Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» (средняя группа)

Елена Шардакова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие на тему «Морозные узоры»

(средняя группа)

Задачи:

• Учить использовать определенную цветовую гамму для выражения разного настроения.

• Развивать умение переносить способ капсографии в технике выдувания на новое содержание.

• Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

• Упражнять в счете до 5.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Морозные узоры“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Закреплять у детей названия геометрических фигур.

• Продолжать знакомить детей с новым цветом и технологией его приготовления.

• Вызывать чувство радости и от своей работы.

Материал: кусочки льда разной формы, сосуды с водой, «разноцветные стеклышки», листы тонированной бумаги, соломинки, кисточки, акварель, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях. Под музыку заходит Домовой.

Домовой: - Здравствуйте, ребята!

Педагог: Вы узнали, кто это?

Дети: Да, Домовой.

Домовой: А ведь и точно узнали. Молодцы! Ребята, я вчера выучил стихотворение, хотите вам его прочту?

«Первый мороз» С. Махорина.

Мне серая лужа простудой грозила,

Расхлюпалась грязь,

И весь день моросило,

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках

Ни капли, а льдинки,

По грязи хожу, не запачкав ботинки,

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, и хрустит подо мной.

Педагог: Ребята, а вы знаете, почему лужа стала трещать, хрустеть под Кузей? Что с ней произошло?

Дети: Замерзла.

Педагог: Правильно.

Домовой: Ребята, я осенью слушал, как стучит дождь по крыше. И мне так

хотелось сосчитать капельки, но считать-то я не умею.

Педагог: Ребята, а вы умеете считать?

Дети: Да.

Педагог: Давайте поиграем с Кузей, а заодно поучим его считать. Сколько раз Кузя ударит, столько раз, Максим, тебе нужно будет хлопнуть в ладоши. Сколько раз Максим, ты хлопнул? (4) А почему (ответ ребят?

Домовой: Ай, какой молодец! Игра проводится еще раз. Звучит музыка. Домовой начинает кружиться и кричит: - Ой, ой, Снежная королева! Домовой садится на корточки - «замерзает».

Педагог: Ребята, посмотрите, что произошло с Кузей, он замерз. А заморозила его Снежная королева. Что нужно сделать, чтобы Домовой ожил, а лед, который сковал его, пропал?

Дети: Поколдовать, согреть.

Педагог: Ребята, а я слышала, в народе говорят про лед, что он в воде не тонет и в огне не горит. А давайте проверим, так ли это? Как вы думаете, почему лед не тонет?

Дети: Легкий, есть воздух.

Педагог: Откуда вы узнали, что там есть воздух? Откуда вы узнали, что в воде есть воздух? А как вы думаете воздух легкий или тяжелый?

Дети: Легкий.

Педагог: Подойдите к столам, возьмите по кусочку льда. Чем они отличаются?

Дети: Формой.

Педагог: На какие геометрические фигуры похожи кусочки льда? (Ответы). А теперь опустите в воду. Посмотрите, он не тонет. Ребята, а теперь давайте проверим, горит ли он в огне? (Проводится опыт). Посмотрите, что произошло?

Дети: Лед растаял от тепла.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какой бывает воздух.

Дети: Холодный, теплый.

Педагог: Как можно сделать холодный воздух? (Ответы детей). А как теплый воздух? (Ответы детей). Давайте же скорей оживим Кузю теплым воздухом. Домовой оживает.

Домовой: Ребята, спасибо, что вы меня оживили. Но я еще не совсем согрелся, а чтобы мне стало еще теплее, я знаю, что нужно сделать. Проводится ритмическая гимнастика.

Домовой: Ребята, я совсем забыл, я же вам принес показать свои разноцветные стеклышки. Ой, что это с ними случилось? (Их кто-то заморозил).

Педагог: Интересно, кто это сделал? Кого из зимних волшебников или волшебниц вы знаете? (Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева). Вам нравятся узоры на стеклышках? (Ответы детей).

А почему не нравятся?

Дети: Потому что, узор страшный, злой.

Педагог: Как вы думаете, кто это стеклышко заморозил?

Дети: Снежная королева.

Педагог: Остальные стеклышки кто разукрасил?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Педагог: Почему вы так решили?

Дети: Узоры красивые, цвета светлые.

Педагог: На что похожи узоры?

Дети: Веточки, снежинки, елочки.

Педагог: Посмотрите, какие узоры тонкие изящные. Ребята, вы хотите так же хорошо разукрашивать стекла окон?

Дети: Да!

Домовой: Тогда закрывайте глаза, а я вас превращу в волшебников. Звучит музыка.

Домовой: Теперь вы волшебники. Вот вам волшебные трубочки и разноцветные стекла. Устраивайтесь поудобней. Приступайте к волшебству.

Дети начинают рисовать. А «Домовой» и педагог наталкивают вопросами или действиями: «Как ты думаешь, в каком дворце может быть такое узорное

окно?», «Смотри, а у меня получается?».

Домовой: Ой, как быстро время идет. С вами так интересно, но мне пора

возвращаться. А я так хотел посмотреть на ваши морозные узоры.

Педагог: Кузя, не огорчайся, ребята обязательно покажут тебе то, что у них

получилось.

Домовой: Ах, какие вы молодцы! У вас получились узоры, как у настоящих

Волшебников.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Пластилинография и витражи на дискахПластилинография и витражи на дисках Работы в технике пластилинография мы выполняем на файле. Работы получаются яркими. На файл наносится или переводится маркером рисунок. Затем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» (средняя группа)
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 07:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шардакова (УИ 108630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД