МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы «Герои народных сказок»

Елена Алмаева
Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы «Герои народных сказок»

Конспект совместного интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы на тему : «Герои народных сказок»

Цель занятия : Закрепить с детьми знания о русских народных сказках : название произведения, какие сказочные герои в нем присутствуют, уметь описывать их характер. Указывать на хорошие и плохие поступки сказочных героев и разбирать последствия этих поступков, делать выводы для себя. Делать вывод – «Учиться на чужих ошибках». Закрепить названия и назначение предметов народного быта. Уметь изображать в рисунке сказочного героя. Выбирать материал для рисования, комбинировать его: краски, карандаши. Воспитывать интерес и желание участвовать в русских народных хороводах. Уметь согласованно участвовать на занятии вместе со своими родителями. Развивать диалогическую речь, навыки художественного творчества в рисовании. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, народному быту и традициям.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы „Герои народных сказок“» размещена в разделах

Интеграция обучения : объединение образовательных областей- коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, познание, музыка.

Ход занятия

Зал празднично украшен. Родители с детьми сидят за столами. Дети одеты в героев русских народных сказок.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости. Сегодня у нас необычное занятие, вместе с нашими детьми будут заниматься и их родители. Какие вы знаете русские народные сказки?

Ответы детей и их родителей.

Педагог: Назовите героев этих сказок, их характер.

Ответы детей и их родителей.

Педагог: Мы с вами одеты в костюмы героев русских народных сказок. Давайте их рассмотрим и назовем из какой он сказки.

Дети по очереди выходят, а остальные ребята и родители называют сказочного героя и их какой он сказки.

Педагог: В сказках много предметов народного быта. Давайте вспомним их названия, напомним своим родителям для чего их использовали в старину.

Педагог с детьми рассматривают и называют предметы народного быта, их назначение.

Раздается стук в дверь, под музыку заходит Баба Яга.

Педагог: Кто же к нам пришел?

Баба Яга: Это я Баба Яга- очень добрая и красивая дама. Мимо пролетала, решила посмотреть как у вас дела.

Педагог: У нас все хорошо, последний раз мы виделись на Масленицу. Вот с ребятами и их родителями вспоминаем героев русских народных сказок.

Баба Яга: Сейчас проверим ваши знания. Отгадайте вы загадки:

-Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

-Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.

(Иголка)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

(Ступа)

-Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок)

Баба Яга: Молодцы! Ребята и родители вы все знаете.

Педагог: Баба Яга раз ты у нас в гостях, поиграешь с ребятами и их родителями?

Баба Яга: Проходите все вперед

И вставайте в хоровод

Проводится хороводная игра с детьми и их родителями под русскую народную песню «Пошла млада за водой».

Баба Яга: Понравилось мне у вас, но пора возвращаться мне в свою сказку.

Баба Яга прощается и уходит.

Педагог: Проходите за свои столы. Мы с вами вспомнили много героев русских народных сказок. Сейчас будем их рисовать, подумайте какого героя русской народной сказки вы бы хотели изобразить. А помогать ребятам будут их родители.

Дети с родителями приступают к художественному творчеству. Затем педагог показывает рисунок, а ребенок с родителем рассказывает какого героя и из какой сказки они изобразили. Педагог спрашивает кому какой рисунок понравился и почему.

Педагог: Вы все молодцы, и ребята и родители, хорошо рисовали и отвечали. А рисунки мы повесим на нашей «Стене Творчества». Занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Народные промыслы России» — настольная игра своими руками.«Народные промыслы России» — настольная игра своими руками. Пару лет назад я принимала участие в методобъединении на тему "Народно-прикладное искусство в развитии детей". Нам предложили выполнить.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы «Герои народных сказок»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД