МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Наталья Поцебенко
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать и уточнить знания о семье;

- закреплять умение называть членов семьи и понимать их роль в семье;

- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник);

- закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Развивающие:

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, мяч, дом, изображения членов семьи, презентация «Семья».

Раздаточный материал: геометрические фигуры для изображения и украшения дома, ножницы, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

• Заучивание фамилии, имени, отчества.

• Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

• Рассматривание семейных альбомов (фотографий)

• Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о семье.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья».

• Рисунки детей «Моя дружная семья».

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро» солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть «доброе утро» длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будет говорить на очень важную тему. Чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

И получится …

Дети: Семья.

Воспитатель: У каждой семьи своя фамилия.

У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)

Дети: называют свое имя и фамилию.

Воспитатель: Все молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом, но он пустой. Давайте заселим его? Для этого нужно отгадать загадки. Попробуем?

Воспитатель: (презентация «Семья»)

1. Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый … (папа).

2. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама).

3. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед).

4. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки?

– Это наша … (Бабушка).

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (брат).

6. Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная она, моя старшая (сестра)

7. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Воспитатель: Ребята, что такое семья?

Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Воспитатель: У нас получилась большая и дружная семья.

Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята, что умеют делать ваши папы? (мамы, бабушки, дедушки).

А вы помогаете своим близким? Сейчас мы поиграем в игру. Нужно будет передавать мяч друг другу, и рассказывать о ваших добрых делах в семье.

Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Постарайтесь никогда не огорчать, любить и уважать своих родных.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель: Ребята, каждая семья живет в своем доме. А вы хотите построить дом для своих родных, своей семьи?

Аппликация.

Воспитатель: - Подойдите к столу, здесь разложены детали дома и дополнительные детали для украшения. Их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом для вашей семьи.

Под музыку дети занимаются аппликацией

Воспитатель: Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)

- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…. и т. д)

- Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и я вам хочу подарить символ семьи – цветок ромашка.

Я хочу пожелать вам, чтобы в вашей семье все заботились друг о друге и в такой семье всегда будет уважение, дружба, мир и любовь.

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 21:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Поцебенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД