Соломатина Любовь
Конспект интегрированного занятия по технике квиллинг «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Морозные узоры».
Подготовительная группа.
Образовательные области «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: продолжать знакомить с новой техникой – квиллинг.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по технике квиллинг „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Закрепить умение составлять узор в технике квиллинг. Учить оформлять основу разными элементами
- Развивать творческое воображение.
- Развить речевые умения детей, мелкую моторику; интонационную выразительность речи; память, сообразительность, находчивость, самостоятельность.
- Закрепить умение отгадывать загадки, подбирать определения, счет в пределах 10 по заданному правилу.
- Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, чувство ответственности, взаимопомощи, дружеской поддержки.
Детская цель: помочь Каю и Герде защититься от Снежной Королевы.
Затруднение: как загородить окна от взгляда королевы.
Новое знание: Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент.
Словарь: Кай, Герда, Снежная Королева, морозные узоры, квиллинг, спираль, листик, капелька, барашек, сердечка, завиток.
Предшествующая работа: чтение народных и авторских сказок: «Морозко», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», «Девочка Снегурочка», «Лисичка-сестричка и волк»; беседа о зимних явлениях природы, наблюдение за зимними явлениями на прогулке, изготовление цветов в технике квиллинг.
Оборудование: телефон с аудиозаписью, музыка- метель, ветер, сугробы из бумаги со снежинками, иллюстрации «Морозные узоры», тарелочки, листы белой бумаги, порезанные на полоски, клей, салфетки, тряпочки, тонированные листы половина А4.
Виды детской деятельности: прослушивание сообщения, игра, физминутка, отгадывание загадок, д/и «Посчитай снежинки», рассматривание иллюстраций, объяснение, игра, пальчиковая гимнастика, практическая работа.
Части занятия Воспитатель
Оргмомент. Приветствие:
Собрались мы с вами в круг:
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ко мне на телефон пришло голосовое сообщение, от кого угадайте загадку:
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Ну, скажите вы скорей
Как звали детей?
Как называется сказка?
Мотивация Послушайте сообщение от Кая:
«Здравствуйте дети группы незабудки. С нами случилась беда. Когда наступила зима, появилась опять Снежная королева. Она заглядывает в окна и хочет заморозить нас. Помогите!» .
Давайте выручим Кая и Герду.
Игра Какое время года на улице. Чтоб пойти к домику детей, нам надо тепло одеться. Давайте вспомним предметы зимней одежды.
Шапка-варежки
Шуба-валенки
Физминутка «Путешествие к дому детей» По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём
И дальше мы с тобой пойдём.
Вдруг послышался вой ветра.
Отгадывание загадок. Послушайте, что это? Снежная королева хочет остановить нас и послала своих верных слуг. Чтоб пройти, надо узнать их, отгадав загадки.
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья.
Всё вокруг белым-бело –
Все дороги замело!
Издалёка налетели
К нам суровые …
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а.
зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
А зовут её– …
Д/и «Посчитай снежинки». Метель прошла, но она навалила целые сугробы снега. Чтоб их пройти, надо посчитать, сколько снежинок в каждом сугробе спряталось. В первом сугробе надо посчитать голубые снежинки, во втором – мелкие, в третьем – все снежинки посчитайте.
Рассматривание морозных узоров. Вот мы пришли к домику, где живут Кай и Герда. Но там никого нет. Как вы думаете, почему?
Конечно, дети боятся снежной королевы, вот и спрятались. Но я знаю секрет. Снежная королева может причинить вред Каю только через прозрачное окно. Как мы можем защитить детей?
Кто поможет нам разрисовать окна, чтоб
было красиво?
Давайте рассмотрим морозные узоры.
Какие узоры?
На что они похожи? Какие элементы узора можно разглядеть?
Мы сегодня поможем волшебнику морозу разукрасить окна домика Кая и Герды.
Объяснение хода выполнения работы На столе у вас лежат длинные тонкие полоски бумаги. В какой технике мы будем создавать узоры?
Как по-другому ее можно назвать?
Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент.
- Давайте мы с вами вспомним, как называется основной элемент квиллинга?
- Какие элементы можно сделать из полосок бумаги?
А для того, чтобы узор получился красивее и ажурнее, нам нужно заготовить много разных деталей. Сейчас мы эти и займемся.
Пальчиковая гимнастика Снег пушистый лег на ветки.
И гулять бегут все детки.
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Лыжи
Санки
И коньки
Мчатся наперегонки.
Практическая работа Теперь вы закройте глаза и представить узор, который вы сейчас сделаете в технике квиллинг.
А прежде чем начать работу нужно вспомнить порядок выполнения работы.
Приступайте к работе.
А еще она боится солнышка. Давайте его позовем.
Солнышко, солнышко.
Красное семенышко,
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее!
Твои детки плачут,
По лужочку скачут,
Соломку жгут —
Тебя в гости ждут!
Физминутка На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
Рефлексия Вот мы вернулись в садик. Где мы побывали?
Как смогли помочь Каю и Герде?
Как называется новая техника изготовления узоров?
- Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? какие элементы мы научились делать?
А что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым трудным?
Оценка детей.