Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Птичка-невеличка» для старшей и подготовительной групп

оксана неустроева
Конспект интегрированного занятия «Птичка-невеличка» для старшей и подготовительной групп

Тема: Птичка – невеличка.

Область:

познание, социум, творчество.

Раздел:

ознакомление с окружающим, экология, рисование.

Цель:

Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. Учить использовать для обобщения схематическую модель.

Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

Воспитывать доброту, любознательность, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок,

- загадывание загадок,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Птичка-невеличка“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

- беседы о птицах,

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц,

- наблюдения за птицами во время прогулок,

- дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Чей голос?»

Материал:

маска серпоклюва, иллюстрации с птицами, презентация к занятию.

Технология:

ИКТ технология.

Ход занятия.

1. Мотивационно – побудительный этап.

В группу к детям прилетела птичка – невеличка (ребенок в маске серпоклюва):

- Здравствуйте, ребята, меня зовут серпоклюв. Я прилетел к вам за помощью. Моим братьям и сестрам угрожает опасность исчезновения. Вот, посмотрите (показывает изображения птиц).

- Взрослые не задумываются, что своими фабриками и заводами наносят вред природе, поэтому наша численность с каждым годом уменьшается. Все больше птиц попадают в Красную книгу, но и это нам не помогает.

- Помогите нам, придумайте, как подсказать взрослым о нашей беде.

Дети проявляют желание помочь, высказывают свои предложения.

Воспитатель:

- А что произойдёт, если у нас не будет птиц? (дети рассуждают)

- Конечно, мы поможем тебе, милая птичка. Но сначала, ребята, нам нужно вспомнить все, что мы знаем с вами о птицах и среде их обитания.

2. Организационно – поисковый этап (проводится с помощью презентации – приложение)

Дидактическая игра «Кому что принадлежит» (слайд 3)

Цель: перечислить различия между птицами и животными, закрепить знания о птицах.

Дети называют часть тела, изображенную на слайде, говорят, кому она относится – животному или птице.

Дидактическая игра «Отгадай птицу» (слайд 5)

Цель: закрепить названия птиц, развивать зрительную память.

Дети по иллюстрации на слайде определяют название птицы.

Физминутка. Подвижная игра «Птицелов» (слайд 7)

Цель: развитие слухового внимания, ловкости.

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке.

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Серпоклюв просит детей составить рассказ о какой-нибудь птице.

Дети расказывают о птицах с помощью перфокарты (слайд 9).

Воспитатель напоминает детям, что птичка – невеличка прилетела на занятие за помощью.

- Что мы можем для неё сделать?

Дети высказывают свои предложения:

- Можно нарисовать стенгазету и показать взрослым, чтобы они вспомнили, что в ответе за младших наших братьев.

Воспитатель:

- А что вы будете рисовать, как люди могут помочь птицам?

Дети:

- Не разорять птичьи гнезда, не ухудшать экологию, не разливать нефть на морях, не загрязнять воздух, строить скворечники, кормить птиц зимой.

Воспитатель предлагает начать коллективное рисование. Проводит индивидуальную помощь.

Дети выполняют творческую работу.

3. Рефлексивно – корригирующий этап.

Серпоклюв благодарит детей за стенгазету:

- Я расскажу всем моим друзьям о вашей помощи, о том, что вы такие умные и находчивые.

Дарит детям гостинцы: сушеные ягоды и изюм.

Дети благодарят гостя, прощаются.

Стенгазету вывешивают в приемную для родителей.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_nskra.pptx | 1517,66 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Птичка-невеличка» для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД