Любовь Гарбуз
Конспект интегрированного занятия 2-я группа раннего возраста: «Куклы поссорились».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста: «КУКЛЫ ПОССОРИЛИСЬ»
Цель: развивать умение классифицировать и обобщать игрушки по размеру и цвету.
Задачи:
-закрепить знания детей о размере и цвете;
-закрепить умение узнавать, различать и называть цвета;
-закрепить умение сравнивать предметы по одному признаку;
-развивать логическое мышление;
-развивать умственные и творческие способности детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия 2-я группа раннего возраста: „Куклы поссорились“,» размещена в разделах
-воспитывать дружеское взаимоотношение и взаимовыручку;
-формировать интерес к занятию ;
Предварительная работа:
-Знакомство с размером игрушек, знакомство с цветом на предыдущих занятиях;
-Игры «Подбери по цвету», «Парочки», «Большой - маленький», «Матрешки»;
Материал:
2 куклы (большая и маленькая), мешочек с матрешками (большими и маленькими) в платочках разного цвета (зеленого, синего, желтого, красного) по количеству детей, «полянки» - листы бумаги совпадающие по цвету с платочками матрешек. Квадраты из бумаги под цвет платьев кукол, гуашь, кисточки, «непроливайки».
Интеграция образовательных областей: сенсорное развитие, социально- познавательное развитие, нравственно- эстетическое, физическое развитие.
Ход занятия:
- Ребята сегодня к нам придут в гости куклы Катя и Маша. Ой, а вы ничего не слышите? А я слышу, как кто-то плачет у нас за дверью! (выглядывает за дверь) Смотрите да это же наши гостьи-куклы Катя и Маша, а почему же они плачут? (Кукла шепчет на ушко.) Они говорят, что они поссорились из-за того что не могут поделить игрушки которые лежат в мешочке.
- Ребятки, а давайте их помирим ведь мы знаем,что ссорится не хорошо! Катя и Маша можно мы посмотрим,что у вас в мешочке? Да! (дети по очереди достают и называют, какую достали матрешку большую или маленькую)
-Оказывается наши куклы поссорились из-за того,что не могу поделить матрешек, кукла Катя большая и хочет взять больших матрешек, а кукла Маша какая (маленькая)она хочет играть с маленькими матрешками!
-Давайте им поможем поделить матрешек. Кукле Кате каких дадим? А кукле Маше каких? (дети по очереди отдают матрешек и проговаривают какую матрешку дают и какой кукле)
-Ну что куколки, теперь вы не будете больше ссориться? (куколки шепчут на ушко) Они говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть в игру «Разноцветные полянки». Поиграем? (На столе разложены «полянки»- листы цветной бумаги). Это - полянки.
- Берите матрешек (одного размера в платочках разного цвета) кому какие нравятся. Посмотрите, какого цвета платочки у ваших матрешек. Сейчас мы пойдем с матрешками гулять, но внимательно слушайте мои слова : какой цвет платочка матрешки я назову такую и ставим на полянку.
1,2,3,4,5-вышли матрешки погулять.
Походили, поиграли на полянку побежали.
1,2,3 в (красном, синем, зеленом, желтом) платочке
на полянку посади.
-Молодцы! Вы очень внимательные, нашим гостьям очень понравилось, как вы играли. А сейчас давайте нашим куколкам сделаем подарки.
Катя и Маша, сегодня вы нарядились на вас красивые платья и туфельки,а мы вам хотим подарить платочки к вашим нарядам.
- Присаживайтесь за стол. Ребята вот эти платочки, которые мы будем дарить Кате и Маше, а чтобы они были красивые, яркие мы сейчас их украсим. Я предлагаю мальчикам украсить платочки для Кати под цвет ее платья. Какой это цвет? А девочкам - для Маши. Какой этот цвет?
-Вот такие платочки получились у нас, мы вам их дарим.
Рефлексия.
- Спасибо вам Катя и Маша, что пришли к нам в гости. Ребятки вам понравилось играть с Катей и Машей, а что больше всего понравилось? Нашим куколкам тоже понравилось у нас в гостях, они говорят вам спасибо за то, что вы их помирили и за подарки. И говорят вам «До свидания».