Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Там где музыка живёт» (4 фото)

Людмила Нестерович
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Там где музыка живёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Там где музыка живёт»

ОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ТАМ, ГДЕ МУЗЫКА ЖИВЁТ» .

ЦЕЛЬ - Приобщение детей к музыкальному наследию ; воспитание эстетического вкуса.

ЗАДАЧИ МУЗЫКА :

I. Восприятие.

1. Развивать музыкальную память.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Там где музыка живёт“» размещена в разделах

2. Формировать музыкальный вкус.

3. Познакомить и закрепить элементарные музыкальные понятия -

(нотная грамота, тоника) .

4. Продолжать знакомить с творчеством

композитора Петра Ильича Чайковского.

II. Пение.

1. Совершенствовать певческий голос

и вокально - слуховоую координацию.

2. Закреплять умение петь самостоятельно, с музыкальным

сопровождением и без него.

III. Творчество.

1. Учить самостоятельно использовать знания нот в составлении

мелодии. (Игра «Я - композитор»).

IV. Музыкально ритмические движения.

1. Способствовать дальнейшему развитию навыков

танцевальных движений, умение выразительно и

ритмично двигаться в соответствии с разным характером музыки.

V. Музыкально игровое творчество.

1. Способствовать развитию творческой активности детей

в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности

(игре в оркестре - самостоятельный выбор инструмента) .

VI. Игра на ДМИ.

1. Продолжить с понятием ритмический рисунок.

2. Свободно исполнять музыкальный ритм по образцу, используя (И К Т)

ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ :

1. Формировать умение составлять предложения, опираясь на знакомый сюжет в предложенном иллюстративном материале.

2. Активировать словарь, учить употреблять при описании словосочетания, состоящие из согласованных существительных + прилагательных.

ЗАДАЧИ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

1. Продолжать знакомить с художественными понятиями – натюрморт.

2. Продолжать знакомить детей с новым художественным

материалом, применяемым в технике «оттиск» (природный материал – лист) .

3. Продолжать развивать свободу и точность руки под

контролем зрения, ритмичность руки.

ЗАДАЧИ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ :

1. Прививать любовь к родному краю, её достояниям.

2. Воспитывать уважение друг другу ; умение слушать и слышать.

Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдат». Дети входят в зал, проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель – Здравствуйте, дети! (нараспев)

Дети – Здравствуйте! (нараспев)

Музыкальный руководитель - Я очень рада видеть вас сегодня у меня, в музыкальной гостиной.

(Слышны различные не музыкальные звуки : сигнал машины, звук моторной лодки, скрип двери)

Музыкальный руководитель – Ребята, как вы думаете, это музыкальные звуки?

Как вы думаете, почему?

Музыкальный руководитель - Ветерок в лесу шумит.

Мышка под полом шуршит.

Вот проехала машина и скрипит входная дверь –

Это шум … и эту песню мы не можем вам пропеть.

(Нестерович Людмила Юрьевна)

- Да! Это шумовые звуки, а не музыкальные.

Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдат» .

Музыкальный руководитель - А это шум или музыка? Почему?

Правильно, её можно записать нотами!! !

Как называется произведение?

Кто композитор?

Какие музыкальные произведения вы уже знаете у Петра Ильича Чайковского?

(«Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба яга», «Сладкая грёза»,

«Охота», «Листопад», «На тройке», «Марш деревянных солдат») .

Какие музыкальные альбомы вы знаете у Петра Ильича Чайковского?

(«Времена год а», «Детский альбом») .

Музыкальный руководитель – Вы, ребята, сказали правильно. Музыку можно записать нотами.

Какие ноты вы уже знаете?

(Дети выставляют на нотном стане заготовки ноток (ля, соль, фа))

ПОПЕВКА «ФАСОЛЬ» .

(Программа «Синтез» Татьяна Геннадьевна Рубан)

Где живут ноты?

Как называется ключ, который открывает нотный стан?

Покажите, где располагаются ноты, назовите их.

(3 - 5 человек)

Музыкальный руководитель - вы знаете 3 ноты. Расположите ноты на нотном стане, так как вы хотите и сколько хотите, но только те ноты, которые знаете (ля, соль, фа) .

(ребёнок выставляет ноты, на нотном стане те, которые знаете. Музыкальный руководитель играет их на фоно.)

ИГРА «Я – КОМПОЗИТОР» .

Музыкальный руководитель - Музыку хочется продолжить или это законченная мелодия?

Детям объясняется ПОНЯТИЕ – ТОНИКА.

Музыкальный руководитель - Я предлагаю немного распеться, отдохнуть и закружиться в хороводе, а поможет нам в этом русский народный хоровод.

НА ГОРЕ ТО КАЛИНА

(русская народная мелодия)

Входит Осень (воспитатель) .

Осень - Как у вас весело и тепло! Я жду от вас подарка для меня. Хочу послушать осенние стихи.

СТИХИ

Ребёнок – Сергей Есенин.

Покраснела рябина, посинела вода.

Месяц, всадник унылый, закусил повода.

Снова выплыл из рощи синим лебедем мрак.

Чудотворные мощи он принёс на крылах.

Ребёнок – Александр Сергеевич Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Ребёнок – Алексей Плещеев. «Осенняя песенка» .

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.

Ребёнок – Фёдор Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит, как бы хрустальный

И лучезарны вечера … .

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле … .

Ребёнок - «Золотая осень» .

Борис Пастернак.

Осень. Сказочный чертог, всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог, заглядевшихся в озёра.

Как на выставке картин : залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин в позолоте небывалой.

Осень. Древний уголок старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог перелистывает стужа.

Ребёнок – Александр Сергеевич Пушкин.

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман, гусей крикливый караван

Тянулся к югу : приближалась

Довольно скучная пора ; стоял ноябрь уж у двора.

Музыкальный руководитель - Я предлагаю посмотреть осенние репродукции и послушать замечательную музыку Петра Ильича Чайковского.

( И К Т - автор : Серебряков «ЗОЛОТАЯ ОСЕН Ь» октябрь 2008)

Осень – Посмотрите, какая замечательная картинка, давайте мы переступим рамку нашего экрана и очутимся в мире осеннего пейзажа.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, МАЛЕНЬКОГО РАССКАЗА

ПО КАРТИНЕ «ОХОТНИК» Исаака Левитана

(Предложения и маленькие рассказы от детей) .

Музыкальный руководитель - Гляжу на картину : ощущение сырости. Голые кусты, серо – коричневые тона красок. Всё говорит о том, что это поздняя осень. Подошла по ближе. Переступила раму. И вот, я уже в кустах с ружьём - рядом с охотником Михаилом. Под ногами опавшая листва, лужи. Небо хмурое и низкое. Но всё это не мешает нашей собаке Бульке бежать впереди - вынюхивая утку. Азарт охотника сильнее плохой погоды. Хочется идти по тропинке за приключениями. Но пора возвращаться … И вот я снова в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель – Осень, послушай лирическую песню

«СКВОРУШКА»

(музыка Татьяны Попатенко)

Осень -Для вас у меня загадки :

- Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной.

Шёл найти его грибник, это белый …. (боровик)

- На пеньке сидят братишки, все в веснушках, как мальчишки.

Это дружные ребята называются …. (опята)

- Это маленький грибок выбрал тихий уголок,

Ножиком его ты срежь ка, ведь съедобна …. (сыроежка)

- С ним в лесу никто не дружит и в лукошке он не нужен.

Мухи скажут : «Это мор»! Не срывайте …. (мухомор)

- На грибы она сердита и от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка, это бледная …. (поганка)

Музыкальный руководитель – Ребята, вы слышите, нас зовёт лес. Я предлагаю посетить лесные угодья. Но они непростые, а музыкальные.

На этот раз нас ждут грибочки. Возьмите музыкальные инструменты, которые вам по душе. Будьте внимательными!

ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ «ГРИБОЧКИ» .

(И К Т – составитель – Людмила Есипова, Новополоцк 2011)

Осень - Мне понравилось играть с вами. Я объявляю «ВАЛЬС» !

«ВАЛЬС ДРУЖБЫ» .

(музыка М. Вескон) .

Осень - В моей осенней мастерской всё готово для работы. Вы дружные,

умные, талантливые ребята. Я приглашаю вас проявить ваше творчество.

РИСОВАНИЕ (нетрадиционным методом)

(проводит воспитатель – Осень)

Музыкальный руководитель - У вас действительно получились очень яркие, творческие работы. Потому что вы – самые, самые незаурядные личности!

Осень - Пока стоит хорошая сухая погода, я провожу вас на прогулку.

Музыкальный руководитель - До свиданья ребята! (нараспев)

Дети - До свидания! (нараспев)

Фото «Там где музыка живёт»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 ОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Публикации по теме:

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Нагорной Татьяны Михайловны. Педагогический стаж 29 лет, из них 3 года в школе. Закончила Волгоградское педагогическое училище музыкальное.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Там где музыка живёт»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 23:43
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Там где музыка живёт»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нестерович (УИ 268395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД