МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Сказочное путешествие»

Анжела Садретдинова
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Фамилия, имя педагога: Садретдинова Анжела Маратовна

Должность: воспитатель

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально–коммуникативное развитие.

Возрастная группа: от 6 до 7 лет

Форма: интегрированное занятие.

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений за учебный год по разделу ОП ДО «Познание», «Обучение грамоте».

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Формировать умения самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, делать обобщения.

Закрепить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твердые и мягкие согласные, определять место звука в слове.

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

Развивать коммуникативные и социальные навыки, умение отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание приходить на помощь другим, аккуратность в работе.

Воспитывать любовь к книгам.

Виды детской деятельности:

игровая;коммуникативная;продуктивная;познавательная;художественно–эстетическая;двигательная;речевая.

Предварительная работа:

Чтение сказок, повторение звуков, букв; разучивание танца; изготовление рыбок из соленого теста.

Используемые методы и приемы:

Игровые: создание проблемной ситуации: дети отгадывают загадки, расшифровывают ребусы.

Словесные: оценка выполнения заданий воспитателем, указания к выполнению заданий.

Наглядные: карты - символы, таблица «сто счет», слоговые домики.

Практические: ребусы, выявление закономерностей, ориентация в пространстве.

Оборудование:

мультимедийное оборудование: JBL колонка, телевизор.

демонстрационное оборудование: слоговые домики, геометрические фигуры, иллюстрации персонажей, таблица «Сто счет».

раздаточный материал: ребусы, магниты, листы с заданиями.

Предполагаемый результат:

умеет делать выводы и обобщения.

выполняет звукобуквенный разбор слова.

испытывает потребность прийти на помощь, действовать сообща.

Длительность занятия: 30 минут

Организационный момент (мотивация):

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Звуки волн и крики чаек- видеозапись)

Воспитатель:

Ветер весело шумит

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

В царство славного - Султана.

И желанная страна

Вон уж издали видна.

Но что такое? Видно царь Султан отошел от царских дел, но на покой не захотел. Он решил открыть агентство, чтобы в сказку без хлопот любой отправиться бы смог. Давайте посмотрим, как у него дела. Ведь гостям там рады всегда.

(Видео обращение царя Султана к детям).

- Алло, царь у телефона. Что? Как не хочет? Что значит помочь не кому? А, я совсем забыл, что Василиса Премудрая в отпуске… Что же делать? Вижу, ко мне ребята пожаловали. Здравствуйте. Дорогие ребята в сказку скорее спешите и сказочным героям помогите.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в стране сказок очутись

Основная часть.

В группу вкатывается клубок пряжи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (БЕРЕТ клубок).

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Воспитатель: За клубочком идите и герою помогите.

Дети и воспитатель подходят к домику Красной шапочки (ребенок).

Красная шапочка: Ребята, я по сказочному лесу шла к своей бабушке, гостинцы в корзинке несла.

Задание.

Дайте мне ответ, сколько пирожков и сколько сушек я положила в корзинку(5 и 10)

Красная шапочка: А вы умеете составлять задачи?

Красная шапочка: Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Составьте задачку про сушки и пирожки в моей корзинке.

Молодцы. Решите задачку. –Какое число получилось? (15)– Сколько десятков в этом числе? (1)– Сколько Единиц(5)

Покажите на таблице (СТОСЧЕТ) число, в котором 4 десятка и 8 единиц, число в котором 2 единицы и 5 десятков и т. д.

(фронтальная работа с детьми).

Красная шапочка: Посмотрите, дорога к бабушке может быть разной, как называются эти линии? (прямая, кривая, ломаная).

Красная шапочка: К бабушке я должна была придти в 15:00, покажите это время на часах. – Из дома я вышла в 11:45, покажите это время на часах. – Мама ждет меня дома к 18:20, покажите это время на часах. Вы большие молодцы, все знаете, все умеете.

Красная шапочка: Вы волшебный клубочек возьмите и за ним идите. Он вас к следующему сказочному герою приведет.

Воспитатель: Спасибо тебе Красная шапочка.

(дети и воспитатель бросают клубок и следуют за ним)

Черепаха Тортилла (педагог): «Здравствуйте ребята. Буратино случайно сломал замок, на который Мальвина запирала свой сундук. Чтобы его починить, нужны только железные детали, а как их определить? Я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Черепахе Тортилле? Как? – Как мы сможем отличить металлические детали от остальных? (при помощи магнита).–Что мы знаем о свойствах магнита? (что он притягивает железные предметы). – Как это можно проверить? (берем магниты и проводим над предметами)

ЧерепахаТортилла: На столе много предметов из разных материалов. Вам нужно определить какие из них сделаны из металла и положить в коробочку. (опыт)

Воспитатель: Предметы, из каких материалов остались на столе? (бумага, дерево, пластмасса, резина)

- Какой, вывод можно сделать? (магнитная сила действует только на железные предметы)

Черепаха Тортилла: А еще Буратино уронил в воду свой ключик и не может его никак достать. Ребята, попробуйте достать ключик, не намочив руки.

Как вы, думаете, получится? (ответы детей)

Дети берут магнит и ведут его по стенке стакана. Достают ключ - не замочив рук.

Черепаха Тортилла: Ребята, при помощи чего двигался ключ? (магнитной силы)

- Какой вывод можем сделать? (магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду).

Черепаха Тортилла: Спасибо ребята, вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, вы устали? Предлагаю отдохнуть

Физминутка. (Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина:— Станет талия осиной.

Если будем наклоняться влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:— чтоб была спина пряма, поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, повторите-ка опять: раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:— Если будешь прыгать, бегать, проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!Отдохнули?Снова в путь!

Воспитатель: Посмотрим по карте, как пройти к следующему герою.

Нужно отгадать загадку, которую оставила для нас черепаха Тортилла:

Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье, Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш. Кто это?

(Карлсон)

- Нужно пройти за клубочком прямо и повернуть на право.

Воспитатель и дети проходят к Карлсону.

Карлсон (рисунок).

Воспитатель: Ребята, Карлсон очень любит варенье, фрукты, сладости. Чтобы узнать, что Карлсон любит больше всего нужно разгадать ребусы.

(ребусы лежат на столах, работа в подгруппах)

Воспитатель: Молодцы, разгадали все ребусы, так что же любит больше всего Карлсон?

Малину, банан, вишню, торт. (вывешиваем изображения на доску).

Воспитатель: Ребята, Карлсон пообещал Малышу выполнить задания, которые приготовила для него Фрекен Бок. Они оказались очень сложными, помогите мне справиться с ними.

Воспитатель: Поможем? (ответы детей)Давайте, разделим словоБанан на слоги. Как это можно сделать? (Хлопками, подставив ладонь под подбородок).

Найдите слово, в котором первый и последний звук одинаковый. (Торт). Какой это звук, расскажите о нем. (Согл., тверд., глух.).Разберем слово малина по буквам и звукам, составим схему слова. (дети выполняют задания на доске)

Воспитатель: Молодцы, справились.

Игра «Слоги потерялись».

Воспитатель: Посмотрите на доску, у нас два домика, в которых живут слоги. Слоги вышли погулять, поиграть и забыли, кто из них в каком домике живет. Давайте поможем слогам найти свой домик.

(по цепочке дети выходят к доске и заселяют слоги в зеленый или синий домик, объясняя свой выбор)

Карлсон: Какие вы, молодцы! Все задания выполнили. Спасибо за помощь.

Воспитатель: До свидания, Карлсон.

Ребята, отправляемся дальше за клубочком.

Золушка (ребенок)– сидит и перебирает крупу.

Золушка: Здравствуйте друзья, очень рада видеть вас. Вы по сказкам гуляете и всем помогаете. А я все крупу перебираю и ни чего не знаю….

Воспитатель: Мы в сказочной стране, значит, здесь происходят чудеса. Золушка, ты любишь стихи? Ребята могут рассказать тебе замечательное стихотворение Сергея Михалкова «А у вас». «дети рассказывают стихотворение по ролям»

Золушка: Какое прекрасное стихотворение. Пока вы меня развлекали, я всю крупу перебрала. Спасибо вам.

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

Воспитатель: А теперь вокруг себя повернемся и в группу вернемся (волшебная музыка).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Какие задания выполнили? Все ли задания вы выполнили самостоятельно? В каких заданиях, возникли затруднения?

Самооценка и взаимооценка детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось наше сказочное путешествие и то, как вы помогали героям сказок, большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 19:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Садретдинова (УИ 1944043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД