Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что это за птица?» (по мотивам сказки В. Сутеева)

Галина Степановна Терещенко
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что это за птица?» (по мотивам сказки В. Сутеева)

Что это за птица?

Задачи

1. Разучить упражнения на развитие дыхания по методу А. Стрельниковой.

2. Развить слуховое восприятие.

3. Воспитать негативное отношение к зависти.

Оборудование: карандаш - игрушка бибабо; сказка в картинках «Это что за птица В. Сутеева, мяч, маска волка. Фонограмма песни «Точка, точка, запятая…» Г. Гладклва

Ведущий. Отгадайте, ребята, кто сегодня к нам спешит в гости?

Не похож на человека,

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Что это за птица?“ (по мотивам сказки В, Сутеева)» размещена в разделах

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

А сегодня вечерком

Он и чертит, и рисует.

Он раскрасил мой альбом (Карандаш)

Карандаш не может сидеть без дела. Даже в гостях он сразу начал рисовать. (Показывает игрушку бибабо- карандаш.)

Ритмический танец «Точка, точка, запятая».

Посмотрим, что же нам нарисовал карандаш. О, да это же история про гуся.

В ходе занятия ведущий показывает картин из книги «Это что за птица

Жил-был гусь. У него были красивые руки-крылья, ноги-лапы, носик-клюв и очень внимательные глаза. Очень любил гусь наблюдать, как солнечный зайчик скачет по земле, деревьям, цветам. Он мог даже прыгнуть на нос.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

И хотя гусь был очень красивый, он всем завидовал. Как-то раз увидел гусь на пруду лебедя. Понравилась гусю длинная лебединая шея. А лебедь как раз зарядку для шеи делал.

Упражнения для мышц шеи (авторская разработка)

Гуси-лебеди летали, Наклоняют голову вправо-еле-

Головой они кивали. во, стараясь коснуться ухом

Раз-два-три, раз-два-три- плеча. Мы красивы, посмотри!

Гуси - лебеди летели, Выполняют круговые движения

Головой они вертели головой в правую и левую сто-

Раз и два, раз и два - роны.

Продолжается игра

Гуси-лебеди устали Наклоняют голову вперед -назад.

И головку наклоняли.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Поменялся гусь шеями с лебедем и пошел дальше. Увидел пеликана и позавидовал пеликаньему клюву. А пеликан показал гусю, как он умеет ловить рыбу.

Комплекс дыхательных упражнений

1. Парадоксальное дыхание по А. Стрельниковой. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный. При этом полусогнутые руки на каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выполнять 10-20 раз.

2. Задержка дыхания по К. Бутейко. Предлагаем ребенку «нырнуть глубоко под воду за рыбой и долго не выныривать».

З. Игра на внимание «Рыбка». Если педагог держит руки внизу, дети на выдохе говорят: «Буль-Буль-Буль.» - и легко ударяют себя по коленям; если поднимает руки вверх, ребята хлопают в ладоши над головой («рыбка вынырнула).

Выпросил гусь у пеликана клюв. Идет дальше довольный, красуется. Да вот беда, встретил журавля, позавидовал длинным журавлиным ногам.

Упражнения для стоп

под украинскую народную песню «Журавель»

1. Повадился журавель, журавель Идут с высоким подъемом ко

На бабкину конопель, конопель. лена по кругу.

Припев

Вот такой журавель, Переступают с ноги на ногу,

наклоняя голову вправо-влево.

Вот с таким носом Переступают с ноги на ногу,

показывая одной рукой «длинный нос»

Вот такой журавель, Повторяют движения 1-й строки припева.

С длинными ногами,

Конопельку щиплет. Наклоняют голову вперед.

2. Уж я того журавля изловлю, Перекатываются с пяток на носки,

Сетью крылья обовью, обовью. стоя на месте, разводя руки в стороны

и скрещивая их перед грудью.

Припев Повторяют движения припева.

З. Чтоб он больше не летал, Поднимаются на носки и опус-

летал, каются на всю ступню, делая

Конопельку не щипал, не щипал взмахи руками, как крыльями

Припев Повторяют движения припева.

Журавль ноги поднимает,

Журавль с мячиком играет.

Игра «Передай мяч ногами»

Дети садятся на пол по кругу и, зажав мяч стопами, передают его друг другу, не касаясь руками.

Поменялся гусь с Журавлем ногами. А у вороны он выпросил ее черные крылья да как начал ими махать.

Упражнение «Большие крылья»

Под армянскую народную мелодию «Ласточка»

На тихую музыку ребята делают плавные взмахи руками, при усилении звучания амплитуда движений увеличивается.

Но когда гусь увидел павлина, ему сразу захотелось иметь такой роскошный хвост.

Упражнение «Павлин»

Дети ходят, как павлины, гордо держа голову и выпрямив спину, под песню «Павлин»

Посмотрите, ребята, как теперь выглядит наш гусь. Но ему все мало. Выпросил он у доброго петушка красный гребешок и его звонкое «Кукареку!». Увидели его гуси да утки, не узнали. Но наш гусь говорит: «Я лучше всех! Я красивее всех!». Поудивлялись на него домашние птицы и позвали с собой купаться.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Утята»

Под песню Ю. Литовко «Ути-ути»

1. Рано-рано утречком, утречком Идут «гуськом», прямые руки

Вышла мама-уточка, уточка сцеплены за спиной («хвостик»).

Поучить утят.

2. Уж она их учит, учит: наклоняются вперёд, прогибая

«Вы плывите, ути - ути, спину, руки отводят назад.

Ровно в ряд».

(А. Барто)

З. Хоть сыночек невелик, приседают, руки на колени.

не велик,

Мама трусить не велит, встают, руки в стороны.

не велит. Не велит!

4. Плыви, плыви, утеныш, Лежат на животе, руки согну-

утеныш! ты в локтях, ладони упирают-

Не бойся, не утонешь, ся в пол. Поднимают голову,

не утонёшь, прогибая спину и выпрямляя руки.

Утеночек!

5. Рано-рано утречком, утречком Идут в приседе.

Вышла мама-уточка, уточка

Поучить утят.

Вдруг, откуда ни возьмись, - волк. Все утки да гуси улетели, попрятались, а нашему гусю ноги длинные журавлиные мешают, крылья маленькие вороньи взлететь не дают, хвост павлиний в ногах путается. Схватил волк гуся за длинную лебяжью шею и потащил, Только и успел гусь крикнуть: «Кукареку!». Кинулись гуси выручать друга.

Русская народная игра «Гуси и волк»

Один играющий надевает маску и изображает волка, остальные - гусей. «Гуси» становятся в круг. На середину выходит «волк».

Гуси, вы гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

Гуси:

Мы видели водка.

Унес он гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большего.

«Волк» вытягивает в круг «гусенка».

Гусенок. Гуси, мои гуси, щиплите волка!

«Гуси» нападают на «волка» и легко щиплют его. «Волк» старается убежать от «гусей» и спрятаться в определенном ранее месте.

Бросил волк гуся и убежал. А гусь отдал обратно длинную шею лебедю, клюв с мешком - пеликану, разноцветный хвост - павлину, черные крылья вороне, стройные ноги - журавлю, гребешок и «Кукареку!» - петуху. И стал гусь как гусь. Только умный в независимый. И песенку он теперь свою кричит: «Га-га-га!».

Пальчиковая гимнастика «Считалка»

Гусь гнездо свое чинил, Одновременно кончиками боль-

Гусь считалку сочинил. ших пальцев правой и левой руки

И гогочет, и гогочет: поочередно касаются кончиков

Заучить считалку хочет! Указательных, средних, безымянных

пальцев и мизинцев

(Г. Лагздынь)

Понял гусь, что самое главное это быть самим собой и любить свои крылья, свои лапы, свой голос. И мы с вами никогда не будем завидовать тому, что у кого-то выше рост, больше глаза, звонче голос. Посмотрите на себя в зеркало. Видите, какие вы все красивые, улыбающиеся, добрые. Давайте закончим наше занятие танцем дружбы :

Танец-игра «Выйдем на лужок»

Выйдем, выйдем на лужок, дети встают в два кон цент-

На лужок, на лужок. рических круга, взявшись за руки,

Мы подружимся, дружок, двигаются хороводным шагом.

Один круг - вправо, другой - влево.

Мой дружок, мой дружок! Останавливаются и берут за руки

партнера аз другого круга,

стоящего напротив.

Мы с тобой покружимся, Кружатся парой.

Мы с тобой подружимся.

Друг другу улыбнемся

И снова разойдемся. Пары опускают руки.

Дети перестраиваются в два

концентрических круга.

Танец повторяется.

Вот какую сказку нарисовал и рассказал нам карандаш. Поблагодарим его, ребята.

Дети благодарят карандаш, прощаются с ним и парами уходят из зала.

Публикации по теме:

Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений. Конспект артикуляционной сказки Как много добрых, теплых и самых светлых воспоминаний связано у каждого из нас с понятием «сказка»! Любовь к ней формируется с раннего детства.

Программа по курсу «Коррекционно-развивающее обучение детей с ФФНР, нарушением лексико-грамматических компонентов речи» Количество лет обучения - 1 год. Количество часов в год - 32 часа. возраст детей: с 6 до 7 лет. Цель программы. Предупреждение акустической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что это за птица?» (по мотивам сказки В. Сутеева)
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 10:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД