Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Там где музыка живёт» (4 фото)

Людмила Нестерович
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Там где музыка живёт»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Там где музыка живёт»

ОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ТАМ, ГДЕ МУЗЫКА ЖИВЁТ» .

ЦЕЛЬ - Приобщение детей к музыкальному наследию ; воспитание эстетического вкуса.

ЗАДАЧИ МУЗЫКА :

I. Восприятие.

1. Развивать музыкальную память.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Там где музыка живёт“» размещена в разделах

2. Формировать музыкальный вкус.

3. Познакомить и закрепить элементарные музыкальные понятия -

(нотная грамота, тоника) .

4. Продолжать знакомить с творчеством

композитора Петра Ильича Чайковского.

II. Пение.

1. Совершенствовать певческий голос

и вокально - слуховоую координацию.

2. Закреплять умение петь самостоятельно, с музыкальным

сопровождением и без него.

III. Творчество.

1. Учить самостоятельно использовать знания нот в составлении

мелодии. (Игра «Я - композитор»).

IV. Музыкально ритмические движения.

1. Способствовать дальнейшему развитию навыков

танцевальных движений, умение выразительно и

ритмично двигаться в соответствии с разным характером музыки.

V. Музыкально игровое творчество.

1. Способствовать развитию творческой активности детей

в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности

(игре в оркестре - самостоятельный выбор инструмента) .

VI. Игра на ДМИ.

1. Продолжить с понятием ритмический рисунок.

2. Свободно исполнять музыкальный ритм по образцу, используя (И К Т)

ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ :

1. Формировать умение составлять предложения, опираясь на знакомый сюжет в предложенном иллюстративном материале.

2. Активировать словарь, учить употреблять при описании словосочетания, состоящие из согласованных существительных + прилагательных.

ЗАДАЧИ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

1. Продолжать знакомить с художественными понятиями – натюрморт.

2. Продолжать знакомить детей с новым художественным

материалом, применяемым в технике «оттиск» (природный материал – лист) .

3. Продолжать развивать свободу и точность руки под

контролем зрения, ритмичность руки.

ЗАДАЧИ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ :

1. Прививать любовь к родному краю, её достояниям.

2. Воспитывать уважение друг другу ; умение слушать и слышать.

Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдат». Дети входят в зал, проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель – Здравствуйте, дети! (нараспев)

Дети – Здравствуйте! (нараспев)

Музыкальный руководитель - Я очень рада видеть вас сегодня у меня, в музыкальной гостиной.

(Слышны различные не музыкальные звуки : сигнал машины, звук моторной лодки, скрип двери)

Музыкальный руководитель – Ребята, как вы думаете, это музыкальные звуки?

Как вы думаете, почему?

Музыкальный руководитель - Ветерок в лесу шумит.

Мышка под полом шуршит.

Вот проехала машина и скрипит входная дверь –

Это шум … и эту песню мы не можем вам пропеть.

(Нестерович Людмила Юрьевна)

- Да! Это шумовые звуки, а не музыкальные.

Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдат» .

Музыкальный руководитель - А это шум или музыка? Почему?

Правильно, её можно записать нотами!! !

Как называется произведение?

Кто композитор?

Какие музыкальные произведения вы уже знаете у Петра Ильича Чайковского?

(«Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба яга», «Сладкая грёза»,

«Охота», «Листопад», «На тройке», «Марш деревянных солдат») .

Какие музыкальные альбомы вы знаете у Петра Ильича Чайковского?

(«Времена год а», «Детский альбом») .

Музыкальный руководитель – Вы, ребята, сказали правильно. Музыку можно записать нотами.

Какие ноты вы уже знаете?

(Дети выставляют на нотном стане заготовки ноток (ля, соль, фа))

ПОПЕВКА «ФАСОЛЬ» .

(Программа «Синтез» Татьяна Геннадьевна Рубан)

Где живут ноты?

Как называется ключ, который открывает нотный стан?

Покажите, где располагаются ноты, назовите их.

(3 - 5 человек)

Музыкальный руководитель - вы знаете 3 ноты. Расположите ноты на нотном стане, так как вы хотите и сколько хотите, но только те ноты, которые знаете (ля, соль, фа) .

(ребёнок выставляет ноты, на нотном стане те, которые знаете. Музыкальный руководитель играет их на фоно.)

ИГРА «Я – КОМПОЗИТОР» .

Музыкальный руководитель - Музыку хочется продолжить или это законченная мелодия?

Детям объясняется ПОНЯТИЕ – ТОНИКА.

Музыкальный руководитель - Я предлагаю немного распеться, отдохнуть и закружиться в хороводе, а поможет нам в этом русский народный хоровод.

НА ГОРЕ ТО КАЛИНА

(русская народная мелодия)

Входит Осень (воспитатель) .

Осень - Как у вас весело и тепло! Я жду от вас подарка для меня. Хочу послушать осенние стихи.

СТИХИ

Ребёнок – Сергей Есенин.

Покраснела рябина, посинела вода.

Месяц, всадник унылый, закусил повода.

Снова выплыл из рощи синим лебедем мрак.

Чудотворные мощи он принёс на крылах.

Ребёнок – Александр Сергеевич Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Ребёнок – Алексей Плещеев. «Осенняя песенка» .

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.

Ребёнок – Фёдор Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит, как бы хрустальный

И лучезарны вечера … .

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле … .

Ребёнок - «Золотая осень» .

Борис Пастернак.

Осень. Сказочный чертог, всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог, заглядевшихся в озёра.

Как на выставке картин : залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин в позолоте небывалой.

Осень. Древний уголок старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог перелистывает стужа.

Ребёнок – Александр Сергеевич Пушкин.

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман, гусей крикливый караван

Тянулся к югу : приближалась

Довольно скучная пора ; стоял ноябрь уж у двора.

Музыкальный руководитель - Я предлагаю посмотреть осенние репродукции и послушать замечательную музыку Петра Ильича Чайковского.

( И К Т - автор : Серебряков «ЗОЛОТАЯ ОСЕН Ь» октябрь 2008)

Осень – Посмотрите, какая замечательная картинка, давайте мы переступим рамку нашего экрана и очутимся в мире осеннего пейзажа.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, МАЛЕНЬКОГО РАССКАЗА

ПО КАРТИНЕ «ОХОТНИК» Исаака Левитана

(Предложения и маленькие рассказы от детей) .

Музыкальный руководитель - Гляжу на картину : ощущение сырости. Голые кусты, серо – коричневые тона красок. Всё говорит о том, что это поздняя осень. Подошла по ближе. Переступила раму. И вот, я уже в кустах с ружьём - рядом с охотником Михаилом. Под ногами опавшая листва, лужи. Небо хмурое и низкое. Но всё это не мешает нашей собаке Бульке бежать впереди - вынюхивая утку. Азарт охотника сильнее плохой погоды. Хочется идти по тропинке за приключениями. Но пора возвращаться … И вот я снова в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель – Осень, послушай лирическую песню

«СКВОРУШКА»

(музыка Татьяны Попатенко)

Осень -Для вас у меня загадки :

- Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной.

Шёл найти его грибник, это белый …. (боровик)

- На пеньке сидят братишки, все в веснушках, как мальчишки.

Это дружные ребята называются …. (опята)

- Это маленький грибок выбрал тихий уголок,

Ножиком его ты срежь ка, ведь съедобна …. (сыроежка)

- С ним в лесу никто не дружит и в лукошке он не нужен.

Мухи скажут : «Это мор»! Не срывайте …. (мухомор)

- На грибы она сердита и от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка, это бледная …. (поганка)

Музыкальный руководитель – Ребята, вы слышите, нас зовёт лес. Я предлагаю посетить лесные угодья. Но они непростые, а музыкальные.

На этот раз нас ждут грибочки. Возьмите музыкальные инструменты, которые вам по душе. Будьте внимательными!

ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ «ГРИБОЧКИ» .

(И К Т – составитель – Людмила Есипова, Новополоцк 2011)

Осень - Мне понравилось играть с вами. Я объявляю «ВАЛЬС» !

«ВАЛЬС ДРУЖБЫ» .

(музыка М. Вескон) .

Осень - В моей осенней мастерской всё готово для работы. Вы дружные,

умные, талантливые ребята. Я приглашаю вас проявить ваше творчество.

РИСОВАНИЕ (нетрадиционным методом)

(проводит воспитатель – Осень)

Музыкальный руководитель - У вас действительно получились очень яркие, творческие работы. Потому что вы – самые, самые незаурядные личности!

Осень - Пока стоит хорошая сухая погода, я провожу вас на прогулку.

Музыкальный руководитель - До свиданья ребята! (нараспев)

Дети - До свидания! (нараспев)

Фото «Там где музыка живёт»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 ОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Публикации по теме:

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Нагорной Татьяны Михайловны. Педагогический стаж 29 лет, из них 3 года в школе. Закончила Волгоградское педагогическое училище музыкальное.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Там где музыка живёт»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 23:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД