Папки-передвижки

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Эля Болховская
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими видами транспорта.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о дорожных знаках;

• закрепить знания о назначении сигналов светофора;

Развивающие:

• развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

• развивать внимание, скорость реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;

Воспитательные:

• вызвать эмоциональный отклик на просьбу о помощи;

• воспитывать в детях чувство ответственности,

Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приёмы: сюрпризный момент, игровой прием.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра.

Предварительная работа:

• подготовка атрибутов к занятию;

• чтение художественной литературы по теме ПДД;

• беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД

• подвижные игры и др. ;

• проведение игр и викторин по теме ПДД с использованием ИКТ

• Взаимодействие с отрядом ЮИД МОУ СОШ

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор для показа презентации, разрезные картинки со знаками по ПДД, макет светофора, конверт с письмом, знаки светофора (по количеству детей, картон, краски, кисточки, салфетки, костюм светофора, пешеходная дорожка (макет из картона).

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение и становятся полукругом.

Организационный момент:

Воспитатель:

Вы друг к другу повернитесь,

улыбнитесь, поклонитесь,

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И всем, здравствуйте, скажите!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. Очень интересно, давайте прочитаем. «Дорогие, милые детишки! Помогите мне, пожалуйста! Возле нашего волшебного леса построили автомобильную дорогу! Но беда в том, что я совсем не умею правильно переходить улицу, и не знаю правил дорожного движения! Очень прошу вас рассказать мне о них! Баба Яга».

Воспитатель: Так что, ребята, поможем Бабе Яге?

Ответы детей.

Воспитатель: Для этого нам необходимо отправиться в волшебную страну дорожных знаков. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А поедем мы с вами на … Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса.

У него два колеса.

Сядь верхом,

И мчись скорей,

Только руль держи сильней.

Дети: Велосипед.

Воспитатель: Правильно. Велосипед является самым экологически чистым видом транспорта, который не нуждается в топливе, и дарит здоровье его обладателям. А какие виды экологически чистых видов транспорта вы знаете? И почему их так называют?

Дети: Велосипед, самокат, воздушный шар, электропоезд, трамвай, троллейбус. Лодка, яхта. Потому что они не выделяют выхлопные газы, которые приносят вред природе.

Воспитатель: Как много вы знаете, молодцы.

Физминутка: «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Ты посмотри налево, потом смотри направо.

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Показ презентации «Экологические виды транспорта»

Воспитатель: А теперь, ребята, держите крепче руль, мы отправляемся.

Остановка «Игровая»

Дидактическая игра «Собери правильно знак»

(Играют все дети. Задача такая – необходимо, как можно быстрее собрать дорожный знак из частей, назвать его и объяснить, что он означает, и где его устанавливают).

Остановка «Светофор»

Воспитатель: В городе нашем красивом и светлом

Есть светофор, наш друг непременный!

Если не знаешь правил движенья,

К нам светофор на помощь придет!

Правильное выбрать поможет решенье,

Нас через улицу переведет!

Воспитатель: Ребята, для чего на улице нужен светофор?

Ответы детей.

Игра «Правдивый светофор».

Раздать детям сигналы светофора (красный, зеленый).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру.

Воспитатель задает детям вопросы, а ответы (зеленый- правильно или красный- неправильно) дети показывают сигналами светофора.

-Правда, что улицу нужно переходить на красный сигнал светофора?

- Правда, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?

- Правда, что нужно знать Правила дорожного движения?

- Правда, что на дороге можно играть с мячом?

-Правда, что пешеходам и водителям помогают дорожные знаки?

- Правда, что играть можно на проезжей части?

- Правда, что кататься на самокате можно только во дворе?

-Правда, что пешеходный переход называется «зебра»?

Остановка «Зебра»

Воспитатель: Видишь "зебру" на дороге - это значит переход.

И машины пропускают, ты скорей иди вперёд.

Вы запомните, ребята, как запомнила это я;

Что дорогу, где попало нам переходить нельзя.

Воспитатель: Где же нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй». А почему его так называют?

Сюжетно-ролевая игра «Зебра»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам самим изобразить зебру на бумаге. А как это сделать, я вам расскажу.

Воспитатель: Но перед началом работы мы немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнасти

ка.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот так, и вот так, не обидятся никак.

Раз – 2, 3, 4, 5 - не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели.

Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели и тихонько сели.

Художественное творчество. Рисование «Порадуй маленьких зебрят»

Воспитатель: А Бабе яге, мы подарим наших маленьких полосатых лошадок, и расскажем ей о том, как надо переходить улицу, и какие надо знать правила дорожного движения.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Какие помощники есть на улице для пешехода?

Дети: Сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, какие помощники у пешехода и у водителя есть на дорогах.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности.

Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Молодцы!

Публикации по теме:

«Калейдоскоп эмоций». Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами двух дисциплин: музыки и психологии. Задачи: Закреплять.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Крыму» Программное содержание: - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; - сформировать представления о Крымских.

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки» Цель: формирование умения использовать солёное тесто, как средство выразительности при создании образа жаворонка. Программные задачи: Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествуем и играем» Цели: -развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление, сравнивать предметы по величине; -воспитывать любознательность,.

Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: развивать.

Развернутый план-конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с овощами» Аннотация. Проводилась работа в огороде, собирали урожай. Оформлена выставка работ различных художников, где изображены овощи. Составлена.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД. Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице,.

Сказка о ПДД для детей старшего дошкольного возраста Сказка для детей и взрослых. Маленький зайчик по имени Пушистик вприпрыжку бежал домой. Даже не бежал, а скорее летел. У него за спиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2017 в 11:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эля Болховская (УИ 411786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД