Курнина Любовь Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев
с детьми 5 - 6 лет.
Приятного вам просмотра!
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Аппликации по замыслу“ с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: - формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира посредством аппликации из природного материала.
Задачи: - продолжать развивать умение создавать предметные и сюжетные изображения из осенних листьев по представлению на листах бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов;
- развивать умение аккуратно работать с хрупким материалом – осенними листьями;
- развивать воображение, мышление, умение разрешать проблемные ситуации;
- продолжать развивать чувство цвета, колорита композиции;
- поощрять творческий подход и самостоятельность при выполнении работы;
- вызвать чувство радости при восприятии созданных работ.
Материал: цветной картон на каждого ребёнка, осенние листья, ягоды рябины, окрашенный рис, семена от крылаток, жёлуди, морские ракушки, клей ПВА, ножницы, кисточки для клея, клеевые подложки, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев, сбор гербария на прогулке, заучивание стихотворений об осени, пальчиковая гимнастика «листопад», выкладывания узоров из листьев на песке во время прогулки, игры «От какого дерева листок?», «Найди и назови такой же»,
«Узнай по описанию», «На что похож дубовый, (кленовый) листок?».
На утреннем круге проводим игру «Найди и назови листок по описанию».
После игры раздаётся фрагмент музыки П. И. «Чайковского «Осень» (запись на магнитофоне).
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, о чём рассказала музыка П. И. Чайковского?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята, эта музыка написана про осень. В ней мы слышим, что идёт дождь, кружится листопад, …
Ребята, ведь скоро опадут все листочки, их накроет снегом и мы с вами долго не увидим таких ярких и красивых листочков.
Раздаётся запись голоса (магнитофон): - Здравствуйте, ребята! Это я кленовый листочек, обращаюсь к вам за помощью. Сделайте, так, чтобы мы могли вас радовать даже зимой.
Воспитатель: - Что же нам сделать, чтобы листочки длительное время нас радовали? (Ответы детей: надо их положит в книжку и высушить, надо ими украсить группу)
Воспитатель, обобщив ответы детей, предлагает сделать из листочков красивую аппликацию.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленный для аппликации материал. Дети рассматривают листочки, называют их и говорят, на что они похожи.
Воспитатель: - Ребята, подумайте, какую аппликацию каждый из вас хотел бы сделать и какие для работы вам понадобятся листочки?
Воспитатель обращает внимание на то, что каждый ребёнок может придумать свою тему аппликации.
Дети определяются с темой аппликации: бабочка, ваза с цветами, узор на прямоугольнике, заяц, инопланетянин, птичка. Подбирают необходимый материал, цветной картон и относят на своё рабочее место.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Воспитатель напоминает детям, как надо работать с хрупкими листочками: аккуратно их разрезать и очень аккуратно намазывать клеем, чтобы они не порвались.
Дети приступают к работе.
Вначале выкладывают задуманную аппликацию на картоне, оценивают, подходит ли цвет картона к листьям, если нет, меняют листочки или картон. Затем обрезают палочки у листьев, разрезают листья при необходимости, намазывают их клеем и приклеивают к картону.
Во время работы провожу индивидуальную работу.
По окончании основной работы, дети помогают друг другу дополнить работы травкой, ягодами рябины, окрашенным рисом.
По окончании работы оформляем выставку. Дети высказывают своё мнение по каждой работе.
Звучит запись весёлой песни «Листопад».
Воспитатель: - Листочкам тоже понравились ваши поделки и они благодарят вас за то, что они будут вместе с вами ждать весну.
Спасибо за внимание и поддержку.