Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Чудо-вода и гость волшебного города»

Татьяна Юрова
Конспект интегрированного занятия «Чудо-вода и гость волшебного города»

Конспект интегрированного занятия

Тема: .«Чудо-вода и гость волшебного города»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воды посредством экспериментально-познавательной и речевой деятельностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать у детей представления о свойствах воды.

2. Формировать у детей навыки решения проблемных ситуаций.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чудо-вода и гость волшебного города“» размещена в разделах

3. Формировать у детей навыки экспериментальной деятельности.

4. Закрепить у детей представления о пользе воды для здоровья.

5. Закрепить у детей культурно-гигиенические навыки.

6. Продолжать формировать навыки построения полных предложений.

Развивающие:

1. Развивать у детей речевые навыки.

2. Развивать у детей умение давать характеристику объекту, акцентируя внимания на его признаках и особенностях.

3. Развивать у детей диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать у детей двигательную активность.

5. Развивать у детей познавательную активность.

6. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

2. Воспитывать у детей уважительные отношения друг к другу при коллективном взаимодействии.

3. Воспитывать у детей соревновательный дух.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: пластиковые стаканчики, вода, сахар, гуашь, кисти, влажные салфетки, гипоаллергенные ароматизаторы, клеенка, столы, пипетка, трубочка, пенящееся средство (детский шампунь, детский гель для душа) емкость для смешивания воды и пенящегося средства, пластиковая баночка с крышкой, кукла, коробка с посылкой, конверт, мяч, тазик, полотенце, детское мыло.

Ход занятия

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Раздается стук в дверь. Воспитатель проходит к двери, открывает, обнаруживает коробку с посылкой, вносит ее в группу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за коробка? Кто ее прислал и что в ней находится?

Дети отвечают, выдвигая свои предположения.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Воспитатель: Посмотрите, здесь прикреплен конверт. Интересно-интересно… Написано : «Для детей второй младшей группы». Прочтем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но для начала скажите мне, какой это конверт?

Дети отвечают, характеризуя конверт (бумажный, прямоугольный, новый, с марками и т. д.).

Воспитатель открывает конверт, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители волшебного города Чистомытинска. В нашем городке каждый житель знает о том, как сохранять чистоту, поэтому город очень красив. Но один воспитанник детского сада Петя, постоянно ходит грязным, ничего не знает о чистоте, воде… мы с ним совсем ничего не можем поделать, перепробовали уже много разных способов. Помогите нам, пожалуйста. Мы будем Вам очень благодарны».

Воспитатель: Ребята, получается, нам прислали Петю на исправление? (открывает коробку, вынимает из нее куклу с грязными руками и лицом). Ну, здравствуй, Петя.

Дети здороваются.

Воспитатель: Что же будем делать?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Поможем Пете научиться быть опрятным мальчиком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а что значит, быть опрятным?

Дети отвечают, воспитатель обращает внимание на то, чтобы ответы детей были полными, например, «Быть опрятным, значит следить за своим внешним видом», «Быть опрятным, значит ходить в чистой одежде, с вымытыми лицом и руками» и пр.

Воспитатель усаживает Петю на ковре и предлагает детям всем сесть с ним в кругу.

Воспитатель: Ребята, что помогает человеку быть чистым?

Дети размышляют и отвечают, если дети не называют слово «вода», воспитатель наводящими вопросами подводит детей к этому ответу.

Воспитатель: Конечно же, вода. Сейчас предлагаю поиграть в игру, передавая мяч, давайте будем говорить, то, что нам известно о воде.

Дети, передавая мяч, обобщают ранее сформированные представления о воде и ее свойствах.

Воспитатель: Молодцы! Вот Петя уже узнал что-то новое. Ребята, полезна ли вода для здоровья? Чем?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Вода помогает укрепить здоровья, с помощью нее мы закаливаемся, смываем микробы с рук и тела и остаемся здоровыми. Предлагаю немного размяться.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Молодцы! Как здорово! Я чувствую прилив сил, а вы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы сегодня с вами много чего рассказали Пете о воде, предлагаю, чтобы он запомнил, ему кое-то показать! Повернулись, покружились, в лаборатории очутились!

Дети и воспитатель проходят к столам, на которых стоит оборудование для проведения опытов и тазик с водичкой, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, может быть пора умыть нашего гостя?

Дети отвечают, умывают куклу с мылом, вытирают полотенцем, усаживают на стульчик рядом со столами.

Воспитатель: Смотри, Петя, теперь ты чистый и красивый! Много чего знаешь о воде. Мы с ребятами покажем тебе превращения воды! Вы готовы, дети?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отгадайте загадку: в мыльной воде родился, в шарик превратился! (мыльный пузырь).

Опыт 1. «Мыльные пузыри».

Средства: вода, трубочка, пенящееся средство (детский шампунь, детский гель для душа) емкость для смешивания воды и пенящегося средства, пластиковая баночка с крышкой.

Ход. Воспитатель и дети наводят раствор для мыльных пузырей, смешивая воду и пенящиеся средство в специальной емкости. После чело детям предлагается соревнования на самый большой пузырь.

Опыт 2. «Имеет ли цвет/запах и вкус вода?»

Воспитатель: Ребята, напомните, имеет ли цвет вода? А запах? А вкус? Давайте проверим!

Средства: пластиковые стаканчики, вода, сахар, гуашь, кисти, влажные салфетки, ароматизаторы, пипетка.

Ход. Детям предлагается провести три опыта на определение индикаторов вкуса, запаха и цвета воды.

1. В стакан наливается вода, дети пробуют ее на вкус, затем добавляют сахар, пробуют снова. Делают самостоятельно вывод о том, что вода обретает вкус добавленного в нее вещества, в данном случае вода стала сладкой.

2. После этого дети нюхают воду, выявляют отсутствие запах. Затем с помощью пипетки добавляют ароматизатор, самостоятельно делают вывод о том, что вода имеет запах, добавленного в нее вещества.

3. Затем дети отмечают прозрачность воды, после чего добавляют в нее гуашь сначала одного цвета, затем другого. Самостоятельно приходят к выводу о том, что вода имеет способность растворять в себе вещества, закрашиваясь в цвет добавляемого вещества. После этого детям предлагается добавить второй цвет гуаши и сделать вывод о том, что при смешивании двух цветов в воде образуется третий цвет.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Теперь Петя стал совсем по-другому относиться к воде и чистоте своего тела. Он узнал о пользе воды и ее свойствах. Можем его со спокойной совестью отправлять обратно в сказочный город! Ребята, мы справились с задачей? Что нового мы узнали на занятии? Что оказалось наиболее интересным? Что вызвало сложности? Вы довольны своей работой? За что мы можем себя похвалить? А поругать?

Дети проводят рефлексию, отправляют Петю обратно в сказочный город.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного» Конспект занятия "В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного". Цель: • развитие мелкой моторики. Задачи: • Развитие творческого воображения.

Интегрированное занятие «Гость на гость — хозяйке радость». Рисование «Дымковская лошадка»Интегрированное занятие «Гость на гость — хозяйке радость». Рисование «Дымковская лошадка» Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству. Задачи: • Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, активизировать.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо- фрукты» Преснякова Наталья Александровна Конспект интегрированного занятия в средней.

Конспект интегрированного занятия «Вода, бумага, дерево» в старшем дошкольном возрасте Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге. Задачи: - углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей.

Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа) .Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» Цели и задачи: Интеграция О. О: ОО «Познавательное развитие» -развивать познавательно.

«Огонь да вода». Конспект НОД для детей старшей группы в форме интегрированного занятия «Огонь да вода». Программное содержание: закрепить правила пожарной безопасности; с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные герои волшебного города» Тема: Сказочные герои Волшебного города Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Чудо-вода и гость волшебного города»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД