Елена Кожиева
Конспект интегрированного занятия «Автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с транспортными средствами;
Задачи:
- дать представление об основных частях автомобиля (колеса, двери, руль, окна, кабина, кузов);
- формировать представления о работе водителя;
- развивать речевую активность;
- воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
Материал: игрушечный грузовик и легковая машина, макеты руля, ноутбук, презентация, штампы для рисования, заготовки рисунков, гуашь черная, аудио
Ход занятия:
1. Орг. момент
1,2,3,4,5
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Автомобиль“» размещена в разделах
Я приглашаю вас играть
II. Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Что это?
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые машины, Одна какая? Большая, а вторая - маленькая. Что есть у машины?
Дети: у машины есть колеса, двери, окна, кабина.
Воспитатель: Это машина – грузовая, а это легковая.
Воспитатель: Эта машина перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?
Дети: Грузы находятся в кузове.
Воспитатель: Какие грузы может перевозить на этой машине?
Дети: Эта машина может перевозить песок, кирпич и т. д.
Воспитатель: Правильно. А эта машина кого перевозит?
Дети: Людей.
Воспитатель: Правильно и называется она легковая. А кто сидит в кабине грузовой машины и за рулем легковой?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно, а что делает водитель?
Дети: Он ведет машину.
Воспитатель: Водитель с помощью руля управляет машиной. Давайте мы с вами покатаемся на легковой машине.
Пальчиковая гимнастика.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — шоферы хоть куда!
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то плачет? Это зайчата в лесу. Зимой им голодно. Они кушать хотят. Давайте поможем зайчатам. Привезем им еду. Что привезем (морковку, капусту) Как вы думаете, на каком автомобиле мы повезём овощи (грузовой).
Рисование: «Колёса для автомобиля».
Воспитатель: Ребята, сможет наш грузовик отправиться в путь? Чего не хватает у наших грузовиков? (колёс).
Воспитатель: Ребята, а какой формы колёса у машины? (Воспитатель прокатывает автомобиль, обращая внимание, что колёса круглые и могут катиться.)
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какой цвет у наших колёс?
Дети: Чёрные.
Воспитатель: Давайте нарисуем колёса грузовикам. Где надо рисовать колёса? (внизу).
В руки штампики берём
В краску чёрную макнём,
Аккуратно опускаем
Штампики мы нажимаем,
Их немножко подержали
Дружно штампики подняли.
Вот и появились у грузовиков колёса.
Физкультурная пауза «Едет весело машина».
В руки руль скорей берите
(би – би – би,
Да моторчик заводите
(тр – тр – тр).
Накачаем дружно шины
(ши – ши – ши,
Едет весело машина
(би – би –би).
Воспитатель: Вот мы и приехали к зайкам на лужайку. Обрадовались зайчата. Приглашают нас вместе потанцевать, погреться.
Музыкальная игра «Маленькие зайки на лесной лужайке.»
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Грузовики устали и хотят отдохнуть в своих гаражах. Мы будем ехать по кругу. А когда я скажу: «Машины в гараж»
Вам нужно будет найти место (обруч) для своей машины по цвету руля.
Песня «Машина, машина идет гудит.»
Воспитатель: Дети, с какими машинами мы сегодня познакомились?
Дети: С грузовой и легковой.
Воспитатель: Из каких частей состоит машина?
Дети: Машина состоит из кабины, колес, дверей, окон и т. д.
Воспитатель: Молодцы!