Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (7 фото)

Валентина Штогрина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Конспект занятия составили и провели Штогрина В. В., Лещева О

.А. [/b]

Программное содержание: познакомить детей с ремеслами наших предков, вызвать интерес к русским традициям; формировать положительное отношение к труду; закрепить знания об улицах родного города; воспитывать доброту и любовь друг к другу и окружающему миру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Сестрица Аленушка и братец Иванушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», лепка горшочков из глины, роспись скатерти в русском стиле, разучивание правил игры «Ручеек», знакомство с ремесленными слободами города Москвы.

Материалы: Куклы - Аленушка, Иванушка, разрезные картинки «Скатерти», соленое тесто, ковролиновые сапоги на липучках с элементами узоров и украшений, куклы би-ба-бо: сапожник, ткачиха, пекарь, гончар; кожаная обувь, глиняная посуда, глиняные игрушки, вышитые скатерти и полотенца, прялка, печка, муляжи каравая и кренделей, кукольные кожаные сапоги, музыка в русском стиле для конкурсов и игры.

Ход занятия

(Аленушку озвучивает магнитофонная запись)

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, наша группа теперь напоминает старую Москву. Ой, а кто это пришел к нам в гости.

Аленушка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Сегодня у моего братца Иванушки день рождения и я хочу сделать ему подарок и накрыть праздничный стол. Мне сказали, что в Москве есть ремесленные улицы и живут там ремесленники люди добрые, да веселые и любят в разные игры играть да загадки загадывать. У них есть подарок для моего братца. Только боюсь, что одна я с их заданиями не справлюсь. Можете Вы мне помочь?

Воспитатель 1: - Ребята. Может быть, мы с вами поможем Аленушке?

Ответы детей.

Воспитатель 1: Аленушка, а что ты хочешь попросить у ремесленников?

Аленушка : Мне нужны для Дня Рождения Иванушки кожаные сапоги, нарядная скатерть, глиняные миски и угощение – калачи да пряники.

Воспитатель 1: Ну что ж, тогда отправляемся в путешествие.

Дети с воспитателем подходят к первому оформленному стенду, на котором расставлена кожаная обувь. Наверху висит эмблема сапога.

Воспитатель 1: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

( Дети: к сапожнику)

Воспитатель 1: А на какой улице в Москве жили и работали сапожники?

( Дети: Кожевническая улица)

Воспитатель 1: Почему она называлась Кожевническая, а не Сапожная?

(Потому что сапоги делали из кожи)

Воспитатель 1: А что еще можно сделать или сшить из кожи?

(Ответы детей)

Сапожник (Воспитатель 2 с куклой би-ба-бо) : Здравствуйте. Зачем пожаловали, гости дорогие?

Воспитатель 1: Мы помогаем Аленушке. Ей нужен подарок на день рождения братца – кожаные сапоги.

Сапожник: Есть у меня сапоги, но получить вы их сможете, если отгадаете мои загадки.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

(Башмаки)

Что же летом на ногах?-

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…

(Босоножки)

В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

Живут дома близнецы,

Надевают их на пятки,

Только эти сорванцы

Очень любят прятки.

Они прячутся под креслом,

Под диваном и столом,

Не поставишь их на место –

Будешь шлепать босиком.

(Тапки)

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

Две резиновые Рыбки,

Обуваю без ошибки.

На веселенькие ножки

И гуляю по дорожке.

(Резиновые сапоги)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно? (Туфли)

Сапожник отдает детям ковролиновые сапоги.

Воспитатель и дети: Нет, нам нужны кожаные сапоги…

Сапожник: А вы попробуйте эти украсить, а потом получите кожаные сапоги!

Дети выкладывают симметричный узор на сапогах, и сапожник отдает детям сапоги из кожи.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.

Воспитатель подводит детей к стенду оформленному в виде дома пряхи. Стоит прялка, развешаны вышитые полотенца и скатерти. Висит эмблема с прялкой.

Воспитатель 1: Ребята, а кто у нас тут живет и что это за место?

( Дети: Ткачи)

Воспитатель 1: А как называлась улица в Москве на которой жили ткачи?

( Дети: Столешников переулок)

Воспитатель 1: Что же делали ткачи?

( Дети: Ткачи шили скатерти.)

Воспитатель 1: А с помощью каких инструментов они эти скатерти изготавливали?

( Дети: Им нужны были прялки и ткацкие станки)

Воспитатель 1: А почему переулок называется Столешниковый?

( Дети: Потому что скатерти стелют на стол.)

Воспитатель 1: Вот сюда - то нам и надо.

Стучат

Ткачиха (Воспитатель 2 с куклой би-ба-бо) : Здравствуйте, ребята, я слышала, вам скатерть нужна, а у меня как раз новая скатерть есть, но просто так я вам её не подарю.

Воспитатель 1: А что нужно сделать, чтобы скатерть в подарок получить?

Ткачиха: А нужно из разных лоскутков скатерти собрать!

Воспитатель 1: Ну, что ребята попробуем?

Дети делятся на небольшие группы и собирают разрезные картинки - скатерти.

Фото «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Ткачиха: Какие молодцы! Вы заслужили новую скатерть, можете забрать её.

До свидания!

(Дети берут скатерть, которую расписывали на предыдущем занятии)

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, а там за рекой Гончарный переулок. Давайте превратимся в ручеек и переберемся через реку.

Дети под р. н. музыку играют в игру «Ручеек»

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель подводит детей к стенду на котором стоит глиняная посуда: крынки, миски и глиняные игрушки. Рядом висит эмблема с горшком. Там их ждет Воспитатель 2 с куклой би-ба-бо Гончар.

Воспитатель 1: Ребята, как вы думаете на какой улице мы с вами очутились?

( Дети: Это Гончарная улица, на ней жили гончары.)

Воспитатель 1: А чем занимались гончары?

( Дети: Они делали посуду из глины)

Воспитатель 1: А какие инструменты им были нужны для изготовления глиняной посуды?

( Дети: Глина, гончарный круг и печь)

Воспитатель 1: Здравствуй, гончар. Не поможешь ли ты нам? Нам очень нужна глиняная посуда.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия составили и провели Штогрина В

Гончар: Отчего же не помочь. Помогу. Только поиграйте со мной. Я буду называть вам слова без первого звука, а вы будете отгадывать их.

Гончар загадывает слова: (Т…арелка, (К…астрюля, (Б…людце, (П…оловник, (М…иска, (В …илка, (Н…ож, (Л…ожка, (С…коворода, (Ч…ашка, (С…ахарница, (С…олонка, (Х…лебница, (К…овш, (М…асленка.

Гончар отдает мисочки, вылепленные детьми на предыдущем занятии.

Воспитатель 1: Спасибо, Гончар. До свидания.

Дети переходят к стенду, оформленному как пекарня. Стоит русская печь, на ней лежат муляжи кренделей и каравая. Воспитатель подводит детей к эмблеме с калачом. Там их ждет Воспитатель 2 с куклой би-ба-бо Пекарь.

Пекарь: Здравствуйте ребята, зачем в гости пожаловали?

Воспитатель 1: Здравствуйте. Ребята, как вы думаете, что это за улица такая?

( Дети: Это Калашный переулок.)

Воспитатель 1: А кто мне ответит, почему она так называется и кто на ней жил и работал?

( Дети: Здесь жили пекари и пекли калачи.)

Пекарь: Какие вы молодцы, правильно ответили. Я тут выпекаю калачи, да баранки, а еще пироги, да булочки.

Воспитатель 1: А нам с ребятами и Аленушкой очень бы пригодились бы калачи к праздничному столу.

Пекарь: Так давайте мы с вами все вместе слепим калачи.

Дети лепят из соленого теста калачи, складывают их на поднос. Прощаются с пекарем.

Воспитатель 1: Ну что ж пора готовиться к празднику. Давайте накроем стол.

Совместно с детьми стелим подаренную скатерть, расставляют глиняные мисочки и поднос с крендельками и пирогами из соленого теста. Накрывает стол к празднику. Кукла Аленушка (Воспитатель 1) вручает кукле Иванушке (Воспитатель 2) подарок – кожаные сапоги.

Дети поют «Каравай» для братца Иванушки.

Фото №3 Публикация Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Сестрица Аленушка и братец Иванушка размещена в разделах Конспекты занятий

Аленушка благодарит ребят за помощь и прощается с ними.

Фото №4 Ход занятия Аленушку озвучивает магнитофонная запись Воспитатель Ребята посмотрите наша группа теперь напоминает старую Москву
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Конспект познавательно- интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Лавренко И. В. ст.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!» Конспект интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в гостях у дошколят» Цель: создать условия для закрепления ФЭМП. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать; знание геометрических фигур.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка» Программные задачи: Помочь ребятам понять смысл этой мудрой, увлекательной сказки. Вспомнить с ребятами присказки, конец сказок. Дать с ребятами.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей старшего дошкольного возраста Серебрянская Ольга Викторовна Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 00:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД