Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Заседание конструкторского бюро». Старшая группа.

Ирина Клетухина
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Заседание конструкторского бюро». Старшая группа.

Програмное содержание

.

-Закрепить знание детей о воздушном транспорте,их назначении, профессии летчик, стюардесса.

-Закрепить умение составлять предложения по схеме, делить слова на слоги и делать звуковой разбор слова. Уметь находить нужный звук в словах.

-Развивать мелкую моторику рук, диалогическую и монолгическую речь ребёнка.

-Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

Предварительная работа

:беседа о воздушном транспорте, сюжетно-ролевая игра "Самолет"; расматривание альбома "Самолет вчера, сегодня,завтра";экскурсия на аэропорт.

Ход занятия

.

Дети входят в группу под музыку "Первым делом, первым делом самолеты. " садятся за столы.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, гости мы начинаем наше заседание конструкторского бюро, и разговор как вы уже наверно догадались у нас сегодня будет о самолётах, о людях которые им управляют. Но для начало давайте заглянем в прошлое, так с чего же все начаналось. И об этом нам расскажет младший сотрудник кафедры истории Денисова Полина.

Полина:

-Люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они зобирались на высокие колокольни, прикрепляли крылья на спину и прыгали вниз. Не всегда это заканчивалось хорошо. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам, пока удалось создать особенные машины- самолеты.

Воспитатель:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Заседание конструкторского бюро». Старшая группа.

-Теперь мы знаем как всё начиналось. Какие же они самолеты нашего времени расскажет ведущий инженер нашего бюро Дьяченко Никита.

Никита: -У самолёта есть мотор, крылья, пропеллер,хвост и место для людей. Самый главный человек в самолете - летчик! Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолёта в небе, радист,держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолёта.

Воспитатель:

-Спасибо Никита. Но ведь самолёты бывают разные: военные, пассажирские, почтовые, сельскохозяйственные и т. д. Глрбачёв Матвей наш военный инженер расскажет нам о военных самолётах.

Матвей:

-В нашей армии есть авиация - боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха. И наше секретно оружие это то, что у нас есть самолёты которые садятся прямо на воду. В борьбе с врагом это очень необходимо.

Воспитатель:

-Спасибо Матвей. Мы можем спать спокойно, нашу Родину защищают. А вот Соболева Снежана, наш уполномоченный по чрезвычайным ситуациям расскажет о самолётах, которые спасают людям жизнь.

Снежана: -Есть самолёты маленькие. Там один лётчик. Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля. Помогает лесникам тушить пожары. Доставляет геологов к непроходимым местам или спасает их из таких мест. Часто такую работу делают не обычные самолёты, а особенные - без крыльев - Вертолёты. У них сверху огромный винт. Вертолёт может приземлиться в любом месте. Ему не нужен аэродром.

Воспитатель:

-Спасибо Снежана. Самолётом управляет летчик или как его ещё называют пилот, а вот кто же такой пилот и как им стать нам расскажет Арина Гилязова наш главный сотрудник отдела кадров.

Арина:

-Летчики носят кросивую голубую форму под цвет неба. Ещё они имеют специальный высотный шлем. Летчики должны иметь хорошее здоровье, быть смелым и решительным. Мальчики и девочки, которые хотят быть пилотами проходят медицинскую комиссию, затем учатся в летном училище, или военной академии. Ведь лётчику нужно очень много знать и уметь.

Физминутк

а (построение под музыкальное сопровождение "Первым делом первым делом самолеты. ")

Воспитатель:

-В наше конструкторское бюро пришло письмо (берёт конверт). Читает:-Уважаемые конструкторы, мы, дети младшей группы, не можем разобраться, что у самолёта есть, а чего нет? Помогите, пожалуйста!

-Поможем?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-У самолёта есть шасси, а у поезда нет. (дети отвечают шасси).

-У самолёта есть крылья, а у поезда нет. (крыльев).

-У самолёта есть хвост, а у поезда нет. (хвоста).

-У самолёта есть иллюминаторы, а у поезда нет. (иллюминаторов).

-У самолета есть трап, а у поезда нет. (трапа).

-Напомните мне кто управляет самолетом?

-Летчик.

-У лётчика есть фуражка, а у парикмахера нет. (фуражки).

-У лётчика есть погоны, а у продавцанет. (погон).

Воспитатель:

-Вы очень хорошо справились с этим заданием. Но я вам приготовила ещё одно задание. Придумайте предложение со словом "летчик", "самолёт", по этой схеме.

___ __ ___ ___ .

___ ___ _ ___ .

___ _ ___ ?

___ _ ___ ___ ___ !

Дети придумывают, педагог обращает внимание детей на то сколько слов в каждой схеме, на маленькое слово - предлог, и на то что в конце предложения ставится точка, восклицацельный или вопросительный знак.

Воспитатель:

-Предлагаю Вам разобрать несколько слов по слогам (дети прохлопывают слоги в словах): самолёт, пилот, хвост, шасси, лётчик, иллюминатор.

Воспитателт:

-Дети, лётчики летают не только днём, но и ночью. При ясной погоде ночью на небе светит что?

Дети:

-Луна.

Воспитатель:

(показ картинки с изображением луны)

-Сколько звуков в слове луна?

Дети: -4.

-Какой первый звук?

-"Л"

-Какой он?

-Согласный.

-Фишкой какого цвета обозначим этот звук?

-Синего.

-Почему?

-Это твердый согласный звук.

Далее проводится аналогичнвя работа с другими звуками.

Воспитатель:

-Ребята, если у нас конструкторское бюро, то мы должны уметь собирать самолёты, м сейчас я Вам предлагаю показать это умение. У Вас на столе лежат конверты с дталями самолёта, из этих частей нужно собрать самолёт. (дети собирают разрезные картинки, затем сообщают у кого какой самолёт получился: пассажирский, военный и т. д.)

Входит стюардесса (девочка):

-Добрый день уважаемые пассажиры, начинаем полет, прошу пристегнуть ремни, наш самолёт набирает высоту. Чтобы полет прошёл благополучно Вы должны подкрепиться, я предлагаю Вам выбрать продукты питания в которых есть звук "С".

Из множества продуктов дети выбирают со звуком "С" (сок, масло, сметана, сыр, сосиски, чеснок, слива, абрикос, капуста, апельсин и т. д.).

Воспитатель: -И на сегодня для нашего ученого совета последнее задание, задание творческое, и очень интересное. У Вас на столах лежит нождачная бумага, на ней силует самолёта, Вам надо раскрасить его восковыми карандашами, чтобы он стал ярким и красивым.

Дети закрашивают под музыкальное сопровождение, и показывают свои работы гостям.

Воспитатель: -Когда самолёт благополучно садится на посадку, всё пассажиры в знак признательности экипажу одаривают их аплодисментами, мне бы очень хотелось, чтобы и вы, наши гости, одарили будущих пилотов, инженеров, стюардес аплодисментами! Большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по формированию фонетических средств языка в подготовительной логопедической группе Конспект НОД в области коммуникация (звуковая культура речи – комплексная программа, формирование фонетических средств языка – коррекционная.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Заседание конструкторского бюро». Старшая группа.
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 01:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...