Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Добро и любовь в каждом сердце»

Наталья Валтусова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Добро и любовь в каждом сердце»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста

«Добро и любовь в каждом сердце»

Подготовила: педагог-психолог Валтусова Н. В.

МАДОУ «Детский сад №11»

Курчатов 2018г

Цель: усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста „Добро и любовь в каждом сердце“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Углублять представление о доброте, как о ценном человеческом качестве.

-Учить определять и оценивать свое эмоциональное состояние.

-Активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

-Закреплять знания детей о чувствах, эмоциях, настроении.

Развивающие:

-Совершенствовать умение детей участвовать в совместных играх, работать в команде.

- Развивать двигательные навыки детей.

-Способствовать улучшению психоэмоционального состояния детей.

Воспитательные:

-Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.

-Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, доброты.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, познавательная, музыкальная.

Применяемые технологии: игровая технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, личностно- ориентированные технологии.

Оборудование: мячи, сундучок, мольберт, ватман, вырезанные из бумаги сердца, платок для игры.

Ход образовательной ситуации:

В музыкальный зал под музыкальное сопровождение входят дети, образуют круг.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети. Я рада видеть всех детей здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы будем чаще улыбаться и помогать друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Дети, а что помогает нам сохранить хорошее настроение?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Да, конечно игры, которые приносят огромную радость всем. Я предлагаю поиграть в игру «Выполни задание». Слушайте правило: я буду давать команду, если это есть у вас, выполняйте задание.

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого светлые волосы.

Пусть коснутся кончика носа все, у кого есть желтое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнутся все, кто умеет помогать взрослым и детям.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

(Дети садятся на стульчики).

Педагог-психолог: Дети, сегодня мы будем много играть и самое главное - будем стараться быть добрыми, чтобы дарить всем радость и любовь! Вы со мной согласны?

(Ответы детей).

Входит Злючка (взрослый в костюме)

Злючка: А вот я не согласна! Пусть все будут злыми, ссорятся и обижают друг друга.

Педагог-психолог: Кто это говорит с нами?

Злючка: Это говорю я, злая волшебница. Меня так и зовут - Злючка! Я заманила Доброту и Любовь в сундук, заперла его, а ключ спрятала. Теперь все будут злыми и хмурыми.

Педагог-психолог: Дети! Что нам делать? Ведь мы собрались, чтобы весело провести время в играх и развлечениях. (Ответы детей). Да, ребята, я согласна с вами, нужно найти ключ, чтобы открыть сундук и спасти Доброту и Любовь. Пора отправляться на поиски ключа.

Злючка: Думаю, что вы не справитесь. Маленьким, слабым детям, ни за что не пройти все испытания, которые встретятся на пути.

Педагог-психолог: Злючка, ты ошибаешься, наши дети каждое утро заряжаются энергией, бодростью, хорошим настроением. Сейчас они тебе это покажут. А поможет нам в этом инструктор по физкультуре.

(Дети выполняют физкультурную разминку)

Педагог-психолог: Молодцы, зарядились энергией

Злючка: Рано радуетесь! (притворяется доброй). Ну, хорошо, покажу вам дорогу, идите за мной. (Злючка ведет детей за собой)

Друг за другом вы пойдете,

На поляну попадете.

Та поляна не простая-

Заколдованная!

На поляне все зевают,

Очень быстро засыпают.

(Дети под музыку идут друг за другом и образуют круг)

Чтобы мы здесь не заснули, поиграем в игру «Хорошо-плохо». Послушайте правило. Я буду говорить слова, обозначающие действие. Если это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо - закрывайте ладонями лицо (Проводится игра).

Педагог-психолог: Видишь, Злючка, не удалось тебе сбить нас с пути.

Злючка: Не радуйтесь, все равно у вас силенок не хватит дойти до конца пути.

Педагог-психолог: Сейчас ты увидишь, что сил у нас хватит на все, потому что наши дети сильные и смелые, а самое главное- дружные, Посмотри, как они умеют дружно играть и соревноваться.

(Инструктор по физкультуре проводит эстафету)

Эстафета: «Если с другом вышел в путь». (Дети делятся на две команды и по парам проносят надувные мячи. Основное правило- не уронить мяч.

Злючка: Ладно, вижу, что вы сильные. А вот волшебство вам не по силам, у вас ведь нет волшебных палочек.

Педагог-психолог: Злючка, ты увидишь волшебные превращения без всяких волшебных палочек.

Злючка: Это невозможно!

Педагог-психолог: Очень даже возможно.

Игра: «Море волнуется».

"Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, веселая (грустная, высокая, раздутая, сердитая, задумчивая, радостная, сонная) фигура замри!

Злючка: Вот это превращение! Никогда бы не поверила, если бы сама не увидела.

В зал влетает воздушный шарик, на веревочке которого находится ключ.

Педагог-психолог: Посмотрите, дети, какой красивый шарик к нам прилетел. Он еще и волшебный, он нам ключ принес.

Злючка: А открыть сундук все равно не сможете. Это волшебный сундук. Открыть его могут только взрослые. Вряд ли вы справитесь! Вы же еще маленькие!

Педагог-психолог: Дети, что нам делать? (ответы детей) конечно, давайте позовем наших родителей. Они обязательно помогут.

(Выходят родители, открывают сундук и достают кусочки двух сердец)

Педагог-психолог: Это твоих рук дело, Злючка?

Злючка: Конечно, это я разбила сердца, чтобы никогда люди не смогли снова стать добрыми и любящими.

Педагог-психолог: Не бывать этому, Злючка! Мы соберем сердца и вернем Доброту и Любовь. А помогут нам в этом наши родители.

(Дети вместе с родителями собирают из кусочков сердца и прикрепляют их к ватману)

Игра: "Собери сердце"

Педагог-психолог: Замечательно, не уйдут от нас доброта и любовь и у всех будет любящее горячее сердце.

Злючка: А вот и нет! У меня сердце так и останется ледяным.

Педагог-психолог: Дети, почем у Злючки сердце холодное, как вы думаете? (ответы детей). Вы правы. Ей никто никогда не говорил ласковых и добрых слов. Давайте растопим лед и сердце, скажем Злючки добрые слова.

Игра: "Добрые слова"

(Дети встают в круг и говорят добрые слова и пожелания)

Злючка: Ой в груди у меня стало очень горячо!

Педагог-психолог: Это растаял лед в твоем сердце. Теперь сердце у тебя тоже горячее, доброе.

Злючка: Как это, оказывается, здорово - всех любить и быть добрым. Спасибо, ребята, что помогли мне!

Педагог-психолог: Злючка, у наших детей есть еще подарок для тебя. Посмотри музыкальную композицию «Дети солнца».

(дети исполняют)

Педагог-психолог: Дети наша встреча подходит к концу. Что вам запомнилось, что вызвало затруднение. Расскажите, какое настроение у вас сейчас. Выберите смайлики и прикрепите к воздушному шарику. (Дети выполняют задание). Посмотрите, какой удивительный и необычный шарик получился. Предлагаю вам,когда пойдете на прогулку,отпустить этот шарик в небо. Пусть он несет радость всем людям. (Дети уходят в группу)

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.

2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик – семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2012.

3. Журнал «Ребенок в детском саду» - №1, 2016.

4. Н. М. Метенова «Доброе утро малыши» - Ярославль, 2000.

5. Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости к Деду Морозу» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированная занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Деду Морозу» Цель: познакомить детей с праздником День.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Образовательные области: "Познавательное развитие".

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» Цель занятия: Познакомить детей с созданием рукописной книги. Вызвать у детей положительные эмоции, желание принять участие в совместной.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, корпус №1).

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Тема: «Первоцветы» Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба — труд» Конспект познавательного досуга для воспитанников старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке.

Квест-игра на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Холодное сердце» Квест-игра на прогулке для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Холодное сердце» Цель: вызвать у детей чувство сопереживания,.

Конспект занятия по обучению нравственности «Любовь. Любовь к маме, любовь к животным» Любовь Игра «Фея Любви» Дети встают в круг и закрывают глаза. Педагог просит детей вспомнить то, что они любят больше всего на свете, а.

Сценарий новогоднего праздника «Сердце Снежной королевы» для детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №1 г. Светогорска. 2018 год. «Сердце для Снежной королевы» Новогодний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Добро и любовь в каждом сердце»
Опубликовано: 10 января 2019 в 12:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД