Татьяна Юрова
Конспект интегрированного занятия «Чудо-вода и гость волшебного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: .«Чудо-вода и гость волшебного города»
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воды посредством экспериментально-познавательной и речевой деятельностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать у детей представления о свойствах воды.
2. Формировать у детей навыки решения проблемных ситуаций.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чудо-вода и гость волшебного города“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Формировать у детей навыки экспериментальной деятельности.
4. Закрепить у детей представления о пользе воды для здоровья.
5. Закрепить у детей культурно-гигиенические навыки.
6. Продолжать формировать навыки построения полных предложений.
Развивающие:
1. Развивать у детей речевые навыки.
2. Развивать у детей умение давать характеристику объекту, акцентируя внимания на его признаках и особенностях.
3. Развивать у детей диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать у детей двигательную активность.
5. Развивать у детей познавательную активность.
6. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
2. Воспитывать у детей уважительные отношения друг к другу при коллективном взаимодействии.
3. Воспитывать у детей соревновательный дух.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: пластиковые стаканчики, вода, сахар, гуашь, кисти, влажные салфетки, гипоаллергенные ароматизаторы, клеенка, столы, пипетка, трубочка, пенящееся средство (детский шампунь, детский гель для душа) емкость для смешивания воды и пенящегося средства, пластиковая баночка с крышкой, кукла, коробка с посылкой, конверт, мяч, тазик, полотенце, детское мыло.
Ход занятия
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Раздается стук в дверь. Воспитатель проходит к двери, открывает, обнаруживает коробку с посылкой, вносит ее в группу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за коробка? Кто ее прислал и что в ней находится?
Дети отвечают, выдвигая свои предположения.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Воспитатель: Посмотрите, здесь прикреплен конверт. Интересно-интересно… Написано : «Для детей второй младшей группы». Прочтем?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но для начала скажите мне, какой это конверт?
Дети отвечают, характеризуя конверт (бумажный, прямоугольный, новый, с марками и т. д.).
Воспитатель открывает конверт, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители волшебного города Чистомытинска. В нашем городке каждый житель знает о том, как сохранять чистоту, поэтому город очень красив. Но один воспитанник детского сада Петя, постоянно ходит грязным, ничего не знает о чистоте, воде… мы с ним совсем ничего не можем поделать, перепробовали уже много разных способов. Помогите нам, пожалуйста. Мы будем Вам очень благодарны».
Воспитатель: Ребята, получается, нам прислали Петю на исправление? (открывает коробку, вынимает из нее куклу с грязными руками и лицом). Ну, здравствуй, Петя.
Дети здороваются.
Воспитатель: Что же будем делать?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Поможем Пете научиться быть опрятным мальчиком?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а что значит, быть опрятным?
Дети отвечают, воспитатель обращает внимание на то, чтобы ответы детей были полными, например, «Быть опрятным, значит следить за своим внешним видом», «Быть опрятным, значит ходить в чистой одежде, с вымытыми лицом и руками» и пр.
Воспитатель усаживает Петю на ковре и предлагает детям всем сесть с ним в кругу.
Воспитатель: Ребята, что помогает человеку быть чистым?
Дети размышляют и отвечают, если дети не называют слово «вода», воспитатель наводящими вопросами подводит детей к этому ответу.
Воспитатель: Конечно же, вода. Сейчас предлагаю поиграть в игру, передавая мяч, давайте будем говорить, то, что нам известно о воде.
Дети, передавая мяч, обобщают ранее сформированные представления о воде и ее свойствах.
Воспитатель: Молодцы! Вот Петя уже узнал что-то новое. Ребята, полезна ли вода для здоровья? Чем?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Вода помогает укрепить здоровья, с помощью нее мы закаливаемся, смываем микробы с рук и тела и остаемся здоровыми. Предлагаю немного размяться.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Молодцы! Как здорово! Я чувствую прилив сил, а вы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы сегодня с вами много чего рассказали Пете о воде, предлагаю, чтобы он запомнил, ему кое-то показать! Повернулись, покружились, в лаборатории очутились!
Дети и воспитатель проходят к столам, на которых стоит оборудование для проведения опытов и тазик с водичкой, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, может быть пора умыть нашего гостя?
Дети отвечают, умывают куклу с мылом, вытирают полотенцем, усаживают на стульчик рядом со столами.
Воспитатель: Смотри, Петя, теперь ты чистый и красивый! Много чего знаешь о воде. Мы с ребятами покажем тебе превращения воды! Вы готовы, дети?
Дети отвечают.
Воспитатель: Отгадайте загадку: в мыльной воде родился, в шарик превратился! (мыльный пузырь).
Опыт 1. «Мыльные пузыри».
Средства: вода, трубочка, пенящееся средство (детский шампунь, детский гель для душа) емкость для смешивания воды и пенящегося средства, пластиковая баночка с крышкой.
Ход. Воспитатель и дети наводят раствор для мыльных пузырей, смешивая воду и пенящиеся средство в специальной емкости. После чело детям предлагается соревнования на самый большой пузырь.
Опыт 2. «Имеет ли цвет/запах и вкус вода?»
Воспитатель: Ребята, напомните, имеет ли цвет вода? А запах? А вкус? Давайте проверим!
Средства: пластиковые стаканчики, вода, сахар, гуашь, кисти, влажные салфетки, ароматизаторы, пипетка.
Ход. Детям предлагается провести три опыта на определение индикаторов вкуса, запаха и цвета воды.
1. В стакан наливается вода, дети пробуют ее на вкус, затем добавляют сахар, пробуют снова. Делают самостоятельно вывод о том, что вода обретает вкус добавленного в нее вещества, в данном случае вода стала сладкой.
2. После этого дети нюхают воду, выявляют отсутствие запах. Затем с помощью пипетки добавляют ароматизатор, самостоятельно делают вывод о том, что вода имеет запах, добавленного в нее вещества.
3. Затем дети отмечают прозрачность воды, после чего добавляют в нее гуашь сначала одного цвета, затем другого. Самостоятельно приходят к выводу о том, что вода имеет способность растворять в себе вещества, закрашиваясь в цвет добавляемого вещества. После этого детям предлагается добавить второй цвет гуаши и сделать вывод о том, что при смешивании двух цветов в воде образуется третий цвет.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Теперь Петя стал совсем по-другому относиться к воде и чистоте своего тела. Он узнал о пользе воды и ее свойствах. Можем его со спокойной совестью отправлять обратно в сказочный город! Ребята, мы справились с задачей? Что нового мы узнали на занятии? Что оказалось наиболее интересным? Что вызвало сложности? Вы довольны своей работой? За что мы можем себя похвалить? А поругать?
Дети проводят рефлексию, отправляют Петю обратно в сказочный город.