ольга комарова
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное развитие) старшая группа
Выполнила Комарова Ольга г. Благовещенск МДОАУ Д/С №3
Тема: Морское путешествие
Цель: формировать представление детей о морских обитателях
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Закрепить представления детей о морских обитателях. Познакомить детей с необычными обитателями моря (морской огурец, морская корова, морской еж, рыба шар).
Развивать мышление. Активизировать речь детей.
Закрепить навык счета в пределах 10. Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой.
Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с бумагой.
Ход.
Воспитатель. Ребята нам сегодня в группу пришло письмо. Послушайте, что вы слышите? (звучит шум моря).
Воспитатель. Так от куда нам пришло письмо? (ответы детей) Давайте прочитаем: Меня зовут Стюарт. Я живу в море и хочу пригласить вас к себе в гости. А чтобы узнать кто я, вы должны выполнить задания. За каждое задание вы будете получать фишку. До скорой встречи.»
Воспитатель. Ну что готовы к путешествию? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель. А вот и первое задание, выполнив его мы узнаем на чем отправимся в путешествие. (дети соединяют цифры и получается кораблик)
Воспитатель. Так что у вас получилось? (ответы детей). А где мы возьмем корабль? (ответы детей)
Воспитатель. Штурвал есть, осталось построить кораблик. (дети из стульчиков делают кораблик)
Воспитатель. Чтобы сесть в корабль получите билеты и займите свои места, а цифры нам в этом помогут.
Раздают билеты, на которых нарисованы спасательные круги от 1 до 10. Дети должны сесть на стульчик с цифрой, соотвествующей билету.
Воспитатель. Давайте проверим правильно ли вы заняли места (проводится взаимопроверка).
Воспитатель. Поднять якорь, отправляемся. Давайте поиграем с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья
Это лодочка моя.
Паруса я подниму
Синим морем поплыву,
А по бурным по волнам
Плывут рыбки тут и там. (выполняют действия по тексту)
Воспитатель. А вот и остановка. Ну что будем нырять? Но сначала оденем акваланги (имитация одевания акваланга)
Дети выходят с корабля и имитируют движения плавцов.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас впереди (на мольберте изображено море с мусором). Ребята как вы думаете почему здесь восклицательный знак? (ответы детей)
Воспитатель. От куда здесь взялся мусор, как мы можем помочь? (ответы детей).
Дети убирают мусор.
Воспитатель. Ребята, что надо делать чтобы этого больше не случилось?
Вы справились с заданием и поэтому получаем фишку.
Воспитатель. Плывем дальше. А вот и следующая остановка (на мольберте знак вопроса). Как вы думаете кто живет в море? (ответы детей). Тогда давайте отгадаем загадки.
Если дети дают правильный ответ на экране появляется фото с морским животным.
Через море-океан
Плывет чудо-великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан (кит)
Воспитатель. А почему вы решили, что это кит?
В буйном море-океане
Рыба страшная живет
У нее большой живот.
Пасть с ужасными зубами
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест (акула)
Воспитатель. Кто это? Почему вы так решили? (ответы детей)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (морская звезда)
Воспитатель. А почему ее так назвали? (ответы детей)
Каждый кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком
Из водички и из соли
Состоит он целиком
Ты в воде его не тронь –
Обжигает, как огонь (медуза)
Что за дивная лошадка
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)
Воспитатель. Почему это животное так назвали? (ответы детей)
Воспитатель. В море живет много красивых, а иногда и очень необычных животных. Это огурцы, коровы, ежи и даже рыба шар. Не верите? Тогда давайте посмотрим (на экране показаны морская корова, рыба шар, морской огурец, морской еж). Как вы думаете почему этих морских обитателей так назвали? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята вы справились со всеми заданиями и получаете последнюю фишку. Что же у нас получилось? Дети собирают картинку осьминога.
Воспитатель. Ребята, кто у нас получился? (осьминог) Так значит кто же все таки Стюарт? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на Стюарта, как вы думаете какое у него настроение? Почему? А мы можем помочь? А как?
Воспитатель. Тогда проходите на места. Что есть у осьминога? (туловище и щупальцы) А сколько щупальцев? (8) А как нам их сделать? А туловище мы сделаем из какой формы? (цилиндра)
Дети приступают к работе.
Воспитатель. Ребята, посмотрите что то изменилось у Стюарта? (он улыбается) Как вы думаете почему?
Воспитатель. Ребята нам к сожалению пора возвращаться. Занимаем свои места на корабле, но не забудем снять акваланги. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)