МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Поздняя осень»

Наталия Семушина
Конспект интегрированного занятия «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих

способностей у детей в бумагопластике.

Задачи: Развивать творческие способности в создании птиц.

. Вовлекать детей в коллективные формы изодеятельности.

Учить согласовывать свои действия, договариваться друг

с другом.

. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе

осенью.

. Обогащать и активизировать словарь детей: пегая кобыла,

холод вещает, телега, грудень, полузимник, зимники.

. Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма,

аккуратность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поздняя осень“» размещена в разделах

. Воспитывать положительное отношение к осени.

Связь с др. разделами:Ознакомление с окружающим, естественно-научн. представления, МУЗО, развитие речи.

Словарная работа: Грудень, полузимник, листопад; птицы-зимники.

Методические приемы: Вопросы к детям, рассматривание иллюстраций и репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»,прослушивание грамзаписи «Осень» А. Вивальди, П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»,

чтение стихов и пословиц. Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе

на прогулке, рассматривание иллюстра-

ций с изображением птиц и осенних

пейзажей, заучивание стихотворений,

Дид. игра «Десять птичек-стайка». Слушание

грамзаписи «Птицы в лесу».

Литература: О. А. Скоролупова «Осень», Е. К. Брыкина «Творчество детей в работе с разным материалом», Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое».

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром мне передали письмо. Оказывается, его нам написал лесовичок. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтём его вместе.

Чтение письма. (Лесовичок не может понять, какое сейчас время года? На деревьях ещё есть разноцветные листья - это осень, а на земле снег- это зима. Лесовичок просит помочь ребят во всём разобраться).

Ну что, ребята, давайте попробуем помочь лесовичку. Сейчас я покажу вам его рисунки, они помогут определить тему нашего занятия. Но, почему-то они все разрезаны? Ребята, лесовичок решил с вами поиграть. Я попрошу вас подойти и взять по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Распределить ребят на команды по цветам «рубашек». Предложить составить из частей целое изображение.

Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Что у вас получилось? Правильно, осень и зимующие птицы. Если мы эти картинки соединим, то какая получится тема занятия? Да, ребята, мы будем говорить о поздней осени.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Сейчас у нас какой идёт месяц?

Что вы можете сказать об этом месяце?

(Правильно-это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь- это самое тёмное время года.)

Мы с вами говорили, что люди в старину этот месяц называли по другому. А как? (Грудень, листопад, полузимник). Почему они его так называли? (Эти названия отражают признаки погоды. Грудень-это от груд замёрзшей земли)

Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие поговорки и пословицы вы знаете?

Ноябрь-полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Ноябрь-ворота зимы, месяц молодого звонкого льда.

Ноябрь на пегой кобыле ездит: то снег, то грязь.

Синица к избе, зима на дворе.

Синица пищит, зиму и холод вещает.

Ребята, в наши дни эти пословицы тоже верны.

Назовите мне, пожалуйста, признаки поздней осени.

Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Дни стали короче, а ночи длиннее. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом. Прилетают зимующие птицы.

Назовите мне птиц-зимников:

Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь, сойки, чечётки…

А кто знает загадки про зимующих птиц? (Дети друг другу загадывают загадки и отгадывают их.)

А теперь отгадайте мою загадку: «Немного зинька ест и пьёт,

а весело живёт». (Синица).

Давайте, вспомним стихи про эту птичку.

«Синичка-воробью сестричка».

«Скачет шустрая синичка…»

А сейчас мы превратимся в птичек-Синичкиных подружек.

Пальчиковая игра «Десять птичек-стайка».

Весёлые получились у нас птички. Мы сделаем для лесовичка синичек и отправим их в лес. Садитесь за рабочие столы.

Посмотрите внимательно на синичку. Вспомните все части тела.

Подумайте, какой они формы? Найдите квадрат бумаги нужного вам цвета (с одной стороны-жёлтого, с другой - синего). Методом оригами складываем птицу. (Можно сделать снегиря. Завернуть в квадрат гофрированной бумаги кусочек ваты и концы завязать нитью. Приклеить клюв и крылья - ваша птица готова).

В конце занятия полюбоваться птичками.

Вечером мы вместе напишем письмо лесовичку и отправим ему этих красивых птичек.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по ИЗО «Поздняя осень»Конспект НОД по ИЗО «Поздняя осень» Конспект НОД по ИЗО "Поздняя осень" Программные задачи: учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 летКонспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поздняя осень»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 10:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Семушина (УИ 3193951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД