Папки-передвижки

Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебник Дед Мороз»

Людмила Лагутина
Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебник Дед Мороз»

Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Волшебник Дед Мороз»

Цель занятия : познакомить детей с волшебным образом Деда Мороза в различных видах искусства; воспитывать стремление различать настроения музыки, изобразительность.

Программное содержание.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебник Дед Мороз“» размещена в разделах

1. Образовательные:

• Воспитывать культуру слушания музыки.

• Развивать музыкальную культуру дошкольников через обогащение музыкального словаря.

2. Развивающая:

• Развивать музыкальный слух средствами поэзии и классической музыки.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к классической музыке.

Словарная работа: посох, хрусталь, серебро, перламутровый сверкающий иней, композитор, Р. Шуман, И. Бунин, Н. Некрасов.

Музыкальный материал:

• Р. Шумана, пьеса «Дед Мороз» (репертуар по слушанию музыки программы «Музыкальные шедевры», автор О. П. Радынова, нотный материал и фонограмма)

Предварительная работа:

• Знакомство с произведениями «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», стихотворение «Мороз, красный нос», В. Васнецов «Три богатыря».

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы:

- наблюдение;

-демонстрация (рассматривание).

Практические методы:

- упражнение;

- моделирование.

Игровые методы:

- подвижная игра.

Словесные методы:

- рассказ воспитателя.

Образовательная деятельность

Муз. рук. - Зима бывает разная. Светит солнышко, и переливаются в его лучах,

словно волшебные огоньки, снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь – бело,красиво. А бывает, что дует злой, пронизывающий ветер, заметает пургой всё

вокруг.

Метель

Ночью в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь, берёзки и ели.

Месяц меж тучек над полем сияет, - Бледная тень набегает и тает.

Мнится мне ночью: меж белых берёз Бродит в туманном сиянье Мороз. (Н. Бунин)

Муз. рук. - Зимой мы празднуем большой и радостный праздник - Новый Год. В Новый Год мы ждём нарядную ёлку, Деда Мороза и его подарки.

А какой он, Дедушка Мороз? Опишите его.

Дети описывают внешность, характер, дела, одежду Деда Мороза, его атрибуты — посох, мешок,.

Каждый художник изображает Деда Мороза по-своему - таким, каким он себе его представляет. Послушайте, какого Деда Мороза изобразил в своей пьесе немецкий композитор Роберт Шуман.

Дети слушают фортепианную пьесу «Дед Мороз» Р. Шумана, затем проводится беседа о прослушанном произведении.

Муз. рук. - Каким изобразил композитор Деда Мороза?

(Сердитым - музыка громкая, тяжёлая, суровая, чёткая, важная)

Муз. рук- Каким голосом говорит Дед Мороз, сердитым или ласковым?

Какими звуками изобразил композитор голос Деда Мороза : трепетными, нежными или решительными и грозными?

Ещё раз звучит первая часть пьесы.

Муз. рук. - Музыка первой части пьесы звучит в низком регистре, с акцентами. Она решительная, хмурая, похожа на тяжёлую поступь, будто идёт Дед Мороз и стучит своим посохом.

А вы заметили, что в пьесе несколько частей, сколько? (дети отвечают) Муз. рук. - Правильно, три части. Дальше, во второй средней части, характер музыки меняется.

Звучит вторая часть пьесы.

Как изменился характер музыки? (дети отвечают)

Муз. рук. - Да, музыка становится быстрой, стремительной, как будто Дед Мороз

нагоняет вьюги, метели, хотя и слышится некоторое просветление, загадочность.

В следующей части опять звучит та же мелодия что и вначале пьесы.

Звучит третья часть пьесы Р. Шумана «Дед Мороз»

Муз. рук. - Русский поэт Николай Алексеевич Некрасов в своей поэме, крупном стихотворном произведении, «Мороз, Красный нос» описаи Деда Мороза по-своему, назвав его «Мороз - воевода». Воевода - это правитель, начальник какого-либо места, города на Руси. В поэме же «Мороз-воевода» - правитель зимнего леса, севера, холода. Послушайте отрывок из поэмы Некрасова.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах?

Идёт - по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет В косматой его бороде.

Забравшись на сосну большую,

По веточкам палицей бьёт И сам про себя удалую,

Хвастливую песню поё т:

«Метели, снега и туманы Покорны Морозу всегда,

Пойду за моря — океаны —

Построю дворцы изо льда.

Задумаю - реки большие Надолго упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные,

Каких не построит народ.

Богат я, казны не считаю,

А всё не скудеет добро;

Я царство моё убираю В алмазы, жемчуг, серебро!»

Муз. рук. - Каким показал поэт Некрасов Деда Мороза?

Важным воеводой, который идёт в дозор.

Помните картину художника В. Васнецова «Три богатыря»? Зачем богатыри ходили в дозор?

Охранять землю русскую, проверять её границы.

Для чего Мороз-воевода обходит свои владения?

Дед Мороз должен убедиться, вся ли природа подготовлена к зиме, морозам, холодам, всё ли укрыто снегом, украшено морозным узором.

Какое богатство рассыпает Мороз повсюду?

Алмазы, жемчуг, серебро.

Муз. рук. - Как вы думаете, это настоящие драгоценные камни - алмазы, жемчуг? Ответы детей.

Конечно, хрусталь - это льдинки, переливающиеся в лучах солнца, серебро - перламутровый, сверкающий иней.

Скажите, стихотворение Н. Некрасова и пьеса Р. Шумана перекликаются по характеру?

И в музыке, и в стихах чувствуется суровость, таинственность, загадочность, сказочность.

Задание детям в группу: нарисуйте Деда Мороза или картину вьюги, которая представляется вам, когда вы слушаете пьесу Р. Шумана «Дед Мороз».

Муз. рук-ль- А какие вы знаете сказки, где встречался бы Дед Мороз?

«Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович».

Муз. рук-ль- Понравилась ли вам сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»? Какой дом был у Мороза Ивановича?

Каким показан Мороз во всех сказках?

Строгим, справедливым, щедрым.

Муз. рук. - Дед Мороз всегда приходит к детям на новогодний праздник. Про него написано много детских песен. Послушайте одну из них.

Муз. рук-ль поёт песню «Дед Мороз», муз. С Волошанина, сл. М. Клокова.

Муз. рук. - Дед Мороз — волшебник. Когда он приходит к нам, происходят чудеса.

А ещё Дед Мороз в канун Нового года обязательно приносит нам подарки. Дети рассказывают, какие подарки Дед Мороз принёс каждому под ёлочку.

Муз. рук. - А теперь я предлагаю поиграть.

ИГРА «ВАРЕЖКА ДЕДА МОРОЗА»

(запись)

Дети встают в круг. Выбирается Дед Мороз — водящий. На него надевается шапочка и борода Деда Мороза, даётся маленький мешок с угощением. Детям в кругу даётся варежка Деда Мороза.

Под быструю музыку дети передают варежку. На ком заканчивается музыкальная фраза, тот ребёнок выходит к Деду Морозу и выполняет его желание: прочитать четверостишье, станцевать, спеть. Игра повторяется три раза. Затем Дед Мороз угощает всех детей.

Занятие заканчивается исполнением знакомой песни о Новом годе или зиме.

Атрибуты: шапочка, варежка, борода, мешочек с угощением для ребёнка - Деда Мороза; картина «Три богатыря», иллюстрации с изображением Деда Мороза.

Интеграция ОО : «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,

«Художественное творчество»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитание и.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возрастаПланирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты» Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебник Дед Мороз»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД