Папки-передвижки

Конспект интегрированного открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в шахматной стране»

Жанна Чернова
Конспект интегрированного открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в шахматной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Приключения в шахматной стране

Цель: повышение эффективности логопедической и физической работы средствами речедвигательных занятий.

Задачи:

- развивать интегрированные качества детей;

- способствовать развитию двигательной активности, физических качеств, координации движений, умений ориентироваться в пространстве;

- соотносить движения рук и ног с речью;

- расслаблять различные группы мышц по контрасту с напряжением;

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Приключения в шахматной стране“» размещена в разделах

- дифференциация звуков «Р» \ «Л» в словосочетаниях и предложениях;

- упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже;

- упражнение в согласовании количественных числительных с прилагательными и существительными разных родов;

- формирование способности ясно и четко излагать, строить полные предложения;

- развитие пространственной ориентировки, наблюдательности;

- активизация творческого мышления, воображения и фантазии;

- воспитывать доброжелательность.

Оборудование: шахматная доска, шахматы белого и черного цвета, предметы белого и черного цвета, спортивный инвентарь.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под марш, проходят два круга и встают на построение.

Инстр. ФИЗО: здравствуйте ребята!

Дети: Здраст!

Инстр. ФИЗО: Загадаю вам загадку, одкадайте - ка ребятки!

«На лице она цветет, и от радости растет» (улыбка)

Логопед: Если ты ее подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернется,

И к тебе скорей вернется.

Подарите друг другу улыбку, и всем кто пришел к нам в гости.

Инстр. ФИЗО: Сегодня мы с вами отправимся в страну шахмат. Какого цвета одежду носят жители этой страны?

Дети: Белого и черного.

Инстр. ФИЗО: Но чтобы попасть в эту страну нам нужно взять с собой силу, ловкость, согласные звуки, добрые улыбки и провести разминку.

Впереди нас ждет игра,

Путешествовать пора!

Разминка:

Путь наш будет не простой. (ходьба обычная)

Мы шагаем по прямой.

Веселее мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

На носочках, руки вверх (ходьба на носочках)

Спину держим лучше всех.

А сейчас пойдем на пятках (ходьба на пятках)

Руки сложим за спиной

Физкультурой заниматься

Будем мы сейчас с тобой!

Ноги выше поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена)

Через кочки мы шагаем. (бег с высоким подниманием колена)

Спинки мы свои согнем, (ползание на низких четвереньках)

Под кустами проползём.

Дружно вместе встанем боком (прыжки приставным шагом)

И поскачем мы галопом!

После разминки дети выстраиваются в одну шеренгу и делятся на 2 команды.

Логопед: А сейчас поучимся дышать, чтобы так не уставать.

Носом глубоко вдохнул, вдох глубокий, выдох-вдох

И сказали дружно оооох!

Упражнение «Узнай по описанию»

1. Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка).

2. Белые, пушистые по небу плывут. (Облака).

3. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живет в тепле. (Белка).

4. Грамоты не знает, а весь век пишет. (Ручка).

Инстр. ФИЗО: Чтобы попасть в страну шахмат, нам нужно проверить какие мы ловкие и внимательные. Сейчас мы это узнаем с помощью игры черно-белое.

Игра «Черно-белое»

Дети под музыку бегают по залу, как только музыка заканчивается, они должны занять квадраты со своим цветом (кто одет в белое- белый квадрат, кто одет в черное- черный квадрат)

Упражнение «Родственные слова»

Логопед. Вот мы и попали в шахматную страну. Здесь живет белая шахматная королева (ставит фигуру на доску). Она очень любит «белые» слова. Подберите слова-родственники с общей частью «бел».

Дети: Белая, беловатый, беленький, белка, белеет, белоснежный, забелить, побелить.

Логопед. Черная шахматная королева любит «черные» слова. Подберите слова-родственники с общей частью «черн».

Дети: Черный, чернеть, чернеет, почернеет, чернота.

Логопед. В каждой стране есть армия. В шахматной стране две армии, необходимо пересчитать солдат. (Выставляются пешки).

Дети: Один черный солдат, два черных солдата, три черных солдата…. Один белый солдат, два белых солдата, три белых солдата…

Инстр. ФИЗО: давайте ребята покажем как солдаты тренируются на учениях!

Эстафета «Армия»

Дети должны проползти по-пластунски до ориентира и обратно вернуться бегом. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Логопед:

Упражнение «Определить местонахождение предмета».

Черные и белые жители любят путешествовать по шахматному полю. Расставляй фигуры и говори, где они находятся. Например, белый конь находится в верхнем правом углу.

Ребенок. Белая королева в правом нижнем углу.

Черная пешка в середине.

Белая ладья в левом верхнем углу и т. д.

Инстр. ФИЗО: в шахматной стране могут случаться поражения. И сейчас мы с вами поиграем в игру и научимся выручать друг друга, и тогда поражения будут нам совсем не страшны!

Игра «Северный и южный ветер»

Северный ветер замораживает и превращает игроков в сосульку, дети- сосульки встают так: ноги в широкой стойке, руки поднимают вверх стрелочкой. А южный ветер размораживает сосульки, и дети продолжают двигаться дальше.

Логопед:

Упражнение «Определить местонахождение предмета».

Черные и белые жители любят путешествовать по шахматному полю. Расставляй фигуры и говори, где они находятся. Например, белый конь находится в верхнем правом углу.

Ребенок. Белая королева в правом нижнем углу.

Черная пешка в середине.

Белая ладья в левом верхнем углу и т. д.

Инстр. ФИЗО:

«Эстафета дружбы» (в кругу)

Все друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся!

Взяться за руки и передавать по кругу рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою любовь и она идет от меня к Маше, Паше….и наконец снова возвращается ко мне. И так каждый участник говорит, что-то теплое и доброе друг другу.

Я чувствую, что дружбы стало больше, т. к. каждый добавил чуточку своей заботы и любви! Пусть же эти чувства ни когда не покидают нас!

Итог.

Инстр. ФИЗО:

Наше путешествие по шахматной стране подошло к концу. Надеемся, что вам было очень интересно, и вы захотите с нами еще отправиться в какое-нибудь интересное путешествие.

Логопед: Что вы хотите пожелать шахматам белого цвета? Что вы хотите пожелать шахматам черного цвета?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в шахматной стране»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в шахматной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Чернова (УИ 175165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД