Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес»

Наталья Чикишева
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес»

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес».

Чикишева Наталья Николаевна МДОУ № 11 г. Иркутск

Цель: формировать у детей представление о лесе как о сообществе, экосистеме, о взаимосвязях лесных растений, животных с окружающей средой и друг с другом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в хвойный лес“» размещена в разделах

Задачи:

углубить представления детей о видах леса, хвойный, тайга;

продолжать формировать навыки культуры поведения в природе;

закреплять навыки вырезывания, наклеивания.

Словарь новых слов: хвойный лес, тайга, лиственница, кедр.

Предварительная работа: на территории детского сада дети собирают шишки, веточки сосны, хвою сосны. Материал принести в группу рассмотреть. Выбрать фигурки животных хвойных лесов. Чтение художественной литературы о природе. Рисование жителей леса и составление краткого рассказа о каждом.

Оборудование и материалы:

фотографии и картины с видами хвойных лесов, фланелеграф: плоскостные фигурки растений, грибов, животных. (Ели, сосны, кедра сибирского, пихты, лиственницы; травы, мха; брусники, черники, голубики; белого гриба, рыжика, сыроежки; медведя, зайца, лося, лисы, белки, горностая, кабана).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется край, в котором мы живем?

Ответы детей : Сибирь.

Воспитатель: Да, правильно.

В краю чудес – краю Сибирском-

Немало дива для гостей

А нам здесь довелось родиться,

И всю Сибирь считать своей!

И не сыскать красивей в мире

Таких богатых чудом мест,

Здесь и луга, и поле шире

И буйный первозданный лес!

Ребята к нам пришла посылка из леса, давайте ее откроем и посмотрим, что в ней.

Загадывает загадку:

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С елки высокой падает….

Дети: Шишка.

Воспитатель: А где растут шишки?

Дети: на елке, сосне, в лесу.

Воспитатель: А давайте попутешествуем по лесу с шишкой, она нам поможет познакомиться с ее обитателями. Но мы отправимся не просто в лес, а в хвойный лес – тайгу. А почему в хвойный, потому что шишки растут только на хвойных деревьях. Давайте рассмотрим их. (Выкладываются на фланелеграф картинки елки, кедра, пихты, сосны).

Воспитатель: Деревья в хвойном лесу высокие, ветки у них колючие, густые. Как вы думаете, в таком лесу много света или мало?

Дети: Мало так, как ветки закрывают солнечный свет.

Воспитатель: Есть в нашем лесу и сосны и лиственницы. Хвоинки у сосны и лиственницы растут не так близко, как у ели, поэтому под этими деревьями светлее. (Рассмотреть картинки веток с этих деревьев). У всех этих деревьев особые листья – хвоинки. Поэтому такие леса и называются хвойными, а еще таежными.

И так, в нашем лесу, есть разные деревья. Но можно ли, то что, у нас получилось назвать лесом? Может быть здесь нужно, что-то добавить, что бы он стал настоящим? Как вы думаете, что или кого не хватает?

Дети: растений, животных.

Воспитатель: Тайга имеет несколько этажей как в многоэтажном доме, и на каждом есть свои жильцы. Давайте и мы заселим наш лес!

В любом лесу земля укрыта зеленым одеялом из мхов, травы.

Выкладываем на фланелеграф траву, мох.

Здесь же растут разные грибы, ягоды. Какие грибы, ягоды вы знаете?

Дети: называют и выкладывают на фланелеграфе - белый гриб, сыроежка, рыжик, подберезовик, подосиновик, черника, голубика, брусника.

Динамическая пауза: ЗА ГРИБАМИ

Утром дети в лес пошли,

И в лесу грибы нашли.

Наклоняясь, собирали,

По дороге растеряли, (ходьба, приседания, наклоны вперед, руки в стороны)

Воспитатель:

Можем ли мы сказать, что перед нами лес? Или мы еще о чем - то забыли? Кто живет в этом лесу?

Дети: называют животных, показывают свои рисунки и дают краткую характеристику каждому.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в пазлы и попробуем выстроить все «Четыре этажа» тайги.

Дети работают коллективно на паласе.

Воспитатель: Теперь у нас настоящий лес – дом для многих растений и животных. И на каждом этаже есть свои жильцы. Звери, деревья, насекомые, птицы. А посмотрите, несколько пазлов у нас осталось, как вы думаете, почему они лишние? (пазлы со слоном и пальмой).

Дети: они живут и растут в жарких странах.

Воспитатель: Ребята, наша шишка спрашивает: а как можно сберечь лес?

Дети: не жечь костров, не бросать мусор, не разорять муравейники, не рубить елки.

Воспитатель: А еще на месте вырубленных деревьев посадить новые деревца, так как каждое дерево, это и музыкальный инструмент и бумага, мебель, книжка. Ребята, давайте сделаем красивый кедр для нашей шишки, ведь это ее дом, на котором она выросла.

Коллективная работа «Кедр» из гофрированной бумаги сделать хвою.

Рефлексия: В нашей стране много таежных лесов. Тайга – это место, где растет много хвойных деревьев, елей, сосен, лиственниц, пихт, кедров.

Таежный лес – это не только деревья. В таежном лесу растут кустарники, травы, мхи, лишайники, грибы, обитают разные животные. Все они связаны между собой. Для них таежный лес является домом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!» Конспект интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в гостях у дошколят» Цель: создать условия для закрепления ФЭМП. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать; знание геометрических фигур.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект занятия составили и провели Штогрина В. В., Лещева О. А. [/b] Программное содержание: познакомить детей с ремеслами наших предков,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» «средняя группа» Воспитатель: Домнина Анна Евгеньевна. МБДОУ № 10 «Звездочка».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну». для детей старшего возраста. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: углубить представления.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 10:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД