Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы»

Ольга Сандул
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, корпус №1)

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебное превращение гусеницы»

Автор-составитель:

Сандул О. А.

воспитатель группы №10

Дата проведения:

Тюмень

2018г.

Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебное превращение гусеницы“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- развивать логическое мышление.

Развивающие:

- обобщать знания о геометрических фигурах;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- упражнять детей в назывании «соседей» числа;

- видоизменять геометрические фигуры путем разделения на части;

- закреплять название дней недели, части суток.

Воспитательные:

- воспитывать умение добиваться поставленных целей;

- воспитывать внимательность, сосредоточенность, любознательность, готовность прийти на помощь товарищам.

Предварительная работа: Чтение сказки «Как из гусеницы получается бабочка (Елена Ульева, «Энциклопедия для малышей в сказках»).

Методы и приё мы:

Игровой: физкультминутка, игра «Кто в домике живёт».

Наглядный: карточки с цифрами и предметами.

Словесный: вопросы поискового характера.

Материалы и оборудование: магнитная гусеница, трафарет бабочки разноцветные части бабочки, картинки со сказочными героями, карточки с тремя квадратами, карточки: «сравнить предметы и поставить знаки <>, =», домик и карточки-помощники в картинках, белый лист бумаги и геометрические фигуры, карточки: «что лишнее», карточки с цифрами.

Конспект занятия

Ход НОД:

Днём ранее, прочитать детям сказку «Как из гусеницы получается бабочка (Елена Ульева, «Энциклопедия для малышей в сказках»)

Дети стоят в кругу и произносят приветствие:

Дети:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель:

«Не забудьте про гостей…

Им улыбки подарите….

И все дружненько скажите: Здравствуйте!»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «А сейчас, я попрошу всех построиться в одну шеренгу и внимательно послушать меня».

Дети перестраиваются в одну шеренгу.

Воспитатель: «Вчера мы с вами прочитали сказку Елены Ульевой «Как из гусеницы получается бабочка. Сказка нам рассказала о волшебном превращении гусенички

На доске, закреплена, магнитная гусеница.

Воспитатель: «К нам в гости приползла гусеница и она тоже мечтает стать прекрасной бабочкой. Приползла она не случайно к нам. Ведь она знает, что в нашей группе, все дети умные, весёлые и смышлёные и обязательно ей помогут! Поможем гусенице

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Но, чтобы случилось волшебное превращение, вам необходимо потрудиться - правильно, выполнять задания и отвечать на все вопросы. Готовы?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Я предлагаю разделиться на две команды. А для этого нам нужно рассчитаться на первый-второй и первым номерам сделать шаг вперёд».

Расчёт «на первый-второй», перестроение.

Воспитатель: «Перед каждой командой, на столах, лежит трафарет бабочки. Бабочка, на трафарете поделена на 10 частей. Каждая часть прономерована. Но бабочка на листке бумаги, совсем не имеет цвета. Она блёклая и вряд ли наша гусеница хотела бы превратиться в неё. Чтобы бабочка приобрела цветную окраску, рядом с трафаретами, лежат разноцветные части, которые тоже имеют свои номера. После каждого задания, команда победитель прикрепляет одну цветную часть к трафарету бабочки, но так, чтобы цифры на трафарете совпали с цифрами на цветных частичках. Вы готовы?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда – удачи!»

Воспитатель: «1 задание: Каждая команда, по очереди, отвечает на один вопрос. Вопросов, в первом задание, будет несколько.

1- Назовите времена года.

2- Какое время года сейчас?

1- Какой месяц сейчас?

2- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

1- Сколько месяцев в году?

2- Назовите весенние месяцы?

1- Назовите по порядку дни недели?

2- Сколько дней в неделе?

1-Сколько выходных в неделе?

2- Какой день недели после вторника?

1- Какие части суток вы знаете?

2- В какое время суток мы обедаем?

Молодцы!»

Команда (или команды) победитель, прикрепляет первую цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «2 задание: Посчитать, сколько сказочных героев на рисунке?» (14)

После ответов двух команд, команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «3 задание: А ещё, сказочные герой приготовила для вас вопросы:

1-У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

2-Сколько углов у квадрата? (четыре)

1-Назовите объемные геометрические фигуры?

2-Назовите плоские (гладкие) фигуры?

После ответов двух команд, команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «4 задание на сообразительность. Каждая команда, по очереди, отвечает на один вопрос.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно все пересчитать:

1 -Сколько в комнате углов? (4).

2 -Сколько лап у воробьев? (2).

1-Сколько пальцев на руке? (5).

2 -Сколько солнышек на небе? (1).

1 -Сколько глаз у совы? (2).

2 -Сколько глаз у светофора? (3).

1- Сколько ушей у 2 мышей? (4)

2- Сколько хвостов у 3 котов? (3)

1- Сколько животиков у 6 бегемотов? (6)

2- сколько носиков у 4 матросиков? (4)

Молодцы!»

Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «5 задание: Разделить квадрат на прямоугольники и на треугольники».

Каждой команде выдаются карточки с тремя квадратами.

Правильный ответ:

Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись.

Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево.

Топнем левою ногой

Взмахнём правою рукой.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.

Воспитатель: «6 задание: Нужно сравнить предметы и поставить знаки <>, =.

Воспитатель: «7 задание: игра «Кто в домике живёт». У каждой команды, на столе лежит домик и карточки с картинками. Нужно, внимательно посмотреть, что нарисовано на картинках. Они помогут вам отгадать, какая буква живёт в домике. Буква эта любит играть в прятки и может прятаться в слове».

В картинках прячется буква Л, Р.

Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «8 задание: У каждой команды, на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.

- большой круг по средине;

- положите треугольник в верхний левый угол;

- маленький квадрат в нижний правый угол;

- прямоугольник в нижний левый угол;

- большой квадрат в верхний правый угол.

- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.

- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?

Молодцы, вы справились с заданием!

Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «9 задание: Я по очереди буду показывать по одному облаку, а вы должны найти на нем лишнее и объяснить почему».

Воспитатель: «10 задание: У каждой команды, на столе, лежат карточки с цифрами. У меня они тоже есть. Я буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры. (5, 3, 7, 2, 1, 4). Умнички!»

Карточки показывают поочерёдно, то одной, то другой команде.

Команда (или команды) победитель, прикрепляет цветную частичку к трафарету бабочки.

Воспитатель: «Это было последнее задание. Пора подводить итоги. Победила та команда, у которой больше собрано частей для бабочки. Посчитай сколько частей собрано вашей командой?

Маленькая гусеница по листу ползёт,

Листик, как конфеточку, целый день грызёт.

Наконец накушалась, кокон вдруг свила,

В коконе, как куколка, зиму проспала.

А весной, той куколке, надоело спать».

Награды и призы всем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши - друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Путешествие в сказку» Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Задачи: закрепить в игровой форме.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» ГБОУ лицей №1568 Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Чудесное превращение гусеницы» Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе Тема: «Чудесное.

Конспект познавательного занятия ФЦКМ «Превращение гусеницы» в средней группе Цель: Познакомить детей с циклом развития бабочки (от личинки гусеницы до бабочки) и закрепить первичные знания о последовательности и названии.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес» Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально.

Вариативный компонент «Волшебное превращение бумаги». Конспект занятия «Всадница на коне» для подготовительной группы Вариативный компонент: «Волшебное превращение бумаги» Кні: Дата: Таырыбы/Тема: "Всадница на коне" Масаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 20:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД