Приложение МААМ

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в подготовительной группе в форме квеста «Лесная аптека« (6 фото)

Скоробогаткина Марина Станиславовна
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в подготовительной группе в форме квеста «Лесная аптека«
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о травянистых лекарственных растениях родного края и их целебных свойствах;

- Совершенствовать связную речь, умение слушать и дополнять ответы товарищей, составлять описательные рассказы о растениях;

- Активизировать словарный запас детей: гербарий, травянистое растение, лекарственное растение, сбор, отвар, травник;

Публикация «Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в подготовительной группе в форме квеста „Лесная аптека„» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей к природе родного края;

- Обогащать представления детей о лекарственных растениях родного края;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растительному миру и прежде всего к травянистым лекарственным растениям.

Оборудование: картинки с изображением лекарственных трав, дидактические игры, гербарий «Лесная аптека», домик Старичка – Лесовичка с мешочками сухих лесных трав для витаминного чая.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, интерактивные, а именно: загадка – кроссенс, художественное слово, вопрос – ответ, дидактические игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций травянистых лекарственных растений; беседы о лекарственных травах и их использовании; подготовка и изготовление гербария «Лесная аптека», разработка и изготовление дидактических игр: кроссенсы «Отгадай обобщающее слово», «Определи лекарственное растение», пазлы «Какие растения помогут, если….».

Словарная работа: травник, травянистые лекарственные растения, отвар, лекарственный сбор.

Ход занятия

Учитель – логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Старичок – Лесовичок приготовил для нас сюрприз и добраться до него мы сможем с помощью клубочка, который укажет нам дорогу. Отправляемся в путь?

Дети: - Конечно!

Учитель – логопед: - Ниточка от клубочка привела нас к первому заданию! Нужно отгадать загадку, зашифрованную в кроссенсе.

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в подготовительной группе в форме квеста «Лесная аптека«

Дети: - Здесь зашифровано выражение ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.

Учитель – логопед: - А что это означает?

Дети: - Это растения с целебными свойствами, которые помогают человеку при различных заболеваниях.

Учитель – логопед: - Согласна с вами. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, чтобы съесть какую - нибудь травку и выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни из них помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Много веков подряд люди передавали своим потомкам знания о ле чебных растениях.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке,

В каждой ветке –

И лекарства, и таблетки.

Учитель – логопед: - По ниточке от клубочка мы добрались до следующего задания! Нам нужно отгадать слово по первым буквам названий лекарственных растений, разложенных по номерам:

1 – тысячелистник

2 – ромашка

3 – алтей

4 – вероника

5 – нивяник

6 – икотник

7 – крапива

Фото №1 Задачи Образовательные Закреплять знания детей о травянистых

Дети: - Это слово: травник!

Учитель – логопед: - Что оно обозначает?

Дети: - Это человек, собирающий лекарственные растения, готовящий целебные сборы, отвары и лечащий людей.

Учитель – логопед: - Верно! Но у этого слова есть еще одно значение. Травником в старину называли книгу, в которой было собрано описание целебных свойств лекарственных растений и способы их применения при различных заболеваниях.

- Мы с вами не заметили, как клубочек привел нас к третьему заданию! Старичок – Лесовичок приготовил для нас гербарий, в котором собраны лесные лекарственные растения. А вы знаете, что такое гербарий?

Дети: - Это альбом с засушенными растениями или листьями растений.

Учитель – логопед: - Верно! Гербарий - коллекция высушенных растений, имеет важное научное, учебное и эстетическое значение. Создание гербариев – один из путей сбора информации о природе родного края. Давайте рассмотрим наш гербарий, в котором собраны травянистые лекарственные растения наших лесов и информиция о их целебных свойствах.

Фото №2 Лекарственные растения и травы

Дети рассматривают гербарий.

- Гербарий поможет нам выполнить следующее задание Старичка – Лесовичка – определить названия лекарственных растений по фотографиям кроссенса.

Фото №3 Лекарственные растения

Учитель – логопед: - Молодцы! Задание выполнено вами отлично!

Клубочек зовет нас в путь. И вот новое задание. В нем Старичок – Лесовичок просит нас побыть травниками и подобрать растения при простуде, ссадинах, болезни живота и растения, помогающие успокоится.

Фото №4 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

Дети выполняют задание, объясняют свой выбор лекарственных трав.

Учитель – логопед: - Клубочек привел нас к домику Старичка – Лесовичка! Давайте заглянем внутрь! Вот и сюрприз – мешочки с сухими травами. Мы с вами как настоящие травники приготовим витаминный чай и угостим всех желающих!

Пальчиковая гимнастика «Мы готовим чай».

Лист малины, лист брусники,

Ложка чайная черники,

Мяты яблочной немножко

И цветков ромашки ложка.

Сидя в кресле не скучай,

Мы завариваем чай!

Аромат наполнит дом.

Все довольны будут в нем.

Учитель – логопед: - А какие правила надо соблюдать при сборе трав, чтобы их целебные свойства полностью сохранились?

Дети:

- Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

- Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

- Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

- Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

- Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего.

- Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.

Учитель – логопед: - Молодцы, ребята! Старичок – Лесовичок очень доволен вашими знаниями лекарственных растений!

- А сейчас пришло время пробовать наш витаминный чай! Приятного чаепития!

Фото №5 Все конспекты Лекарственные растения и травы
Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД в объединении «АБВГДейка» «Засветись в темноте и стань заметней на.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

НОД по познавательному развитию «Лесная аптека»НОД по познавательному развитию «Лесная аптека» Познавательная деятельность. Цели и задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать растения.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная аптека»Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная аптека» Праздник осени 2017г. Лесная аптека /старшая, подготовительная группы/ ВЕД. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в подготовительной группе в форме квеста «Лесная аптека«
Опубликовано: 12 августа 2022 в 13:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в подготовительной группе в форме квеста «Лесная аптека«» (включая файлы) размещена пользователем Скоробогаткина Марина Станиславовна (УИ 942061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД