Получи документы

Конспект интегрированного занятия на материале русского фольклора для детей средней группы «Пора осенняя»

ольга кузнецова
Конспект интегрированного занятия на материале русского фольклора для детей средней группы «Пора осенняя»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №79 «Лучик»

Конспект интегрированного занятия на материале русского фольклора

для детей средней группы "Пора осенняя"

Зеленина О. Н, музыкальный руководитель

Максимова Т. Г., воспитатель

Бирюкова Ю. В., воспитатель

Кузнецова О. А., старший воспитатель

Цель: формирование представлений детей среднего возраста о времени года – «осень» через игровую ситуацию

Публикация «Конспект интегрированного занятия на материале русского фольклора для детей средней группы „Пора осенняя“» размещена в разделах

Задачи:• развивать: интерес к чтению посредством малых фольклорных форм (народные потешки, заклички, загадки, песни); речевую активность; мелкую моторику;

• закреплять приметы осени, как времени года через различные виды деятельности;

• формировать культуру слушания музыки, вызывать эмоциональный отклик на песню спокойного характера;

• продолжать развивать певческие навыки в разных видах исполнения;

• побуждать выразительно исполнять движения в потешках, согласовывая их с музыкой;

• продолжать знакомить детей с музыкальным инструментами – колокольчиком и металлофоном; развивать слуховое внимание

Интеграция с образовательными областями: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Репертуар:

1. Потешка «Купим мы бабушка тебе курочку»

2. Потешка «Положили через речку»

3. Пальчиковая игра «Дружные братишки»

4. хоровод «У мня есть зайка», сл. и муз. З. Качаевой (музыкальная палитра №4, 2004)

5. Народная игра Вологодской области «Заинька серенький»

6. Заклички: «Дождик лей, лей, лей», «Солнышко, солнышко – выгляни на брёвнышко», «Солнышко-пекунко»

7. Пляска «Русского» (свободная)

Оборудование:

Народный костюм для хозяюшки; предметы русского быта; пальчиковая игрушка – мышка; инструменты: гармонь, колокольчик, металлофон; карточки для детей (колокольчик, металлофон); лист ватмана, гуашь, влажные салфетки, столы; оформление зала

Место проведения: музыкальный зал МДОУ.

Продолжительность: 20 минут.

Роли: хозяйка – воспитатель, зайчик – воспитатель

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, закличек, разгадывание загадок об осени, наблюдения за живой природой на прогулке, игры

Ход:

Звучит наигрыш «Русского» на гармони. Дети входят в зал и садятся на стулья. Их встречает хозяйка в народном костюме.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Как я рада вас видеть у себя в гостях. Дел у нас в деревне всегда хватает, большой двор ведь у меня есть, огород. А на огороде выросло много овощей. Давайте покажем каких.

Пальчиковая игра: «Дружные братишки»

Собрались братишки, веселые мальчишки

Огородик свой копать, урожай собирать.

(сжимают и разжимают пальцы в кулак)

Этот брат собрал капусту

(далее поочередно разжимают пальцы)

Этот брат собрал лучок,

Этот брат собрал картошку,

Ну, а этот – кабачок.

Этот братец постарался

И сварил всем борщичок.

Ам! (быстро сжимают пальцы в кулак)

Хозяйка: Молодцы, все овощи собрали, ещё и борщ сварили. А на дворе у меня много домашних животных. Каких вы знаете домашних животных?

Дети: кошка, собака, корова, коза, поросенок и т. д.

Хозяйка: Давайте про моих животных и споём потешку «Купим мы бабушка тебе курочку»

Потешка «Купим мы бабушка тебе курочку» (сидя, с ускорением)

Купим мы бабушка тебе курочку / и далее по 2 раза

Курочка по зернышку кудах – тах – тах

Купим мы бабушка тебе уточку

Уточка та – та – та – та

Курочка кудах – тах – тах

Купим мы бабушка тебе индюшонка

Индюшонок балы – балы

Уточка та – та – та – та

Курочка кудах – тах – тах

Купим мы бабушка тебе кисоньку

А кисонька мяу – мяу

Индюшонок балы – балы

Уточка та – та – та – та

Курочка кудах – тах – тах

Купим мы бабушка тебе собачонка

Собачонок гав – гав

А кисонька мяу – мяу

Индюшонок балы – балы

Уточка та – та – та – та

Курочка кудах – тах – тах

Купим мы бабушка тебе поросенка

Поросенок хрюки - хрюки

Собачонок гав – гав

А кисонька мяу – мяу

Индюшонок балы – балы

Уточка та – та – та – та

Курочка кудах – тах – тах

Купим мы бабушка тебе коровенку

Коровенка муки - муки

Поросенок хрюки - хрюки

Собачонок гав – гав

А кисонька мяу – мяу

Индюшонок балы – балы

Уточка та – та – та – та

Курочка кудах – тах – тах

Хозяйка: Здорово! Богатая я какая буду, так много мне домашних животных подарили.

А за это хочу пригласить вас в лес сходить, в гости к лесному животному – зайчику. Посмотрим, чем он занят осенней порой. Только путь наш будет не легким. Нужно пройти через речку по узкой дощечке. Будьте осторожны, не упадите в воду. А для зайчика мы захватим угощение. Как вы думаете, какое?

Дети: Морковку, капусту.

Хозяйка: Да. Это для зайчика любимое лакомство.

Давайте пройдём по дощечке, а поможет нам в этом мышка. (показывает игрушку пальчикового театра, идет первая по «дощечке» (воображаемая). Дети идут следом, проговаривая слова потешки вместе с воспитателем.

Положили через речку

Где-то узкую дощечку,

Кот пойдёт – провалится,

Кошка в воду свалиться,

Курочка споткнётся,

Утка сковырнётся.

Только мышка здесь пройдёт

Всех ребят переведёт.

Хозяйка: Спасибо тебе мышка, что помогла нам перейти через речку (убирает игрушку). Вот мы и в лесу. Как изменился лес с приходом осени. Я вижу хмурое небо, солнышка не видно. А что вы заметили?

Дети: - листья стали желтые и красные, опадают,

- птицы улетают в теплые края,

- спрятались насекомые,

- часто идёт холодный дождь, лужи,

- дует ветер,

- люди одеваются теплее, на ногах сапоги

Хозяйка: а как можно сказать про осень ещё? Какая она?

Дети: хмурая, холодная, солнечная, теплая, дождливая, разноцветная, золотая, пасмурная, радостная, ветряная.

Хозяйка: молодцы, много назвали красивых слов про осень

Хозяйка: Посмотрите, ребята, мы пришли к домику зайчика. Давайте постучимся к нему (стучит). Что-то к нам он выходить не спешит. Наверное, зайчик хочет услышать про него нашу весёлую песню.

Хоровод: «У меня есть зайка», сл. и муз. З. Качаевой

Появляется зайчик (взрослый) из-за домика.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Давайте знакомиться. Меня зовут заяц Егорка. А давайте поиграем.

Народная игра Вологодской обл. : «Заинька серенький»

Дети стоят в кругу, держаться за руки. Под музыку «открывают воротики» (руки вверх) – «дразнят» зайца. На слова – заяц пляшет, а дети хлопают.

Ну – ка, зайка, скоком – боком.

Перед нашим хороводом.

Ну – ка, зайка – повернись.

Кого любишь – поклонись.

Хозяйка: Зайка, а мы ведь тебе угощение принесли. Отгадай наши загадки и узнаешь что это.

1 ребенок: Нарядилася Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо,

Узнаёшь её? (Капуста)

2 ребенок: Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Дети помогают зайке отгадать загадки.

Хозяйка отдает угощение.

Зайка: Да, частенько я бегаю в огород полакомиться морковкой и капустой. А сегодня и бежать никуда не надо, вы мне сами угощение принесли. Спасибо вам! (прощается, уходит)

(звучит металлофон)

Хозяйка: Ой! Кажется, дождь начинается.

Муз. руководитель: Дети, какой музыкальный инструмент рассказал о том, что начался дождь?

Дети: металлофон.

Муз. руководитель: А про сильный дождь какой инструмент расскажет? (звучит колокольчик)

Дети: Колокольчик.

Муз. руководитель: А кто сможет узнать музыкальный инструмент по звучанию? (вызывает ребенка). Послушай и скажи – металлофон это или колокольчик.

Музыкально-дидактическая игра: «Узнай музыкальный инструмент»

(у каждого ребенка – карточка с изображением металлофона или колокольчика). Дети слушают задание и показывают соответствующую карточку.

Хозяйка: А я нисколько не боюсь дождя. Давайте, ребята, подразним дождик нашей весёлой потешкой.

Дождик лей, лей, лей,

На меня и на людей,

На меня каплюшку,

А на (имя ребенка) кружку.

Металлофон продолжает звучать.

Хозяйка: Дождь никак не кончается. Давайте попросим его не шуметь ласковой песенкой.

Хозяйка: Дождь кончился, но посмотрите как вокруг пасмурно и сыро. Давайте позовём солнышко.

(Начинает один ребенок, подхватывают остальные)

Солнышко, солнышко,

Выгляни на брёвнышко,

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк!

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко-пекунко,

Выгляни на улку,

Дам тебе рагульку

Масляную-перемасляную.

Хозяйка: Как хорошо стало, выглянуло солнышко. А давайте его нарисуем. А рисовать будем не кисточками, а ладошками.

(напомнить детям правила рисования ладошками)

Рисование ладошками солнца на ватмане. (коллективная работа)

Хозяйка: Какое красивое солнышко у нас получилось. Давайте теперь весело попляшем.

Пляска (свободная) под гармонь.

Хозяйка: Молодцы, ребята. Какое интересное у нас получилось путешествие в гости к зайчику. Ну, а сейчас нам пора возвращаться. До свидания, ребята.

(под гармонь дети выходят из зала.)

Публикации по теме:

План мероприятий, посвященных месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы Утвержден зав. МДОУ ДС КВ № 1 ст. Копанская МО Ейский район ___Н. В. Середа План мероприятий, посвященных месячнику оборонно-массовой.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на материале русского фольклора для детей средней группы «Пора осенняя»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 10:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия на материале русского фольклора для детей средней группы «Пора осенняя»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кузнецова (УИ 18386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД