Елена Шардакова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему «Морозные узоры»
(средняя группа)
Задачи:
• Учить использовать определенную цветовую гамму для выражения разного настроения.
• Развивать умение переносить способ капсографии в технике выдувания на новое содержание.
• Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
• Упражнять в счете до 5.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Морозные узоры“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Закреплять у детей названия геометрических фигур.
• Продолжать знакомить детей с новым цветом и технологией его приготовления.
• Вызывать чувство радости и от своей работы.
Материал: кусочки льда разной формы, сосуды с водой, «разноцветные стеклышки», листы тонированной бумаги, соломинки, кисточки, акварель, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях. Под музыку заходит Домовой.
Домовой: - Здравствуйте, ребята!
Педагог: Вы узнали, кто это?
Дети: Да, Домовой.
Домовой: А ведь и точно узнали. Молодцы! Ребята, я вчера выучил стихотворение, хотите вам его прочту?
«Первый мороз» С. Махорина.
Мне серая лужа простудой грозила,
Расхлюпалась грязь,
И весь день моросило,
И не было в мире скучнее двора,
Чем тот, где гулять я пытался вчера.
Сегодня на ветках
Ни капли, а льдинки,
По грязи хожу, не запачкав ботинки,
А бывшая лужа с водой ледяной
Дрожит и трещит, и хрустит подо мной.
Педагог: Ребята, а вы знаете, почему лужа стала трещать, хрустеть под Кузей? Что с ней произошло?
Дети: Замерзла.
Педагог: Правильно.
Домовой: Ребята, я осенью слушал, как стучит дождь по крыше. И мне так
хотелось сосчитать капельки, но считать-то я не умею.
Педагог: Ребята, а вы умеете считать?
Дети: Да.
Педагог: Давайте поиграем с Кузей, а заодно поучим его считать. Сколько раз Кузя ударит, столько раз, Максим, тебе нужно будет хлопнуть в ладоши. Сколько раз Максим, ты хлопнул? (4) А почему (ответ ребят?
Домовой: Ай, какой молодец! Игра проводится еще раз. Звучит музыка. Домовой начинает кружиться и кричит: - Ой, ой, Снежная королева! Домовой садится на корточки - «замерзает».
Педагог: Ребята, посмотрите, что произошло с Кузей, он замерз. А заморозила его Снежная королева. Что нужно сделать, чтобы Домовой ожил, а лед, который сковал его, пропал?
Дети: Поколдовать, согреть.
Педагог: Ребята, а я слышала, в народе говорят про лед, что он в воде не тонет и в огне не горит. А давайте проверим, так ли это? Как вы думаете, почему лед не тонет?
Дети: Легкий, есть воздух.
Педагог: Откуда вы узнали, что там есть воздух? Откуда вы узнали, что в воде есть воздух? А как вы думаете воздух легкий или тяжелый?
Дети: Легкий.
Педагог: Подойдите к столам, возьмите по кусочку льда. Чем они отличаются?
Дети: Формой.
Педагог: На какие геометрические фигуры похожи кусочки льда? (Ответы). А теперь опустите в воду. Посмотрите, он не тонет. Ребята, а теперь давайте проверим, горит ли он в огне? (Проводится опыт). Посмотрите, что произошло?
Дети: Лед растаял от тепла.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какой бывает воздух.
Дети: Холодный, теплый.
Педагог: Как можно сделать холодный воздух? (Ответы детей). А как теплый воздух? (Ответы детей). Давайте же скорей оживим Кузю теплым воздухом. Домовой оживает.
Домовой: Ребята, спасибо, что вы меня оживили. Но я еще не совсем согрелся, а чтобы мне стало еще теплее, я знаю, что нужно сделать. Проводится ритмическая гимнастика.
Домовой: Ребята, я совсем забыл, я же вам принес показать свои разноцветные стеклышки. Ой, что это с ними случилось? (Их кто-то заморозил).
Педагог: Интересно, кто это сделал? Кого из зимних волшебников или волшебниц вы знаете? (Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева). Вам нравятся узоры на стеклышках? (Ответы детей).
А почему не нравятся?
Дети: Потому что, узор страшный, злой.
Педагог: Как вы думаете, кто это стеклышко заморозил?
Дети: Снежная королева.
Педагог: Остальные стеклышки кто разукрасил?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка.
Педагог: Почему вы так решили?
Дети: Узоры красивые, цвета светлые.
Педагог: На что похожи узоры?
Дети: Веточки, снежинки, елочки.
Педагог: Посмотрите, какие узоры тонкие изящные. Ребята, вы хотите так же хорошо разукрашивать стекла окон?
Дети: Да!
Домовой: Тогда закрывайте глаза, а я вас превращу в волшебников. Звучит музыка.
Домовой: Теперь вы волшебники. Вот вам волшебные трубочки и разноцветные стекла. Устраивайтесь поудобней. Приступайте к волшебству.
Дети начинают рисовать. А «Домовой» и педагог наталкивают вопросами или действиями: «Как ты думаешь, в каком дворце может быть такое узорное
окно?», «Смотри, а у меня получается?».
Домовой: Ой, как быстро время идет. С вами так интересно, но мне пора
возвращаться. А я так хотел посмотреть на ваши морозные узоры.
Педагог: Кузя, не огорчайся, ребята обязательно покажут тебе то, что у них
получилось.
Домовой: Ах, какие вы молодцы! У вас получились узоры, как у настоящих
Волшебников.