Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Домик для лисы»

Оксана Санталова
Конспект интегрированного занятия «Домик для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Домик для лисы»

(средняя группа)

Цель: построить домик для лисы.

Задачи:

Образовательные: упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закреплять представление о цвете; продолжать закреплять умение считать в пределах 5.

Развивающие: развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домик для лисы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, воспитывать интерес к учебной деятельности, умение работать.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал к занятию :

Демонстрационный: Игрушечная лиса, большие геометрические фигуры на магнитах, магнитная доска.

Раздаточный:

материал для опыта: льдинки на каждого ребенка, разноцветный картон.

Материал для аппликации: половина листа А4, геометрические фигуры, клей салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Ход занятия:

Ритуал приветствия:

Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три…

Девчонки и мальчишки! Здравствуйте!

Введение в тему занятия

Раздается стук в дверь, воспитатель встречает гостя. (мягкая игрушка- лиса)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это лиса! Но мне кажется, что она чем-то расстроена… Она говорит мне, что у нее растаял домик. Мне кажется эта лисичка не простая, она пришла к нам из сказки. Как вы думаете, что это за сказка? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно «Лиса и заяц». Лиса не понимает, почему ее красивый ледяной домик растаял! Давайте объясним ей. И не только расскажем, но и покажем!

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и отправимся на нашу экспериментальную площадку. (дети берутся за руки и подходят к первому столу, воспитатель сажает лису)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на тарелках? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это лед! А, что такое лед? (ответ детей)

Воспитатель: Да, это замерзшая вода. Какой он? Рассмотрите его внимательно! (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный) Его нельзя брать в рот, почему? (холодный, грязный, можно заболеть) Льдом нельзя бросаться (твердый, можно поранить, хрупкий)

Воспитатель: Положите кусочек льда на цветной лист, какого цвета он становится?

- Какого цвета у тебя лед? А у тебя? Почему лед у всех разного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите лед в руки, что вы чувствуете? (ответы детей) Правильно, холод. Что происходит со льдом в ваших руках? (ответ детей)

Правильно, он тает. А почему? (ответ детей) Правильно, наши ладони теплые, как весеннее солнышко. Под воздействием тепла лед снова превращается в воду.

Физ. Минутка «Солнышко»

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки!

Ярче солнышко свети,

Хмурый дождик запрети!

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть!

Воспитатель: Ну что, лисичка, теперь ты поняла, почему растаял твой домик? Ребята, лиса говорит, что все поняла и просит построить ей новый дом.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат детали, давайте построим из них дом. Дети при помощи схемы строят дом на магнитной доске. Затем считают детали и называют все геометрические фигуры и цвет.

Воспитатель: Теперь, когда проект нашего дома готов мы можем приступить к работе. Но сначала давайте немного разомнемся.

Физ. Минутка

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Дети проходят к столам.

Воспитатель: Приступаем к строительству. Глядя на образец и пользуясь устными инструкциями воспитателя, дети приклеивают детали.

Итог занятия :

Воспитатель:

-Что мы сегодня делали?

-Для кого, строили домик?

-Вам понравилось помогать лисичке?

Лисичка говорит мне, что ей пора возвращаться обратно в сказку. Кажется, она опять расстроилась, ей очень жаль расставаться с вами. Чтобы лисичка не печалилась, давайте сядем в кружок и скажем ей хорошие и добрые слова.

Дети передают игрушку и говорят ей комплименты. Лисичка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе»Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе» Фото отчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная в старшей группе. Цель: формировать умение передавать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Цель: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из геометрических фигур - треугольника и квадрата, закреплять умения приёма.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик» Цели:научить детей конструированию из бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Домик для лисы»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 21:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Домик для лисы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Санталова (УИ 696927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД