Валентина Колесник
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Путешествие по р. н. с. "Гуси - лебеди"
Цель: Формирование у детей интереса к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям.
Задачи: Закреплять счет в пределах 5; развивать умение определять форму предметов. Учить осмысленному употреблению слов: длинный, короткий, равный по длине. Способствовать формированию логического мышления, развитию речи. Воспитывать внимание.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественная литература", "Музыка", "Физическая культура".
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: цветные счетные палочки Кюизенера; блоки Дьенеша; подборка математических загадок; слайды с изображением яблони, печки, речки,избушки, Бабы - Яги; игрушки лесных зверей.
Ход занятия:
Воспитатель: Жила - была девочка Машенька и был у нее братец Иванушка. Как - то раз, когда мама и папа уехали в город на базар, Маша забыла про братца и долго гуляла с подружками. А вернувшись домой она обнаружила, что братца нет. И стала горько плакать.
- Ребята, как вы думаете, куда же пропал Иванушка?
- Его унесли гуси - лебеди.
- А давайте поможем Машеньке разыскать братца?
Все дети идут на выручку. Шли - шли видят стоит печка, спрашиваем про Иванушку. Печка дает задание.
- Я испекла печенье, назовите на какие геометрические фигуры они похожи? ( используя блоки Дьенеша дети называют: круглые, квадратные, треугольные).
Идем дальше стоит яблоня. Дает свое задание.
- Сосчитайте мои яблоки, и я скажу куда гуси - лебеди полетели.
Дети считают (1,2,3,4,5). Яблоня указывает путь. Идем дальше, видим течет молочная речка, кисельные берега. Спрашиваем, куда же гуси - лебеди полетели.
- Постройте мостик через реку, тогда и скажу.
Дети выполняют задания. (используя цветные счетные палочки Кюизенера, подбирают длинные и короткие палочки и строят мостик). Шли - шли дальше и устали.
- Давайте, ребята отдохнем (имитация звуков лесной природы, игра "Угадай, кто сказал?"). Видим стоит избушка и в окошке Иванушка сидит. Выходит Баба - Яга.
- Отгадайте мои загадки, я отдам вам Иванушку.
1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Дети отгадывают загадки, Баба - Яга отпускает Иванушку и предлагает всем отправиться в лесной магазин за покупками. Но чтобы купить игрушку, надо изобразить и описать ее внешний вид. Дети говорят спасибо за игрушки, прощаются и возвращаются в детский сад.