МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора»

Татьяна Лукьянова
Конспект интегрированного занятия «Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора»

Задачи:

воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе;

познакомить детей с понятием раздельного сбора мусора и его правилами;

познакомить учащихся с использованием мусора для создания различных строений, декоративных предметов, одежды, картин и пр.

сформировать и поддержать у учащихся мотивацию к раздельному сбору мусора.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора“» размещена в разделах

Разработка мероприятия может использоваться, будет интересна и понятна для любой возрастной группы воспитанников.

Подготовительная работа:

Для эко-мастерской понадобится: упаковочная бумага, стержни для ручек, черновики бумаги, веревка для перевязки блокнотов, клей – карандаш, дырокол.

Для посылки понадобится: фантики, стеклянные банки, пластиковые бутылки, металлические винтовые крышки, упаковочная бумага, лоскутки и др.

Для демонстрации: поделки из бросовых материалов (например, платье из фантиков, ваза, стаканчик под ручки, декоративные украшения и др., банка с вареньем или консервированным компотом, образец лоскутного шиться (все материалы могут быть заменены или дополнены на усмотрение организатора мероприятия).

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в детский сад пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. Давайте выложим на стол содержимое посылки.

Как Вы думаете, что это такое в общей массе? Дети отвечают:

-Мусор!

«Мусор»- это герой нашей сегодняшней встречи, именно ему мы и посвятим наше время. А называется наше занятие так : «Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора».

На дне посылки письмо: Дорогие дети! Пишет вам мусороперерабатывающий завод. Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц. (1) Взрослые люди нашей Земли никак не хотят и не могут решить эту нарастающую проблему (тех, кто хотят, слишком мало). У нас осталась одна надежда на Вас! Мы научились прессовать отходы, хоронить их под землей, мы сортируем поступающий мусор (все, что можно отправляем на переработку). Но Мусора становится столько, что он скоро покроет всю Землю! Люди и животные погибнут от выделяющихся вредных веществ, образующихся при разложении отходов. Мусор задушит Землю! Мы очень надеемся, что именно вы станете в решении этой глобальной проблемы той маленькой мышкой из одной известной сказки, которая помогла вытянуть репку. Для начала, ответьте на наши вопросы. Если вы справитесь, то мы будем уверенны, что наша Планета в надежных руках. Но так как «один в поле не воин», я предлагаю Вам разделиться на группы по 5 человек. Вопросы:

Вспомните, что вы выкидываете в мусорное ведро?

Придумайте, на какие 5-6 групп можно разделить перечисленные отходы и те, которые в посылке (ответы детей)

Вы знаете, что за рубежом уже давно налажена практика раздельного сбора мусора. У меня есть замечательная новость: В нашем городе, наконец, появились пункты по раздельному сбору мусора! На данный момент контейнеры для раздельного сбора бытовых отходов установлены:

В нашем детском саду тоже проходят мероприятия по сбору бумажного мусора и с этого года - отработанных батареек. Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро и попавшая потом на свалку, загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли. В лесу на этой территории уживаются два дерева, два крота, один ежик и несколько тысяч дождевых червей. Судьба червей, впрочем, волнует мало кого. И все бы ничего, если бы не опасное наследство от старой батарейки: цинк, свинец, марганец, кадмий, никель, ртуть. Сперва эти тяжелые металлы осядут в почву, а потом попадут в грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Открываете вы кран на кухне или в ванной — и… привет, старая батарейка! Мы с Вами еще поговорим на других занятиях, как осуществляется утилизация батареек. Это очень интересная тема.

Подумайте, как можно еще использовать предметы, которые попали в посылку? (выслушать предложения)

Отметить самые интересные предложения. А теперь давайте посмотрим, до каких замечательных и необычных идей по использованию отходов смогли додуматься люди из других городов и стран. Просмотр презентации. Комментарии к презентации: Дома из стеклянных бутылок известны с 1902 года, когда американец Уильям Пек в городе Тонопа, штат Невада построил первый в мире дом из стеклянных бутылок. Дом, кстати, простоял до 1980 года, когда его снесли.

Слайд 2. Но так оно и есть. Если заполнить пластиковую бутылку землей, то она не только явится заменой кирпичу, но кроме этого будет обладать рядом преимуществ над одним из самых распространенных строительных материалов. Технология изготовления домов из пластиковых бутылок, была использована в строительстве более пятидесяти проектов в Боливии, Гондурасе и Колумбии. Слайды 3 и 4. В наше время стало популярно использовать нестандартные материалы для создания одежды. Поскольку вопрос экологии сейчас особенно актуален, то появились дизайнеры создающие одежду из мусора. Слайд 5. Модельер Гари Харви (Gary Harvey) в своей коллекции показал модные вещи из мусора. Наряды выполнены в основном из бумаги и мусора. В пошив также идут старые картонные коробки и целлофан, алюминиевые бутылки и др. Слайды 6 и 7. Окунемся в искусство. Отходы – прекрасные дешевые ресурсы для создания шедевров. Они могут хлам превратить не в просто нужное, а в красивые и талантливые картины. Лиза Кокин (США) создает свои картины из самых обыкновенных пуговиц. Чтобы теперь этим заниматься, Лиза очень долго собирала пуговицы разных цветов и размеров. Основой для ее картин служат старые семейные фото. Такой интерес Лизы к пуговицам не случаен, ее отец был обойщиком мебели и она начала шить с восьми лет. Слайд 8. Зак Фриман (Британия) работает с разным хламом. В его мастерской стоит масса контейнеров со всевозможными “сокровищами” : пуговицы, маленькие коробочки, отдельные детали детского конструктора, крышечки пластиковых бутылок… Все это художник потом старательно наклеивает на деревянную основу. Вот так и создаются необычные картины – очень реалистические портреты. Слайд 9. Бернард Пра (Франция, можно сказать, работает по крупному. В своем творчестве он использует мягкие игрушки, куклы, веники, платки, трубы, коробки от упаковок, пластиковую посуду, туалетную бумагу, фантики и даже маленькие статуэтки. Все это превращается в удивительные оригинальные портреты. Художнику нравится изображать известных людей. Для каждой картины он подбирает вещи так, чтобы те дополнительно помогали ему раскрывать характер прототипа. Слайд 10. Давайте тоже попробуем что-нибудь сделать из мусора полезное и нужное. Эко-мастерская:

Изготовление блокнотов из черновиков формата А5 (разрезать пополам А4). Заранее, с помощью дырокола, проделать отверстия для скрепления листов бумажной веревкой. Сложить ровно листы, перевязать веревкой. Предложить детям дома сделать красивую обложку для своего блокнота.

Изготовление эко- ручек. Для этого понадобится упаковочная бумага, стержень и клей карандаш. Промазать бумагу клеем (полоску 2 см, положить на бумагу стержень (кончик стержня, которым пишут, должен выглядывать наружу, завернуть его в бумагу, снова нанести полоску клея и закручивать стержень в бумагу, промазанную клеем, до тех пор, пока толщина нового бумажного тюбика не станет достаточно толстой.

Я надеюсь, что ручка и блокнотик - не последние вещи, которые будут вами сделаны из того, что выкидывается совершенно зря! Давайте ценить, любить и беречь нашу Землю, ведь она у нас одна! Заключение (рефлексия). Как много всего мы с Вами узнали сегодня! Попросить ребят перечислить то, что им запомнилось: - что такое отходы, на какие группы они делятся; - какова важность раздельного сбора мусора; - иногда мусор может стать чем-то полезным и красивым.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат желтые кружечки, насколько вам понравилось занятие - такой смайлик и нарисуйте (хмурый, нейтральный, веселый, а на обратной стороне смайлика напишите то, чтобы вы еще хотели узнать. Поблагодарить ребят и гостей мероприятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы в ответе за нашу планету» Кривчикова Ольга Петровна. Непосредственно образовательная деятельность ознакомление с миром природы в подготовительной к школе группе Тема:.

Конспект занятия «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы Цель: Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами.

Исследовательский творческий проект по нравственно-экологическому воспитанию «Проблема мусора и его вторая жизнь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить знания о последовательности.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку»Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку» Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе раннего развития «Раскрасим нашу уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект ООД по экологии «Раздельный сбор мусора»Конспект ООД по экологии «Раздельный сбор мусора» "Раздельный сбор мусора" Цель: познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов. Задачи: 1. Уточнить представления детей.

Конспект занятия «Мы в ответе за нашу планету»Конспект занятия «Мы в ответе за нашу планету» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Творческий проект «Вторая жизнь мусора»Творческий проект «Вторая жизнь мусора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №249 Творческий проект «Вторая жизнь мусора». Воспитатель: Пелишкова.

Экологическая акция «Школы и садики за раздельный сбор отходов 2018»Экологическая акция «Школы и садики за раздельный сбор отходов 2018» Составила: воспитатель: Томме Лариса Васильевна Экологическая акция «Школы и садики за раздельный сбор отходов 2018» Цель: экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 09:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД