МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В гости к царю Берендею»

ЕЛЕНА ОВЧИННИКОВА
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В гости к царю Берендею»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Закрепить знания детей об окружающей природе, о птицах, деревьях, лекарственных растениях.

Формировать умения использовать имеющиеся знания в повседневной жизни.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, связную речь, сообразительность.

Воспитывать бережное отношение к природному окружению родного края.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „В гости к царю Берендею“» размещена в разделах

Обогащение словаря: Берендей, пижма, зверобой, Красная книга, лекарственные растения, костяника, сыроежка,

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за насекомыми, птицами, растениями: рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов о природе, отгадывание загадок о явлениях природы, птицах, насекомых; чтение заучивание стихов и рассказов о красоте родной природы.

Материал: избушка, дерево, метла из прутьев разных деревьев, декорация с изображением леса, образцы лекарственных трав: заготовки для поделки совы: шишки, перья, семечки, шляпки желудей, пластилин, подставки для поделки, салфетки; аудиозапись с пением птиц, музыкальное оформление во время выполнения поделки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочное путешествие к лесному царю Берендею. Прослышал про вас царь лесной - Берендей, и решил пригласить всех вас в гости. Ждёт он нас на лесной полянке. Но попасть туда непросто - нужны знания. К Берендею ведут нелёгкие пути-дорожки. На дорожках тех - трудности разные. Дорожку первую я вам укажу. А ведет она прямо к Бабе-Яге.

(Стоит макет избушки на курьих ножках)

Баба-Яга: Слышу, слышу, русским духом пахнет. Вижу, вижу, сколько вас ко мне прибежало! Непросто к царю Берендею попасть. Вот отгадайте мои лесные загадки, тогда укажу путь-дорожку к нему.

1. Весной одевается, а осенью раздевается. (Дерево)

2. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрявая, а не человек. (Берёза)

З. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

4. Сам мал, незаметно хожу,

А ношу больше себя ношу. (Муравей)

5. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Толю - костяникой,

Мишеньку-орешком,

Петю - сыроежкой. (Лес)

Баба-Яга: Ишь, какие вы знающие, на все вопросы ответили, все загадки разгадали. Но я вам ещё задание дам. Веник я связала, чтобы старые косточки попарить, а из веточек каких деревьев, забыла. Вот вы и разберите мне его по веточке, назовите деревья, помогите бабушке.

Дети выполняют задание. (В венике веточки берёзы, калины, туи, липы, ёлки, ивы).

Баба-Яга: Вот молодцы, ребятки! Спасибо вам! Порадовали старушку, Бабушку-Ягушку! А теперь я покажу вам дорогу до лечебницы доктора Айболита. Вон на дереве висит надпись, видите? Туда и идите!

Дети отправляются дальше. Надпись на дереве:

Всех я травами лечу,

Исцелить я всех хочу,

Приходи ко мне лечиться

и корова, и волчица.

Выходит из-за дерева доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вовремя вы пришли, я как раз травы собирал.

Ребё нок: Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой

Из даров лесного царства,

Люди делают лекарства.

Ребё нок: Мы растения эти знаем,

Бережём и охраняем.

В Книгу Красную они,

Уж давно занесены.

Соберём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку

Айболит: Ну,что же, молодцы, ребята!А теперь отгадайте и мои загадки.

Что за растения, и от каких болезней они помогают?

1. Ты растение не тронь,

Жжётся больно, как огонь.

(Крапива. Отваром моют голову, останавливают кровь)

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его - серёжки,

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

(Подорожник. Он лечит ранки)

3. Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички.

(Ромашка. Полоскание горла при ангине, ополаскивают волосы для лучшего роста).

4. Соком, какого растения выводят бородавки? (Чистотела)

5. Готовят из него салат,возбуждается здоровый аппетит. (Одуванчик)

Доктор Айболит: Молодцы, ребятки! Вижу, что можете вы своё здоровье поправить без таблеток, а с помощью лекарственных трав. Только условие одно очень важное! Не вырывайте растения с корнем, а собирайте их бережно, осторожно! И обязательно под присмотром взрослых. Договорились?

Ребё нок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвём цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Айболит: А теперь ваш путь, дети, лежит прямо в царство Берендея.

Дети отправляются дальше и оказываются в царстве Берендея.

Берендей : Ну вот, ребята, добрались, наконец, вы ко мне. Наблюдал я за вами, порадовали вы меня своими познаниями. Вижу: что любите вы родную природу. Но вот беда, не поют в моём лесу птицы. Злые люди распугали всех птиц в моём лесу. Стало скучно и не радостно в лесу.

Воспитатель: Не горюй, царь Берендей. Мы с ребятами постараемся тебе помочь и вернуть птиц в лес. Из природного материала изготовим птиц. А ты, царь, своим волшебством оживишь их, и тогда остальные птицы обязательно вернуться в твой сказочный лес.

Воспитатель: Гуляя в парке, мы с вами насобирали много шишек. Из них можно сделать забавные предметы и фигурки. Вначале рассмотрим, какие они разные, эти шишки! На кого они похожи, что вам напоминают? А те, что лежат у вас на столе? Может быть, в них кто-то спрятался?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Вот, к примеру, эта шишка похожа на головастую сову. Чешуйки у шишки напоминают перья. Из желудевых шляпок, мы с вами сделаем огромные глаза. Крылья смастерим из перышек, а клюв - семечка подсолнуха. Все детали соединяем с помощью пластилина. Получилась такая замечательная сова.

Воспитатель выполняет работу, дети внимательно смотрят и запоминают. Затем последовательно выполняют работу вместе с воспитателем. Готовые поделки выставляются на специальные заготовки: деревянный брусочек, на котором с обратной стороны вбит гвоздь. Готовые поделки воспитатель насаживает на гвоздь. Совушки прекрасно держатся и не падают.

Воспитатель с детьми подносят изготовленных птиц Берендею.

Воспитатель: Царь Берендей, оживи наших птиц, пусть скорее возвращаются все птицы в твой замечательный лес и радуют своим прекрасным пением всех на свете.

Берендей машет веточками и звучит запись пения птиц. Дети радуются и приглашают Берендея в весёлый хоровод.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями Перпиктивный план работы с детьми подготовительной к школе группе в рамках рабочей программы "Ознакомление дошкольников с лекарственными.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В гости к царю Берендею»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 00:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В гости к царю Берендею»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ОВЧИННИКОВА (УИ 243587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД