Ольга Уколова
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ «День Победы. Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ
День Победы. Праздничный салют.
Интеграция образовательных областей: речевое и художественно – эстетическое развитие.
Цель: Познакомить детей с праздником – День Победы.
Актуальность:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ „День Победы, Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
занятия, воспитывающие чувства любви к Родине, всегда важны и актуальны, особенно сейчас, учитывая обстановку в мире. Принимая во внимание особенности детей с ОВЗ, мы стараемся найти наиболее доступные для детей средства воспитания патриотизма.
Задачи:
1. обучающие:
- Формировать представления детей о важных событиях в социальной жизни общества;
- Учить выполнять поделку «Салют», способом пластилинографии.
2. развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Повышать речевую активность;
- Развивать мелкую моторику.
3. воспитательные:
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением салюта, картон синего цвета, золотой маркер, разноцветный пластилин, подложки для лепки, проектор.
Предварительная работа:
- Побеседовать с детьми по теме праздника День Победы;
- Рассмотреть с детьми иллюстраций и картин к празднику;
- Упражнять детей в выполнении поделок приемом отщипывания и пластилинографией.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку… (про мир). И садятся за столы.
- Ребята, вы маршировали под песню, в которой прозвучало слово мир. Как вы понимаете слово мир? (Выслушать ответы детей).
- Правильно, Мир – когда спокойно, когда нет войны. Мы с вами родились и выросли в мирное время. Но когда-то в нашей стране была война. Как мы называем тех, кто воевал? (Солдатами, ветеранами).
- Ребята, вы хотели бы узнать о Великой Отечественной Войне?
- Тогда я вас приглашаю в кинозал. (Показ слайдов)
- Много лет назад на улице стояла такая же солнечная и ясная погода! За окнами пели птицы, распускались цветы! Но вдруг люди узнали, что началась война. Ранним утром, летом без предупреждения на нашу страну напали враги, которых называли фашисты. Налетели самолеты, примчались танки, пришли вражеские солдаты с оружием. Они причинили много горя нашим людям. Наши солдаты мужественно защищали свою Родину! Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была еда и оружие. Но не сразу нам удалось прогнать фашистов, так как у них было много оружия и военной техники. Некоторые небольшие деревни и поселки фашисты сожгли полностью. Но все – таки в один прекрасный весенний день нашим солдатам удалось выгнать врагов с нашей земли! Это было 9 мая 1945 года. С тех пор в этот день наша страна отмечает великий праздник День Победы! Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. И благодарят тех, кто спас нашу землю от врагов! В этот день по всей стране проходят парады. Люди дарят цветы ветеранам, а также приносят цветы к вечному огню.
- Как вы думаете, какие они наши защитники, наши солдаты? Сильные, смелые, ловкие.
- Хотите побыть немного солдатами?
- Давайте мы с вами встанем и представим себя солдатами на параде.
Я прошу вас встать и отодвинуться от стола.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой- раз, правой- раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
- Теперь я вас прошу сесть и посмотреть на картинки. (Показываю указкой).
- Кто же на них изображен?
- Правильно, солдаты. Они охраняют нас, чтобы мы могли, играть, веселиться, расти и просто жить.
- Скажите, как называют солдата, который управляет танком – танкист. А как называют солдата, который защищает нашу Родину в небе? (Летчик). А как называют солдата, который оберегает нас на море - моряк.
- Давайте побудем моряками. (Дети одеваются в костюм моряка)
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Кораблики».
- Дети, опустите кораблики в воду. Сейчас мы отправимся в плавание в честь праздника. Посмотрим, чей кораблик самый быстрый. Вы будете делать вдох через носик и дуть на парус своего кораблика. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.
- Молодцы. Все у нас моряки оказались ловкими, умелыми. А сейчас давайте присядем за свои столы.
- День Победы это великий праздник, в честь которого запускают в небо салют.
- Вы знаете, что такое салют? Да, Это яркие огоньки в небе.
- Вы видели салют когда- нибудь?
- Какой он был?
- Что у меня изображено на картинке? (Открываю одну картинку).
- Посмотрите, какой разный бывает салют. (Открываю остальные).
- На что он похож? (На цветы, на фонарики, на звездочки, на искорки).
- Какого цвета салют?
- Какие чувства вызывает у вас салют?
- Салют вызывает у нас радость.
- Давайте попробуем нарисовать из пластилина салют?
(На доске прикрепляется заготовленная основа).
- Берем маленькие кусочки пластилина, скатываем их в шарик и размазываем одним движением сверху вниз.
- А теперь мы шарик будем превращать в жгутик. И легко пальчиком прижимать жгутик к картону.
После демонстрации дети выполняют работу самостоятельно. При необходимости воспитатель оказываю помощь индивидуально.
- Ребята, давайте организуем выставку салютов. (Вывешиваем на доску работы детей.)
- Посмотрите, какой красивый салют вы изобразили на ваших работах.
- Ребята, вы молодцы! Ваш салют сверкает как настоящий! Давайте сами изобразим салют. Давайте встанем вкруг и присядем.
Раз, два, три – салют! (Дети подпрыгивают, руки вверх).
Итог занятия.
Под тихое звучание песни «День Победы»
Ребята, я вам сейчас буду давать по цветку, а вы ответьте на мои вопросы.
- Какой великий праздник мы отмечаем 9 мая?
- Что запускают в небо в честь праздника?
- Кого поздравляют в этот праздничный день?
- Мы гордимся подвигом наших ветеранов?
- Какое чувство мы испытываем в праздник День Победы? (Радость).
- Ребята! Многие из вас в День Победы вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.
- Спасибо вам ребята за прекрасную беседу и ваши замечательные работы.
- А теперь каждый из вас возьмет по шарику и будет маршировать за мной под песню «День Победы».