Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет (6 фото)

Курнина Любовь Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию

конспект занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев

с детьми 5 - 6 лет.

Приятного вам просмотра!

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Аппликации по замыслу“ с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет

Цель: - формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира посредством аппликации из природного материала.

Задачи: - продолжать развивать умение создавать предметные и сюжетные изображения из осенних листьев по представлению на листах бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов;

- развивать умение аккуратно работать с хрупким материалом – осенними листьями;

- развивать воображение, мышление, умение разрешать проблемные ситуации;

- продолжать развивать чувство цвета, колорита композиции;

- поощрять творческий подход и самостоятельность при выполнении работы;

- вызвать чувство радости при восприятии созданных работ.

Материал: цветной картон на каждого ребёнка, осенние листья, ягоды рябины, окрашенный рис, семена от крылаток, жёлуди, морские ракушки, клей ПВА, ножницы, кисточки для клея, клеевые подложки, тряпочки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, сбор гербария на прогулке, заучивание стихотворений об осени, пальчиковая гимнастика «листопад», выкладывания узоров из листьев на песке во время прогулки, игры «От какого дерева листок?», «Найди и назови такой же»,

«Узнай по описанию», «На что похож дубовый, (кленовый) листок?».

На утреннем круге проводим игру «Найди и назови листок по описанию».

После игры раздаётся фрагмент музыки П. И. «Чайковского «Осень» (запись на магнитофоне).

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, о чём рассказала музыка П. И. Чайковского?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята, эта музыка написана про осень. В ней мы слышим, что идёт дождь, кружится листопад, …

Ребята, ведь скоро опадут все листочки, их накроет снегом и мы с вами долго не увидим таких ярких и красивых листочков.

Раздаётся запись голоса (магнитофон): - Здравствуйте, ребята! Это я кленовый листочек, обращаюсь к вам за помощью. Сделайте, так, чтобы мы могли вас радовать даже зимой.

Воспитатель: - Что же нам сделать, чтобы листочки длительное время нас радовали? (Ответы детей: надо их положит в книжку и высушить, надо ими украсить группу)

Воспитатель, обобщив ответы детей, предлагает сделать из листочков красивую аппликацию.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленный для аппликации материал. Дети рассматривают листочки, называют их и говорят, на что они похожи.

Воспитатель: - Ребята, подумайте, какую аппликацию каждый из вас хотел бы сделать и какие для работы вам понадобятся листочки?

Воспитатель обращает внимание на то, что каждый ребёнок может придумать свою тему аппликации.

Дети определяются с темой аппликации: бабочка, ваза с цветами, узор на прямоугольнике, заяц, инопланетянин, птичка. Подбирают необходимый материал, цветной картон и относят на своё рабочее место.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Воспитатель напоминает детям, как надо работать с хрупкими листочками: аккуратно их разрезать и очень аккуратно намазывать клеем, чтобы они не порвались.

Дети приступают к работе.

Вначале выкладывают задуманную аппликацию на картоне, оценивают, подходит ли цвет картона к листьям, если нет, меняют листочки или картон. Затем обрезают палочки у листьев, разрезают листья при необходимости, намазывают их клеем и приклеивают к картону.

Во время работы провожу индивидуальную работу.

По окончании основной работы, дети помогают друг другу дополнить работы травкой, ягодами рябины, окрашенным рисом.

Фото «Аппликации по замыслу»
Конспект интегрированного занятия  с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет - фото
Фото №1 Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад Теремок г Фото №2 Ковров Владимирская обл

По окончании работы оформляем выставку. Дети высказывают своё мнение по каждой работе.

Звучит запись весёлой песни «Листопад».

Воспитатель: - Листочкам тоже понравились ваши поделки и они благодарят вас за то, что они будут вместе с вами ждать весну.

Фото №3 Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию

Спасибо за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа» Тема:"Шубка для ежа".Цель: познакомить детей с новым способом аппликации из осенних листьев. Задачи:формировать умение работать с новым.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе. Наталья Шувалова. Цель занятия: создание детьми поделок из природного.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «День осенних листьев» ко Дню отпечатков листьев на МAAMКонспект прогулки в разновозрастной группе «День осенних листьев» ко Дню отпечатков листьев на МAAM Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев»Конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев» конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев» Цель : познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по аппликации из осенних листьев «Парусный кораблик» с детьми старшей группыМастер-класс по аппликации из осенних листьев «Парусный кораблик» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из природного материала. Задачи: - учить вырезать детали кораблика из засушенных.

Мастер-класс по аппликации «Лисёнок» с использованием осенних листьев клёнаМастер-класс по аппликации «Лисёнок» с использованием осенних листьев клёна Доброго времени суток уважаемые коллеги. Осенние поделки из листьев прививают детям любовь к живой природе и способность увидеть в ворохе.

Мастер-класс по нетрадиционной мозаичной аппликации с использованием осенних листьев «Корона для Осени»Мастер-класс по нетрадиционной мозаичной аппликации с использованием осенних листьев «Корона для Осени» важаемые коллеги! В нашем регионе осень, наконец, вступает в свои права и мы имеем возможность не только наслаждаться ее красотами, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 12 октября 2022 в 21:47
+547Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД