Елена Алмаева
Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы «Герои народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы на тему : «Герои народных сказок»
Цель занятия : Закрепить с детьми знания о русских народных сказках : название произведения, какие сказочные герои в нем присутствуют, уметь описывать их характер. Указывать на хорошие и плохие поступки сказочных героев и разбирать последствия этих поступков, делать выводы для себя. Делать вывод – «Учиться на чужих ошибках». Закрепить названия и назначение предметов народного быта. Уметь изображать в рисунке сказочного героя. Выбирать материал для рисования, комбинировать его: краски, карандаши. Воспитывать интерес и желание участвовать в русских народных хороводах. Уметь согласованно участвовать на занятии вместе со своими родителями. Развивать диалогическую речь, навыки художественного творчества в рисовании. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, народному быту и традициям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы „Герои народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Интеграция обучения : объединение образовательных областей- коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, познание, музыка.
Ход занятия
Зал празднично украшен. Родители с детьми сидят за столами. Дети одеты в героев русских народных сказок.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости. Сегодня у нас необычное занятие, вместе с нашими детьми будут заниматься и их родители. Какие вы знаете русские народные сказки?
Ответы детей и их родителей.
Педагог: Назовите героев этих сказок, их характер.
Ответы детей и их родителей.
Педагог: Мы с вами одеты в костюмы героев русских народных сказок. Давайте их рассмотрим и назовем из какой он сказки.
Дети по очереди выходят, а остальные ребята и родители называют сказочного героя и их какой он сказки.
Педагог: В сказках много предметов народного быта. Давайте вспомним их названия, напомним своим родителям для чего их использовали в старину.
Педагог с детьми рассматривают и называют предметы народного быта, их назначение.
Раздается стук в дверь, под музыку заходит Баба Яга.
Педагог: Кто же к нам пришел?
Баба Яга: Это я Баба Яга- очень добрая и красивая дама. Мимо пролетала, решила посмотреть как у вас дела.
Педагог: У нас все хорошо, последний раз мы виделись на Масленицу. Вот с ребятами и их родителями вспоминаем героев русских народных сказок.
Баба Яга: Сейчас проверим ваши знания. Отгадайте вы загадки:
-Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
-Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
(Иголка)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Ступа)
-Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
Баба Яга: Молодцы! Ребята и родители вы все знаете.
Педагог: Баба Яга раз ты у нас в гостях, поиграешь с ребятами и их родителями?
Баба Яга: Проходите все вперед
И вставайте в хоровод
Проводится хороводная игра с детьми и их родителями под русскую народную песню «Пошла млада за водой».
Баба Яга: Понравилось мне у вас, но пора возвращаться мне в свою сказку.
Баба Яга прощается и уходит.
Педагог: Проходите за свои столы. Мы с вами вспомнили много героев русских народных сказок. Сейчас будем их рисовать, подумайте какого героя русской народной сказки вы бы хотели изобразить. А помогать ребятам будут их родители.
Дети с родителями приступают к художественному творчеству. Затем педагог показывает рисунок, а ребенок с родителем рассказывает какого героя и из какой сказки они изобразили. Педагог спрашивает кому какой рисунок понравился и почему.
Педагог: Вы все молодцы, и ребята и родители, хорошо рисовали и отвечали. А рисунки мы повесим на нашей «Стене Творчества». Занятие окончено. Всем спасибо.