Ольга Дмитриева
Конспект интегрированного занятия по математике «Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
(ФЭМП с элементами физической культуры)в средней группе
Тема: Счёт в пределах 5.
Задачи: 1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь
2. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом.
3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
4. Развивать двигательную активность детей, упражнять в выполнений отдельных движений, в беге.
Демонстрационный материал : письмо от волшебника, дудочка, бубен, барабан, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, муляжи яблока, апельсина, коробка, обращение-открытка с изображением 5 одинаковых предметов.
Раздаточный материал :Мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
выполнение заданий
В-ль: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо. Вы хотите узнать, что там написано?
Дети: Да!
В-ль: Ой, ребятки оказывается добрый волшебник приготовил для нас сюрприз и спрятал его у нас в группе. А чтобы нам его найти необходимо выполнить задания волшебника, которые прописаны в его письме и нарисована схема, по которой мы должны двигаться выполняя задания по станциям.
1 Станция «Музыкальная»
- сколько звуков вы услышали, покажите карточку.
- Сколько кружочков на вашей карточке?
- Почему вы показали такую карточку?
Задание в парах: один ребенок берет бубен, а дети должны выполнить столько раз физические упражнения, сколько он стукнет в бубен.
2 Станция «Помощники»
- Ребята, посмотрите Зайка серый почему-то плачет. Что же случилось с тобой Зайка?
Зайка: Я хотел поздравить маму с Днем рождения, а Серый волк порвал мою открытку.
В-ль: Ребята, а может мы поможем Зайке собрать открытку?
Дети: Поможем.
Эстафета «Собери открытку»
В-ль: Ребята, мы помогли собрать открытку, но чтобы нам отправиться дальше нужно посчитать сколько цветов на открытке?
- Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько цветов на открытке.
- Сколько кружочков на вашей карточке?
3 Станция «Волшебная»
В-ль: Ребята, посмотрите добрый волшебник оставил нам мешочки. Что же в этих мешочках мы должны узнать, не заглядывая в них (на ощупь).
Ответы детей: в мешочке пуговицы
В-ль: А теперь нам нужно посчитать сколько пуговиц в мешочке у каждого из вас, чтобы узнать куда нам двигаться дальше.
Ответы детей: воспитатель называет число, а дети поднимают руку.
4 Станция «Игровая»
В-ль: Да. Нелегкие задания придумал волшебник. Я думаю, что пришла пора, поиграть нам детвора. Поиграем?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Найди фигуру»
В-ль: Я буду показывать предметы, а вы назовите фигуру, на который предмет похож.
Физкультминутка «Как живёшь?»
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с показом движений.
- Как живёшь?
- А плывёшь?
- Как бежишь?
- Вдаль глядишь?
- Ждёшь обед?
- Машешь вслед?
- Утром спишь?
А шалишь?
В-ль: Ну что, ребята, хорошо поиграли?
Пора нам двигаться дальше. Вы хотите найти сюрприз? Тогда нам осталось выполнить последнее задание.
Игровое упражнение «Продолжи ряд»
У вас на столе карточки с геометрическими фигурами, но одной фигуры не хватает. А в конвертике волшебник оставил нам подсказку (карточка со всеми фигурами). Посмотрите на вашу карточку, сравните с карточкой волшебника и дорисуйте фигуру, которой не хватает.
(Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет)
3. Подведение итогов:
В-ль: Вот мы дошли и нашли сюрприз, который находится в этой волшебной коробочке. Наш путь был нелегким, нам пришлось выполнить много заданий.
- Ребята, а какие задания придумал сегодня для нас волшебник?
- А что вам больше понравилось?
- Сегодня все постарались, молодцы!
- Давайте откроем волшебную коробку
(воспитатель раздает детям сюрпризы, которые послужат мотивацией к следующему занятию)