Получи документы

Конспект интегрированного подгруппового занятия «Животные холодных стран»

Склярова Мария
Конспект интегрированного подгруппового занятия «Животные холодных стран»

Конспект интегрированного подгруппового занятия "Животные холодных стран"

Тема: животные холодных стран.

Публикация «Конспект интегрированного подгруппового занятия „Животные холодных стран“» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с животными холодных стран, развитие связной речи.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• закрепить знания о животных холодных стран;

• закрепить навык составления сложного предложения;

• закрепить навык описания предмета по плану;

коррекционно-развивающие:

• развивать связную диалогическую и монологическую речь;

• развивать фонематический слух;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать память, внимание, мышление;

коррекционно-воспитательные:

• воспитать личностные качества и желание придти на помощь;

• воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, уважать их мнение и помогать в случае затруднения при выполнении задания.

Оборудование: мультимедийная презентация, карта местности южного и северного полюса, картины животных А4 : белый медведь, тюлень, белая сова, северный олень, морж, пингвины, кит; картины животных А6 : белый медведь, тюлень, белая сова, северный олень, морж, пингвины, кит.

Ход занятия

Водная часть

(мотивационный этап)

Логопед и воспитатель вместе.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в холодные страны. Кто-нибудь знает холодные страны? Холодными странами называют страны располагающиеся вблизи Северного полюса. Так же Южный полюс тоже называют одной из холодных стран.

Основная часть (содержательный этап)

Логопед

Это северный полюс. На северном полюсе обитает белый медведь, кольчатая нерпа (тюлень, песец. В странах близ северного полюса так же водятся и другие животные : белая сова, северный олень, морж.

Это Южный полюс : пингвины, киты.

Воспитатель

Соберите разрезные картинки, которые у вас есть в конвертах. Какое животное получилось? Не убирайте свои картинки далеко.

Ребята, давайте познакомимся с животными Северного полюса поближе.

Это белый медведь. Вы видели белого медведя? Посмотрите какой у него белый мех. Мех у него такой белый для маскировки. Смотрите на льдине он почти не виден. Белый медведь питается рыбой, за рыбой он ныряет в океан. Живёт он на суше.

Логопед

Возьмите картинку и прикрепите к месту его обитания. Где мы его приколим: в воде, на суше, в воздухе?

Опиши белого медведя

1. Какой белый медведь, какого он цвета? 2. Какая у него голова? 3. Какое у него туловище? 4. Какие у него лапы? 5. Где он обитает?

Воспитатель

Это тюлень, он питается рыбой и большую часть своего времени проводит в воде. Хорошо приспособлены к длительному пребыванию в море. Питаются рыбой.

Возьмите картинку и прикрепите к месту его обитания. Где мы его приколим: в воде, на суше, в воздухе?

Логопед

Опиши тюленя

1. Какой он, какого он цвета? 2. Какая у него голова? 3. Какое у него туловище? 4. Какие у него ласты и хвост? 5. Где он обитает?

Это песец. Посмотрите он тоже белый. Мех у него такой белый для маскировки. Смотрите на снегу он почти не виден. Песец питается мелкими животными, мышками например, растениями, рыбой. Норы у писца располагаются недалеко от воды.

Возьмите картинку и прикрепите к месту его обитания. Где мы его приколим: в воде, на суше, в воздухе?

Опишите песца

1. Какой он, какого он цвета? 2. Какая у него голова? 3. Какое у него туловище? 4. Какие у него лапы? 5. Где он обитает?

Воспитатель

Это белая сова. Она относится к кочующим птицам, то есть на зиму она прилетает туда где теплее. В местах, где белые совы обычно обитают температура опускается зимой очень низко, растительность там не богатая, поэтому они кочуют с места на место, что бы прокормится. Белая сова хищник она питается маленькими животными, например, мышами.

Возьмите картинку и прикрепите к месту его обитания. Где мы его приколим: в воде, на суше, в воздухе?

Логопед

Опиши белую сову

1. Какая она, какого она цвета? 2. Какая у неё голова? 3. Какое у неё туловище? 4. Какие у неё лапы, какие у неё крылья? 5. Где она обитает?

Воспитатель

Физкультминутка

Пингвины (дети имитируют движения пингвинов, шагают по кругу)

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

Логопед

Это северный олень. Посмотрите какой он красивый. Олень питается растениями, отыскивая их из под снега. Рога есть и у самок, это очень редкий случай, ведь обычно у остальных видов оленей самки не имеют рога.

Возьмите картинку и прикрепите к месту его обитания. Где мы его приколим: в воде, на суше, в воздухе?

Опиши северного оленя

1. Какой он, какого он цвета? 2. Какая у него голова? 3. Какое у него туловище? 4. Какие у него ноги?

Воспитатель

Это морж. посмотрите какие у моржа бивни. Бивни это отличительная особенность моржей. Моржи достигают в весе 800 - 1700 кг Бивни помогают моржам вылезти на лёд. Большую часть своей жизни моржи проводят в воде, питаются рыбой.

Возьмите картинку и прикрепите к месту его обитания. Где мы его приколим: в воде, на суше, в воздухе?

Логопед

Опишите моржа

1. Какой он, какого он цвета? 2. Какая у него голова? 3. Какое у него туловище? 4. Какие у него ласты и хвост? 5. Где он обитает?

Воспитатель

Наклейте себе картинку одного животного северного полюса в тетрадь.

Давайте рассмотрим животных Южного полюса. Если мы посмотрим на карту южный полюс находится ниже экватора. Как вы думаете где холоднее на Северном полюсе или на Южном? На Южном полюсе холоднее. Температура там может опускаться до - 83 градусов.

Логопед

Давайте посмотрим на животных Южного полюса.

Это пингвины. Пингвины птицы, они не умеют летать, но зато очень хорошо плавают. Большую часть жизни проводят в воде, но гнездятся на суше. Питаются рыбой.

Возьмите картинку и прикрепите к месту его обитания. Где мы его приколим: в воде, на суше, в воздухе?

Опиши пингвина

1. Какой он, какого он цвета? 2. Какая у него голова? 3. Какое у него туловище? 4. Какие у него ласты и хвост? 5. Где он обитает?

Это кит. Некоторые виды китов обитают в морях южного полюса. Киты очень большие в длину могут быть 18 метров. Питается мелкими рыбами. Рассматривают животных холодных стран. Собирают разрезные картинки. Рассматриваю свои картинки сравнивают.

Заключительная часть

Логопед и воспитатель вместе.

Ребята какие два полюса мы сегодня с вами рассмотрели? О животных каких стран мы сегодня говорили? Какие животные вам сегодня запомнились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД «Животные холодных стран»Конспект НОД «Животные холодных стран» Конспект НОД «Животные холодных стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных холодных стран, видеть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного подгруппового занятия «Животные холодных стран»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 20:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД