МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Чудо-дерево», вторая младшая группа

Татьяна Казьмина
Конспект интегрированного занятия «Чудо-дерево», вторая младшая группа

Программное содержание:

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Развивать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Развивать речь детей.

4. Закреплять знания основных цветов.

5. Продолжать учить различать один и много предметов.

6. Закреплять счёт до пяти.

7. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько – сколько, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чудо-дерево“, вторая младшая группа» размещена в разделах

8. Закреплять знания дней недели.

9. Закреплять умение составлять из частей целое.

10. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию математики через игру.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через загадки, стишки, героев русского фольклора.

Материал к занятию

Демонстрационный.

Макет дерева, на нем 6-7 ярких мешочков с цветными бантиками. Матрёшки, раскрашенные теннисные мячи, полоска с кругами цветов радуги, мягкая игрушка-собачка, медвежонок, игрушка домовёнок Кузя, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, полосы ткани (ручейки) узкая и широкая.

Раздаточный:

Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Предварительная работа: разучивание потешек, стишков.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Приветствуют гостей и представляются:

Мы весёлые ребята,

Непоседы дошколята

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься,

Книжки разные читать,

Наблюдать и удивляться

И друг другу улыбаться.

Много разных дел у нас,

Наша группа просто – класс!

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Чтобы до него дойти нужно перешагнуть через ручейки (один - широкий, другой – узкий)Одинаковые ли ручейки? А что вы можете о них сказать? Какой первый ручеёк (широкий) А шаг (большой) А какой второй ручеёк (узкий) А какой шаг? (маленький)

№ 1. Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.

-Что это?

-Палочки!

-как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?

-Положите палочки в кучку.

-А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.

-Таня, у тебя одинаковые палочки?

. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине

-Катя, какого цвета твои палочки?

-Они синие, обе синие.

-Положите палочки назад.

-А где длинные палочки? А короткие?

-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.

-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?

-А у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная.

-Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.

№ 2. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? (Медвежонок.) А какое мы все знаем стихотворение про медвежонка?

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

-Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

№ 3. Давайте посмотрим, что у нас в другом мешочке.

Это матрёшка. Сколько матрёшек? (одна)

Раскрывая говорить слова: «Матрёшка –матрёшка покажись немножко»

А сейчас сколько? (много) А давайте матрёшкам стишок расскажем:

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

Что-то у нас матрёшки грустные что случилось? Матрёшка шепчет мне, что им не во что играть, давайте им раздадим каждой по 1 мячику. Сколько матрёшек? (много) Сколько мячиков? (много) Давайте раздадим по одному мячику каждой матрёшке. Давайте посчитаем, сколько матрёшек? (5) Сколько мячиков? (5)Что вы можете сказать о матрёшках и мячиках? (Их поровну) А как по другому можно сказать (матрёшек столько же сколько и мячей) А скажите, пожалуйста, какая матрёшка самая высокая? Какая самая низкая? Молодцы!

Игра «Кот и мыши»

- Ребята,послушайте кто это мяукает (Кошка) Какого цвета бантик?

Воспитатель достает игрушку кота. Котик пришёл с вами поиграть, вы будете мышками. Вот ваши норки-стульчики вы будете здесь прятаться от котика. На стульях приклеены геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник разного цвета – замочки, а у детей в руках ключи – точно такие же фигуры. Дети должны прибежать только в свой домик с точно такой фигурой) Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!»

Мышки когда гуляют: «Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!»

Игра повторяется еще раз.

-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

-Мышек и норок много, а котик один.

Вот как мы поиграли интересно.

Теперь садитесь на стульчики и будем рассматривать дальше, что в мешочках.

№ 4 Давайте смотреть что в следующем мешочке. Кто это? (Это домовёнок Кузя со шкатулкой) А что в ней (Полоска с разноцветными кругами цвета радуги – дни недели) Домовёнок говорит что Нафаня пригласил его на день рожденье, а он не знает какой сегодня день недели просит вас назвать все дни недели по порядку.

Скажите, какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Молодцы! Спасибо за помощь!

№ 5. Вот как мы поиграли интересно. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это? Отгадайте загадку и узнаете:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

-Собачка!

-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная.

Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

-А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?

Подходите к столикам. Вот, Юля, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Сережа собирать будет.

Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.

Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать.

-Ребята, а Тяпа хочет вас отблагодарить и вручить вам сладкие призы. Давайте скажем спасибо и до свидания.

Назад возвращаемся через ручейки так же.

Публикации по теме:

Коллекция «Геометрические фигуры» Творческая разработка Коллекция «Геометрические фигуры» Выполнила: воспитатель Капитонова Елена Владимировна. Новокузнецк 2012г.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Чудо-дерево», вторая младшая группа
Опубликовано: 9 января 2013 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД