Конспект интегрированного занятия «Чудо-вода и гость волшебного города»

Татьяна Юрова
Конспект интегрированного занятия «Чудо-вода и гость волшебного города»

Конспект интегрированного занятия

Тема: .«Чудо-вода и гость волшебного города»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воды посредством экспериментально-познавательной и речевой деятельностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать у детей представления о свойствах воды.

2. Формировать у детей навыки решения проблемных ситуаций.

3. Формировать у детей навыки экспериментальной деятельности.

4. Закрепить у детей представления о пользе воды для здоровья.

5. Закрепить у детей культурно-гигиенические навыки.

6. Продолжать формировать навыки построения полных предложений.

Развивающие:

1. Развивать у детей речевые навыки.

2. Развивать у детей умение давать характеристику объекту, акцентируя внимания на его признаках и особенностях.

3. Развивать у детей диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать у детей двигательную активность.

5. Развивать у детей познавательную активность.

6. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

2. Воспитывать у детей уважительные отношения друг к другу при коллективном взаимодействии.

3. Воспитывать у детей соревновательный дух.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: пластиковые стаканчики, вода, сахар, гуашь, кисти, влажные салфетки, гипоаллергенные ароматизаторы, клеенка, столы, пипетка, трубочка, пенящееся средство (детский шампунь, детский гель для душа) емкость для смешивания воды и пенящегося средства, пластиковая баночка с крышкой, кукла, коробка с посылкой, конверт, мяч, тазик, полотенце, детское мыло.

Ход занятия

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Раздается стук в дверь. Воспитатель проходит к двери, открывает, обнаруживает коробку с посылкой, вносит ее в группу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за коробка? Кто ее прислал и что в ней находится?

Дети отвечают, выдвигая свои предположения.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Воспитатель: Посмотрите, здесь прикреплен конверт. Интересно- интересно… Написано: «Для детей второй младшей группы». Прочтем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но для начала скажите мне, какой это конверт?

Дети отвечают, характеризуя конверт (бумажный, прямоугольный, новый, с марками и т. д.).

Воспитатель открывает конверт, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители волшебного города Чистомытинска. В нашем городке каждый житель знает о том, как сохранять чистоту, поэтому город очень красив. Но один воспитанник детского сада Петя, постоянно ходит грязным, ничего не знает о чистоте, воде… мы с ним совсем ничего не можем поделать, перепробовали уже много разных способов. Помогите нам, пожалуйста. Мы будем Вам очень благодарны».

Воспитатель: Ребята, получается, нам прислали Петю на исправление? (открывает коробку, вынимает из нее куклу с грязными руками и лицом). Ну, здравствуй, Петя.

Дети здороваются.

Воспитатель: Что же будем делать?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Поможем Пете научиться быть опрятным мальчиком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а что значит, быть опрятным?

Дети отвечают, воспитатель обращает внимание на то, чтобы ответы детей были полными, например, «Быть опрятным, значит следить за своим внешним видом», «Быть опрятным, значит ходить в чистой одежде, с вымытыми лицом и руками» и пр.

Воспитатель усаживает Петю на ковре и предлагает детям всем сесть с ним в кругу.

Воспитатель: Ребята, что помогает человеку быть чистым?

Дети размышляют и отвечают, если дети не называют слово «вода», воспитатель наводящими вопросами подводит детей к этому ответу.

Воспитатель: Конечно же, вода. Сейчас предлагаю поиграть в игру, передавая мяч, давайте будем говорить, то, что нам известно о воде.

Дети, передавая мяч, обобщают ранее сформированные представления о воде и ее свойствах.

Воспитатель: Молодцы! Вот Петя уже узнал что-то новое. Ребята, полезна ли вода для здоровья? Чем?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Вода помогает укрепить здоровья, с помощью нее мы закаливаемся, смываем микробы с рук и тела и остаемся здоровыми. Предлагаю немного размяться.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Молодцы! Как здорово! Я чувствую прилив сил, а вы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы сегодня с вами много чего рассказали Пете о воде, предлагаю, чтобы он запомнил, ему кое-то показать! Повернулись, покружились, в лаборатории очутились!

Дети и воспитатель проходят к столам, на которых стоит оборудование для проведения опытов и тазик с водичкой, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, может быть пора умыть нашего гостя?

Дети отвечают, умывают куклу с мылом, вытирают полотенцем, усаживают на стульчик рядом со столами.

Воспитатель: Смотри, Петя, теперь ты чистый и красивый! Много чего знаешь о воде. Мы с ребятами покажем тебе превращения воды! Вы готовы, дети?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отгадайте загадку: в мыльной воде родился, в шарик превратился! (мыльный пузырь).

Опыт 1. «Мыльные пузыри».

Средства: вода, трубочка, пенящееся средство (детский шампунь, детский гель для душа) емкость для смешивания воды и пенящегося средства, пластиковая баночка с крышкой.

Ход. Воспитатель и дети наводят раствор для мыльных пузырей, смешивая воду и пенящиеся средство в специальной емкости. После чело детям предлагается соревнования на самый большой пузырь.

Опыт 2. «Имеет ли цвет/запах и вкус вода?»

Воспитатель: Ребята, напомните, имеет ли цвет вода? А запах? А вкус? Давайте проверим!

Средства: пластиковые стаканчики, вода, сахар, гуашь, кисти, влажные салфетки, ароматизаторы, пипетка.

Ход. Детям предлагается провести три опыта на определение индикаторов вкуса, запаха и цвета воды.

1. В стакан наливается вода, дети пробуют ее на вкус, затем добавляют сахар, пробуют снова. Делают самостоятельно вывод о том, что вода обретает вкус добавленного в нее вещества, в данном случае вода стала сладкой.

2. После этого дети нюхают воду, выявляют отсутствие запах. Затем с помощью пипетки добавляют ароматизатор, самостоятельно делают вывод о том, что вода имеет запах, добавленного в нее вещества.

3. Затем дети отмечают прозрачность воды, после чего добавляют в нее гуашь сначала одного цвета, затем другого. Самостоятельно приходят к выводу о том, что вода имеет способность растворять в себе вещества, закрашиваясь в цвет добавляемого вещества. После этого детям предлагается добавить второй цвет гуаши и сделать вывод о том, что при смешивании двух цветов в воде образуется третий цвет.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Теперь Петя стал совсем по-другому относиться к воде и чистоте своего тела. Он узнал о пользе воды и ее свойствах. Можем его со спокойной совестью отправлять обратно в сказочный город! Ребята, мы справились с задачей? Что нового мы узнали на занятии? Что оказалось наиболее интересным? Что вызвало сложности? Вы довольны своей работой? За что мы можем себя похвалить? А поругать?

Дети проводят рефлексию, отправляют Петю обратно в сказочный город.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного» Конспект занятия "В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного". Цель: • развитие мелкой моторики. Задачи: • Развитие творческого воображения.

Интегрированное занятие «Гость на гость — хозяйке радость». Рисование «Дымковская лошадка»Интегрированное занятие «Гость на гость — хозяйке радость». Рисование «Дымковская лошадка» Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству. Задачи: • Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, активизировать.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо- фрукты» Преснякова Наталья Александровна Конспект интегрированного занятия в средней.

Конспект интегрированного занятия «Вода, бумага, дерево» в старшем дошкольном возрасте Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге. Задачи: - углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей.

Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа) .Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» Цели и задачи: Интеграция О. О: ОО «Познавательное развитие» -развивать познавательно.

«Огонь да вода». Конспект НОД для детей старшей группы в форме интегрированного занятия «Огонь да вода». Программное содержание: закрепить правила пожарной безопасности; с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные герои волшебного города» Тема: Сказочные герои Волшебного города Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Чудо-вода и гость волшебного города»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...