фуражки).

-У лётчика есть погоны, а у продавцанет. (погон).

Воспитатель:

-Вы очень хорошо справились с этим заданием. Но я вам приготовила ещё одно задание. Придумайте предложение со словом "летчик", "самолёт", по этой схеме.

___ __ ___ ___ .

___ ___ _ ___ .

___ _ ___ ?

___ _ ___ ___ ___ !

Дети придумывают, педагог обращает внимание детей на то сколько слов в каждой схеме, на маленькое слово - предлог, и на то что в конце предложения ставится точка, восклицацельный или вопросительный знак.

Воспитатель:

-Предлагаю Вам разобрать несколько слов по слогам (дети прохлопывают слоги в словах): самолёт, пилот, хвост, шасси, лётчик, иллюминатор.

Воспитателт:

-Дети, лётчики летают не только днём, но и ночью. При ясной погоде ночью на небе светит что?

Дети:

-Луна.

Воспитатель:

(показ картинки с изображением луны)

-Сколько звуков в слове луна?

Дети: -4.

-Какой первый звук?

-"Л"

-Какой он?

-Согласный.

-Фишкой какого цвета обозначим этот звук?

-Синего.

-Почему?

-Это твердый согласный звук.

Далее проводится аналогичнвя работа с другими звуками.

Воспитатель:

-Ребята, если у нас конструкторское бюро, то мы должны уметь собирать самолёты, м сейчас я Вам предлагаю показать это умение. У Вас на столе лежат конверты с дталями самолёта, из этих частей нужно собрать самолёт. (дети собирают разрезные картинки, затем сообщают у кого какой самолёт получился: пассажирский, военный и т. д.)

Входит стюардесса (девочка):

-Добрый день уважаемые пассажиры, начинаем полет, прошу пристегнуть ремни, наш самолёт набирает высоту. Чтобы полет прошёл благополучно Вы должны подкрепиться, я предлагаю Вам выбрать продукты питания в которых есть звук "С".

Фото №3 Закрепить умение составлять предложения по схеме делить слова на слоги и делать звуковой разбор слова

Из множества продуктов дети выбирают со звуком "С" (сок, масло, сметана, сыр, сосиски, чеснок, слива, абрикос, капуста, апельсин и т. д.).

Фото №4 Уметь находить нужный звук в словах

Воспитатель: -И на сегодня для нашего ученого совета последнее задание, задание творческое, и очень интересное. У Вас на столах лежит нождачная бумага, на ней силует самолёта, Вам надо раскрасить его восковыми карандашами, чтобы он стал ярким и красивым.

Дети закрашивают под музыкальное сопровождение, и показывают свои работы гостям.

Фото №5 Развивать мелкую моторику рук диалогическую и монолгическую речь ребёнка

Воспитатель: -Когда самолёт благополучно садится на посадку, всё пассажиры в знак признательности экипажу одаривают их аплодисментами, мне бы очень хотелось, чтобы и вы, наши гости, одарили будущих пилотов, инженеров, стюардес аплодисментами! Большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по формированию фонетических средств языка в подготовительной логопедической группе Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи – комплексная программа, формирование фонетических средств языка – коррекционная.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Заседание конструкторского бюро». Старшая группа.
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 01:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Заседание конструкторского бюро». Старшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клетухина (УИ 23724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД