Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Ольга Евгеньевна Иродова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная задача:Обобщить, уточнить знания и представления детей о многообразии форм жизни на Земле, дать сведения о роли растений в образовании кислорода. Продолжать учить детей составлять рассказы по заданной теме с использованием методов ТРИЗа.

Личностно-формирующая задача: Формировать чувство ответственности за отношение к родной планете, желание беречь и охранять её.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание карт и глобуса, беседы о жизни на Земле, чтение рассказов о космосе и космонавтах, рассматривание фотографий планет.

материал: Мультимедийный проектор, презентация "Лёгкие Земли", глобус, карта, кукла Инопланетянина, рисунки планет. игрушки: робот, луноход; магнитофон, флешка с записью голоса "Земли", космическая музыка.

Ход занятия:

Дети сидят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а как называется планета на которой мы с вами живём? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Земля - это наш зелёный дом. Моря, реки, леса и горы, деревни и города. как много всего в этом замечательном доме. И вместе с нами в нём живут и растения, и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери но всё ли в порядке в нашем зелёном доме? В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. Кто виноват в этих нарушениях? (ответы детей)

Воспитатель: К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут землю. А как вы думаете, где легче дышится в саду, в лесу, в парке или у дороги, где очень часто проезжают автомобили? Почему?

Воспитатель: Да, действительно, в лесу, парке легче дышать. Леса - это главные фабрики кислорода на земле. Презентация :"Лёгкие земли"

Но лесов на Земле становится всё меньше и меньше. И опять виноват человек. Люди бездумно вырубают леса, по неосторожности человека выгорают леса, и у нас есть дети, которые даже на участке детского сада ломают ветки деревьев. Посмотрите на эти картины (показ фотографий города) Из труб заводов и фабрик, из выхлопных труб автомобилей в атмосферу попадают вредные и опасные вещества. все эти вещества с осадками выпадают на землю, и деревья уже не справляются со своей работой, они заболевают и погибают. И если мы не прекратим загрязнять атмосферу, если будем ломать деревья, вытаптывать цветы, то что произойдёт? (ответы детей)

Что мы можем сделать, чтобы нам на прогулке возле нашего сада было легче дышать? (ответы детей)

И всё же наша планета самая лучшая!

(стук в дверь и заходит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, вам письмо. Только я его вам не отдам. Сначала попляшите, таков обычай. Думаете, почему я на почте служу? Да потому, что я люблю, когда люди радуются. Получают письмо и пляшут от радости. Так что давайте, пляшите!

Физкультминутка. "У жирафа пятна - пятна"

Печкин вручает письмо и прощается. Воспитатель открывает конверт, там портрет Земли и текст: Здравствуйте, а вот и я,

Гостей к себе я приглашаю.

Зовут меня, друзья, Земля-

Одна на всех такая.

Я хлебом вас с полей кормлю,

Пою из рек водицей,

В лесах грибами угощу

Я и людей и птицу.

Зовут все Матушкой меня,

И всем я вам родная,

Я день и ночь кручусь, верчусь

И устали не знаю.

Хочу спросить у вас,друзья, а вы то знаете меня?

Тогда не мешкай, не зевай,

А на вопросы отвечай.

Когда ответы получу,

Подарок свой я вам вручу. О. Е. Иродова

Вопросы: На что я похожа? Что у вас над головой? Что у вас под ногами? Что растёт на Земле? Кто живёт на Земле? Каких птиц вы знаете? Где живут слоны? Где живут белые медведи? Куда текут реки?

На все вопросы вы ответили, а теперь поглядите, что за дверью.

(Воспитатель выходит за дверь и вносит глобус и флешку)

Воспитатель: Как мы уже говорили, Земля похожа на шар. А это модель Земли. Какого цвета здесь больше? Почему? Что на глобусе закрашено зелёным цветом? Что жёлтым? Что коричневым? На земле есть материки? (показ на карте) На Земле около 200 государств. И везде живут люди, которые говорят на разных языках. А как называется наше государство? Люди на Земле живут в городах и сёлах, в которых они построили дома. Они играют, учатся, работают. И даже летают в космос.

Игра "Полё т на другую планету : хорошо-плохо"

Воспитатель: А вы хотите полететь на другую планету?

Хорошо, тогда нужно пройти предполётную подготовку.

Разминка:

В космос собираемся,

Спортом занимаемся.

Головой качаем,

Плечи поднимаем,

Руки вверх потом вниз, Вправо, влево наклонись.

Ногу вверх, хлопок под ней,

Теперь прыгай веселей.

В ракету мы садимся

И в космос мы помчимся. О. Е. Иродова

Воспитатель: Интересно, что за информация записана на эту флешку?

(включаем магнитофон)

Голос: Я -Земля, я своих провожаю питомцев, сыновей, дочерей. Долетите до самого солнца и домой возвращайтесь скорей!

Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы долететь до солнца? Почему? Тогда давайте посмотрим на карту солнечной системы и выберем, на какую планету мы отправимся.

Дети вместе с воспитателем переходят в музыкальный зал. В зале темно, горят прожектора, созвездия, на стенах звёзды и планеты, на полу игрушки - роботы, луноход. Ширма, на ней кукла "Инопланетянин". Звучит космическая музыка.

Инопланетянин: Стоять, где стоите!

Ну, кто вы такие?

Откуда примчались

И что вы хотите?

Воспитатель: Мы, земляне, ваши соседи по космосу.

Мы решили побывать на разных планетах

И вот прилетели к вам.

Инопланетянин: Земляне? Не ваша ли планета

Покрыта водою и солнцем согрета?

Воспитатель: Да наша. А вы у нас бывали?

Инопланетянин: Видел её в телескопе не раз

И слышал от деда о ней я рассказ.

Воспитатель: А хотите и мы вам расскажем о нашей земле.

Инопланетянин: Хочу, поспешите, откройте секрет

Ну, разве Земля - лучшая из планет?

(рассказ о планете 1-2 ребёнка)

Инопланетянин: Скажите, а что же такое леса?

И что в них растёт, кто живёт

В них, друзья?

(рассказ о лесе 1-2 детей)

Инопланетянин: Вы мне говорили: вода на Земле.

Какая она? Расскажите же мне.

(рассказ о морях и реках 1-2 детей)

Инопланетянин: А люди, скажите, они как живут?

(рассказ о людях)

Инопланетянин: А что на Земле, всегда только жара?

(рассказ о временах года?

Инопланетянин: Как здорово, люди, живёте вы, да!

Вам Землю свою очень надо любить.

И будущим детям её сохранить.

Как хочется мне на Земле побывать,

В реке искупаться, в снежки поиграть.

Друзьям бы с Земли я подарки привё з:

Деревья, цветочки, жуков и стрекоз.

Воспитатель: Дети, давайте пригласим его в гости. Полетели с нами, погостишь на Земле, а в подарок для твоих друзей дети нарисуют картинки из жизни на Земле.

Инопланетянин: Ура! Я лечу. Это мне по плечу.

Я с вами дружить очень, очень хочу.

(включаем музыку и доносится голос "Земли"

Голос: На душе становится светло,

Когда в мире дружит детвора!

Время ваших странствий истекло,

В путь обратный вам уже пора!

Переход в группу. В группе подготовлены различные материалы для изодеятельности. Дети по желанию рисуют картинки о планете. В конце Инопланетянин хвалит детей, отмечает, что все постарались, и теперь его друзья поймут, где он был и что такое Земля.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Перспективное планирование НОД в средней группе на декабрь Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евгеньевна Иродова (УИ 139160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД