Елена Ульянова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ОВЗ «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
1-й Московский Образовательный комплекс
Структурное подразделение «Детский сад»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми с ОВЗ
Тема: «По морям, по волнам»
Подготовили и провели:
Воспитатели высшей и 1 квалификац.
категории Митрофанова Н. И. ,
Ульянова Е. И.
Цель: Знакомство с различными видами транспорта.
Задачи: Расширить представления о водном транспорте.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ОВЗ „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать словарь по теме «Водный транспорт».
Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, выставка детских игрушек «Транспорт», дидактические и сюжетно-ролевые игры, создание альбома детских рисунков «Машины на нашей улице».
Материал: Презентация на тему «Водный транспорт», д/и «Найди лишний», оборудование к опыту «Тонет – не тонет», салфетки для дыхательной гимнастики.
Ход
Мы приветствуем друг друга в этом месте, в этот час,
Держимся за руки дружно, все получится у нас.
Загадки:
Что за чудо – длинный дом, пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
Я в любое время года и в любую непогоду,
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (метро)
Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым
На бумаге голубой над моею головой. (самолет)
- Назовите одним словом.
- Для чего люди придумали транспорт? Для чего он необходим?
(перевозить людей и грузы)
- Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде. Перечислите наземный транспорт.
- Знаете ли вы воздушный транспорт?
- На чем можно отправиться в морское путешествие? (на корабле, пароходе, лодке)
- Как называется этот вид транспорта? (водный)
Пальчиковая гимнастика: «Лодочка»
Две ладошки я прижму и по морю поплыву.
Две ладошечки, друзья, это лодочка моя.
(ладони сложить лодочкой и выполнять волнообразные движения рук)
Паруса подниму, синим морем поплыву,
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
(поднять руки вверх, имитация движений волн и рыбок)
- Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал научиться плавать. Предлагаю устроить испытание: проверить и узнать, какие предметы могут держаться на воде, а какие нет.
(На столе кусочек дерева, бумага, пластилин, ткань, пробка, металлическая монета, ключ, пластмассовая геометрическая фигура)
Опыт «Тонет – не тонет»
- Разделите все предметы на две группы.
Вывод: Предметы, которые плавают – легче воды, которые тонут – тяжелее воды.
- Могут ли пригодиться предметы, которые тонут?
(изображение якоря)
Для чего якорь используется на корабле? (удерживает корабль на месте)
- Первый вид водного транспорта, который придумал человек, был плот, сделанный из связанных между собой стволов деревьев. Позже лодка. Затем появились парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться. Почему?
Дыхательная гимнастика «Паруса»
- Давайте поднимем паруса на наших кораблях – возьмем салфеточки и будем на них дуть.
Парус – ловушка для ветра. Ветер надувает паруса и заставляет корабль двигаться.
Вывод: Судно плывет, когда есть ветер.
- Позже появились пароходы и теплоходы.
- Откуда отправляется корабль? (от пристани, от причала)
- Кто главный на корабле? (капитан)
- Куда приходят корабли после долгого плаванья? (в порт, чтобы разгрузиться, отремонтироваться, высадить пассажиров, пополнить запасы продовольствия)
Динамическая пауза.
(координация речи с движением под музыку)
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли вправо-влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Мы шоферы – хоть куда!
- Есть корабли – целые дома, которые перевозят людей, машины и даже целые поезда.
- Есть корабли, которые перевозят разные грузы по рекам и морям. Это баржи, танкеры, сухогрузы.
- Есть, которые ловят рыбу, тушат пожары (сопровождается показом слайдов)
- Корабли – подъемные краны.
- Военные корабли.
- Есть корабль – ледокол. Слышали такое название? Как вы думаете, что это за корабль, что он делает? (Плывет по замерзшим морям, покрытым льдами. Нос устроен так, чтобы раскалывать льдины. А после ледокола по свободной ото льда воде могут пройти и другие корабли).
Д/и «Найди лишний»
Осмотр выставки.