Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Морские обитатели» с детьми старшего дошкольного возраста

афанасьева ольга
Конспект интегрированного занятия «Морские обитатели» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели»

Тема: Морские обитатели»

Конспект интегрированной

непрерывной образовательной деятельности

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Морские обитатели“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей : 6-7 лет.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Формы организации: подгруппа, группа.

Цель: расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

2. Формировать навык полных ответов на вопросы.

3. Продолжать знакомить с приемами рисования

Развивающие:

1. Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать фантазию, творческое воображение.

4. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес.

2. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3. Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Словарная работа: планктон, китовый ус.

Материалы и оборудование:

Маски морских обитателей, органза /«море»/, звукозапись «А рыбы в море», магнитофон,

для рисования: баночки с водой, кисти, тряпочки, лист бумаги А4, влажные салфетки, палитры, краски, клеенки.

Демонстрационный материал: картинки с изображением морских обитателей, макет морского дна, камни, набор ракушек, морская звезда, мольберт, электронная презентация «Морские обитатели».

Раздаточный материал:

Маски морских обитателей.

Предварительная работа воспитателя по подготовке к занятию :

Изготовление масок морских обитателей, подбор звукозаписи для физ. минутки «А рыбы в море плавают…», подбор материалов для рисования,подбор акриловых красок/, изготовление макета морского дна, подбор загадки, приветствия, д/игры. Изготовление электронной презентации «Морские обитатели».

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физ. минуток, технических средств.

Предварительная работа с детьми :

Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки»; рассказ о подводном мире – об удивительных созданиях, которые могут жить только в воде (растения, животные); беседы о поездках детей к реке, морю.

Индивидуальные беседы о морских обитателях, рыбах.

Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные».

Чтение произведений: С. Сахаров «Морские сказки», С. Воронин «Добрая раковина», Энциклопедии о морских обитателях.

Воспитатель: проходите, ребята!

/воспитатель с детьми встает в круг/

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг.

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Вы готовы поиграть?

Можем дружно начинать.

Воспитатель: отгадайте мою загадку:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (море)

Воспитатель: а почему вы подумали, что это море?

Правильно, потому что в море вода соленая и горькая.

Воспитатель: ребята, а хотите отправиться в подводное путешествие и исследовать морской подводный мир?

Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Я знаю волшебные слова, которые сказать нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, тут же перенесемся в подводный мир.

Давайте, закроем глаза!

1 -2 -3 – все замрём!

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

/Дети садятся на стулья, на ткани, изображающей море, находятся маски морских обитателей/

Воспитатель: мы погрузились не глубоко и на время сами станем обитателями подводного царства.

Ребята, сейчас каждый из вас расскажет о морском обитателе, которого знает

/каждый ребенок рассказывает о своем морском животном или рыбе.

Включить презентацию «Морские обитатели»

Цель: познакомить с морскими обитателями.

Слайд №2

Кит -самое большое млекопитающее. Киты бывают усатыми-синий кит /китовый ус/ и зубатыми /кашалот, касатка/, у которых есть зубы, и они нападают на других китов и дельфинов. Усатые киты питаются планктоном.

Планктон - микроскопические животные и растения, которых не видно простым глазом.

Китовый ус-хрящевые пластинки, сквозь которые он втягивает воду в себя вместе с планктоном.

Слайд №3

Скат – у него расплющенное тело. На спине дыхательные отверстия, рот внизу. По бокам расположены электрические органы, их разряд использует для ловли добычи и защиты от врагов.

Слайд№4

Рыба-молот- у рыбы необычная форма головы. Глаза расположены далеко друг от друга, но все равно у нее хорошее зрение. Любимое лакомство -скаты. Охотится ночью, всегда в одиночку.

Слайд№5

Морской конек -небольшая рыбка. У нее необычная форма тела. На теле много шипов. Добычу втягивает вместе с водой хоботком. Цепляется хвостом за плавники других рыб и путешествует.

Слайд№6

Морская звезда -название животное получило из-за формы тела. Конечностей может быть от 5 до 40, которыми она открывает раковины моллюсков. Рот расположен на нижней стороне тела. У него есть острые шипы

Глаза расположены на кончиках лучей -ножек.

Слайд№7

Акула- самый опасный морской хищник. Отлично видит, слышит. У нее несколько рядов больших, острых зубов, которые растут всю жизнь. У нее нет костей, хребет состоит из мягких хрящей.

Не может жить не двигаясь, даже когда спит, она все равно плывет. Движение помогает воде протекать через жабры и отдавать рыбе много кислорода.

Слайд№8

Медуза – древнее животное. Без воды жить не может. Некоторые виды опасны и ядовиты. Тело бывает разной формы: в виде зонтика, купола, диска.

Питается мелкими морскими животными.

Слайд№9

Осьминог – хищник, питается крабами, моллюсками. Парализует добычу ядом из щупалец. Хорошо маскируется, его окрас меняется под цвет камней и водорослей. Хорошо плавает и ходит по дну.

Слайд№10

Дельфин- млекопитающее животное, оно вскармливает своих детенышей молоком. Несмотря на то, что у дельфина есть, плавники и хвост, у него нет жабр, как у рыб. Дельфин дышит кислородом из воздуха.

Воспитатель: ну, вот мы познакомились и узнали про морских обитателей больше. А сейчас предлагаю вам отдохнуть с мистером крабом. Физминутка

Воспитатель: что ж, мои маленькие рыбки! Мы с вами отдохнули и я хочу поиграть с вами в еще одну игру «Кто быстрее догадается»

Воспитатель называет признаки морского обитателя, тот ребёнок, который быстрее всех правильно его назовёт, получает картинку.

- Это животное ядовито, состоит из воды, дышит всем телом, по форме похоже на зонтик. Глаза находятся на щупальцах. Может светиться в темноте. (Медуза).

- Это животное хорошо различает запахи и звуки. У него острые зубы, которые растут в несколько рядов. Быстро плавает. Может напасть на человека. (Акула).

- Это животное живёт на дне. Охотится ночью. У него мягкое тело, которое может изгибаться во все стороны. У него восемь щупалец. (Осьминог).

- Это животное может глубоко нырять, поднимается на поверхность воды, чтобы дышать воздухом. Он выбрасывает огромный фонтан воды. Это самое крупное животное на Земле (Кит).

- у этой рыбы необычная форма головы. Глаза расположены далеко друг от друга, но все равно у нее хорошее зрение. Любимое лакомство -скаты. Охотится ночью, всегда в (рыба молот).

- Эти животные дышат лёгкими, как человек, умеют переговариваться между собой, могут повторять человеческие звуки. Живут в стаях, помогают друг другу и людям. (Дельфины).

- Эти животные бывают разного цвета. Это хищник, передвигается медленно. Обитает на дне, может зарываться в песок. У него есть острые шипы. Если враг откусит часть тела – оно вырастет заново. (Морская звезда).

- Эти животные всегда плавают. Окраска разного цвета. Тело покрыто чешуёй, есть плавники, хвост. Дышат жабрами. Бывают растительноядные и хищные. (Рыбы).

Мы свами замечательно провели время в подводном мире и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого я произнесу волшебные слова, а вы будьте внимательны и выполняйте

Нужно вам закрыть глаза.

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться

Чтоб в саду нам очутиться.

Воспитатель: давайте наших морских обитателей отпустим обратно в «море».

/Дети возвращают маски рыб и морских животных в «море»/

Воспитатель: для того, чтобы вы лучше запомнили наше подводное путешествие, я предлагаю нарисовать обитателей морских глубин-рыбок.

Воспитатель: проходите на свои места и приготовьтесь к работе.

/Дети проходят на места/

Прежде чем приступить к украшению рыбок, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»

Цель: развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение, развивать моторику рук.

Пять маленьких рыбок играли в реке

(волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на воде

(ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(выполняем ныряющее движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать»

(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).

Четвертая стала чуть – чуть замерзать

(быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

(ладони раскрываются и соединяются - рот)

Плывите скорей, чтоб он вас не схватил.

(волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).

Воспитатель: сейчас подумайте, как вы украсите свою рыбку, главное, чтобы она стала красивая и нарядная. Возьмите правильно кисточку, набирайте краски немного и приступайте к работе.

/Дети раскрашивают рыбок/

Воспитатель: итак, закончили работу, пусть ваши рыбки останутся на столах, а мы потанцуем.

Танец «Рыбы в море»

Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику.

Воспитатель: хорошо потанцевали, а сейчас каждый из вас возьмет свою рыбку и разместит на морском дне.

Посмотрите какая красота получилась, теперь нашим морским обитателям не будет одиноко.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Какой обитатель моря или океана вам запомнился? И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, рассказывали и играли, а еще красиво раскрасили рыбок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возрастаКартотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возраста МОРСКАЯ ЗВЕЗДАЗвёзды не только в небесном просторе. Звёзды, ребята, бывают и в море. Ползают медленно, скромно живут. Звёздочками этих морскими.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Создание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возрастаСоздание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возраста Море, его обитатели всегда удивляют и восхищают детей. Им интересно все, что связано с морской тематикой. На занятиях и в свободной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Морские обитатели» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июля 2022 в 13:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД