Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста

Шамсутова Зульфия Равилевна
Конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77» города Магнитогорска

Конспект интегрированного занятия на тему «Петушок и его семья» для детей раннего возраста

Воспитатель: Шамсутова Зульфия Равилевна

Магнитогорск

2024 г

Цель: Формирование речи у детей раннего возраста посредством русского народного фольклора

Задачи:

- формировать умения реагировать на жесты и выполнять упражнения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Петушок и его семья“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

- развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;

- закреплять умения различать по величине (большой, маленький)

Предварительная работа:

- чтение потешек, о петушке, курочке, цыплятах;

- рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок);

- беседа на тему: «Домашние птицы»;

- отгадывание загадок;

- разучивание физкультминутки «Вышла курочка гулять»;

Методы и приемы: сюрпризный момент; художественное слово; рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят; вопросы и загадки для детей; физкультминутка; продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, цыплят; картинки с изображением петуха, курицы; пластилин желтого цвета, бумажные тарелочки, прищепки, дощечки для пластилина, фонограмма с записью голоса петушка.

Содержание НОД

1. Вводная часть

а) загадывание загадки

б) чтение потешки «Петушок»

2. Основная часть.

б) игровой момент появление Солнышка

в) игра с прищепками «Солнышко»

б) игровой момент – пришла курочка

в) подвижная игра «Курочка и цыплята»

г) рассматривание игрушек Курочка и Петушок

д) игровой прием – появление цыплят

ё) лепка из пластилина зерныщек

ж) игровой момент – кормление цыплят

3. Заключительная часть.

а) обобщение воспитателя – кто к нам приходил в гости?

Ход НОД:

1. Организационная часть:

-Ребята, я вам загадаю загадку, вы отгадаете и узнаете, кто это!

Загадка:

-Кто громко песенки поет

-Деткам спать не дает? (Ответы детей)

-Правильно, петушок!

-Какую песенку поет петушок? (Ответы детей)

-Правильно, ку-ка-ре-ку!

Послушаем, как поет Петушок- фонограмма голоса.

-Ребята, давайте расскажем про петушка потешку!

Петушок, петушок,

-Золотой гребешок,

-Масляна головушка,

-Шелкова бородушка,

-Что ты рано встаешь,

-Голосисто поешь,

-Деткам спать не даешь?

2. Основная часть

- Петушок, а что ты сегодня забыл сделать?

-Ай –ай –ай, ты забыл разбудить солнышко.

- А наши детки знают, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось. (прокричать ку-ка-ре-ку).

Воспитатель достает солнышко без лучиков.

- Ой, ребята, посмотрите, что у солнышко не хватает? Оно растеряло все лучики. - Поэтому оно такое грустное!

- Как нам теперь быть? -Давайте поможем солнышку вернуть лучики!

- Поможем? (Ответы детей конкретно, что должны ответить дети)

Игра с прищепками «Солнышко»

-Вот, у меня есть прищепки.

- Давайте, сделаем солнышку лучики, прицепим прищепки к солнышку. (дети прицепляют к солнышку прищепки).

-Ребята, посмотрите, а теперь, какое солнышко? (Ответы детей)

- Вот теперь наше солнышко весёлое.

- А какое еще солнышко? (Круглое, желтое. большое).

-а кого еще, петушок забыл позвать на лужайку? (Ответы детей)

-Ребята, а как петушок курочку зовет? (Ответы детей)

–Ку-ка-ре-ку!

Входит курочка веселая, радостная. Дети здороваются с курочкой.

-Ребята, давайте, поиграем с курочкой.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

-Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)

-Свежей травки пощипать,

-А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)

-Не ходите далеко. (дети слушают маму-курочку)

-Лапками гребите, зёрнышки ищите.

(дети приседают на корточки и пальчиками «разгребают» -ищут зернышки)

-Съели толстого жука,

-Дождевого червяка,

-Выпили водицы

-Полное корытце. (дети складывают вместе ладошки в виде чаши, подносят ладошки с водичкой ко рту – пьют «водичку»)

-Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)

-Так уютно в доме том!

-Молодцы, ребята!

-Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Петушок – это папа, Курочка – это мама.

-Но посмотрите, какие-то они у нас грустные.

-Ребята, кажется, они своих деток потеряли.

- А кто же их детки? (Ответы детей-цыплятки)

-Правильно, цыплята

-А как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ответы детей- ко-ко-ко)

-Правильно, ко-ко-ко.

-Давайте поможем курочке, скажем: - ко-ко-ко.

-Ой, ребята, слышите, кто – то пищит, давайте пойдем, посмотрим, кто это?

- Вот и нашлись наши цыплятки.

-Посмотрите, ребята, какие они маленькие.

-Какого цвета цыплятки? (желтого).

- Ну вот, дети вся семья в сборе : Петушок — это папа, а Курочка? (Ответы детей) (мама).

- У них есть детки (цыплятки).

-Сколько цыпляток? (Много).

- Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)

- Правильно, пи - пи – пи

- Почему же они так громко пищат?

- Они, наверное, хотят есть.

- Цыплята проголодались, давайте покормим их зернышками.

(имитируют пальчиками кормление цыплят- цып-цып-цып).

- Мы сейчас слепим для цыплят, зернышки!

Лепка из пластилина

Дети садятся за столы. Перед ними дощечки, пластилин желтого цвета, картинки Курочка с цыплятами, для каждого ребенка.

-У нас большой комок пластилина.

- Нужно от комка пластилина - отщипнуть маленький кусочек. (Воспитатель показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка).

- А теперь из маленького кусочка пластилина, скатываем шарик круговыми движениями ладоней. Готовые зернышки, мы прижимаем на лист бумаги.

(Дети вытирают ручки салфеткой)

-Позовем цыплят кушать: - цып – цып-цып.

-Повторяйте за мной - цып-цып-цып

-Вот и собралась вся семья : - Петушок – папа, Курица – мама, Цыплята – детки – Петушиная семья.

- Ребята, а давайте покормим курочку и цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили.

Курочке большие зёрнышки, а цыплятам маленькие

- Но им пора уходить. Дети прощаются с петухом, курицей, цыплятами.

3. Заключительная часть:

-Ребята кто к нам в гости приходил?

-Как петушок кричит?

-Как курочка зовет своих цыплят?

-Как цыплята зернышки клюют?

-Какие они?

-Сколько их было?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Кто у бабушки живет?»Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Кто у бабушки живет?» Конспект организованной образовательной деятельности «Кто у бабушки живет?»[/b] Цель[/b]: создание условий для приобщения детей раннего.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 22:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шамсутова Зульфия Равилевна (УИ 305054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД