Эля Болховская
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими видами транспорта.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о дорожных знаках;
• закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
• развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
• развивать внимание, скорость реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;
Воспитательные:
• вызвать эмоциональный отклик на просьбу о помощи;
• воспитывать в детях чувство ответственности,
Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приёмы: сюрпризный момент, игровой прием.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра.
Предварительная работа:
• подготовка атрибутов к занятию;
• чтение художественной литературы по теме ПДД;
• беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД
• подвижные игры и др. ;
• проведение игр и викторин по теме ПДД с использованием ИКТ
• Взаимодействие с отрядом ЮИД МОУ СОШ
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор для показа презентации, разрезные картинки со знаками по ПДД, макет светофора, конверт с письмом, знаки светофора (по количеству детей, картон, краски, кисточки, салфетки, костюм светофора, пешеходная дорожка (макет из картона).
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение и становятся полукругом.
Организационный момент:
Воспитатель:
Вы друг к другу повернитесь,
улыбнитесь, поклонитесь,
Левой ручкой помашите,
Правой ручкой помашите
И всем, здравствуйте, скажите!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. Очень интересно, давайте прочитаем. «Дорогие, милые детишки! Помогите мне, пожалуйста! Возле нашего волшебного леса построили автомобильную дорогу! Но беда в том, что я совсем не умею правильно переходить улицу, и не знаю правил дорожного движения! Очень прошу вас рассказать мне о них! Баба Яга».
Воспитатель: Так что, ребята, поможем Бабе Яге?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого нам необходимо отправиться в волшебную страну дорожных знаков. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А поедем мы с вами на … Отгадайте загадку:
Этот конь не ест овса.
У него два колеса.
Сядь верхом,
И мчись скорей,
Только руль держи сильней.
Дети: Велосипед.
Воспитатель: Правильно. Велосипед является самым экологически чистым видом транспорта, который не нуждается в топливе, и дарит здоровье его обладателям. А какие виды экологически чистых видов транспорта вы знаете? И почему их так называют?
Дети: Велосипед, самокат, воздушный шар, электропоезд, трамвай, троллейбус. Лодка, яхта. Потому что они не выделяют выхлопные газы, которые приносят вред природе.
Воспитатель: Как много вы знаете, молодцы.
Физминутка: «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Ты посмотри налево, потом смотри направо.
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Показ презентации «Экологические виды транспорта»
Воспитатель: А теперь, ребята, держите крепче руль, мы отправляемся.
Остановка «Игровая»
Дидактическая игра «Собери правильно знак»
(Играют все дети. Задача такая – необходимо, как можно быстрее собрать дорожный знак из частей, назвать его и объяснить, что он означает, и где его устанавливают).
Остановка «Светофор»
Воспитатель: В городе нашем красивом и светлом
Есть светофор, наш друг непременный!
Если не знаешь правил движенья,
К нам светофор на помощь придет!
Правильное выбрать поможет решенье,
Нас через улицу переведет!
Воспитатель: Ребята, для чего на улице нужен светофор?
Ответы детей.
Игра «Правдивый светофор».
Раздать детям сигналы светофора (красный, зеленый).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру.
Воспитатель задает детям вопросы, а ответы (зеленый- правильно или красный- неправильно) дети показывают сигналами светофора.
-Правда, что улицу нужно переходить на красный сигнал светофора?
- Правда, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?
- Правда, что нужно знать Правила дорожного движения?
- Правда, что на дороге можно играть с мячом?
-Правда, что пешеходам и водителям помогают дорожные знаки?
- Правда, что играть можно на проезжей части?
- Правда, что кататься на самокате можно только во дворе?
-Правда, что пешеходный переход называется «зебра»?
Остановка «Зебра»
Воспитатель: Видишь "зебру" на дороге - это значит переход.
И машины пропускают, ты скорей иди вперёд.
Вы запомните, ребята, как запомнила это я;
Что дорогу, где попало нам переходить нельзя.
Воспитатель: Где же нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй». А почему его так называют?
Сюжетно-ролевая игра «Зебра»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам самим изобразить зебру на бумаге. А как это сделать, я вам расскажу.
Воспитатель: Но перед началом работы мы немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнасти
ка.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот так, и вот так, не обидятся никак.
Раз – 2, 3, 4, 5 - не сидится им опять.
Постучали, повертели, и работать захотели.
Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели и тихонько сели.
Художественное творчество. Рисование «Порадуй маленьких зебрят»
Воспитатель: А Бабе яге, мы подарим наших маленьких полосатых лошадок, и расскажем ей о том, как надо переходить улицу, и какие надо знать правила дорожного движения.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Какие помощники есть на улице для пешехода?
Дети: Сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, какие помощники у пешехода и у водителя есть на дорогах.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности.
Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Молодцы!