Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Нефть в море» старшая группа

Елена Аветисян
Конспект интегрированного занятия «Нефть в море» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.

2. Развивать связную речь детей.

3. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Нефть в море“ старшая группа» размещена в разделах

Материалы: Глобус; бутылочка с нефтью (можно заменить растительным маслом); 2 баночки с водой и молоком; 2 палочки; белая салфетка; пуховые птичьи перья; аудиозапись, фильм «Катастрофа в море»; презентация «Море»

Ход занятия

Орг. момент:

Станем рядышком по кругу

Скажем: «здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется – «Доброе утро»

В. – Как называется планета, на которой мы живем? (показ глобуса)

В. – Наша планета огромный - преогромный шар. Она очень красивая! Космонавты, которые видели ее с космического корабля, называют землю сверкающий голубой шар.

В. – А почему нашу планету называют голубой?

В. – А где еще встречается вода? (реки озера океан ручейки моря)

В. – А кто из вас видел море? Расскажите, каким вы его запомнили?

(показ слайдов про море)

Море бывает разное. В безветренный солнечный день оно очень красиво! Сине-зеленого цвета – такая в нем вода! Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами, как будто оно живое. Если небольшой ветер заигрывает с морем, то по нему бегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Куда не посмотришь – всюду по сине-зеленому полю бегут белые волны-барашки.

В. – Почему люди едут отдыхать на море?

Но море бывает мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо заволокло серыми тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море становится сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо-черные волны с силой поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег

И уж весьма опасным и страшным бывает море во время сильного ветра с дождем. Громадные черные волны высотой с каменный дом со страшной силой обрушиваются на берег и все сметают на своем пути.

В. - Как называется это явление? (шторм)

В. – А в каком море можно купаться? А что может случиться, если купаться в шторм?

Машины, торговые палатки, люди – все окажется в его пучине. Даже большие корабли часто тонут во время шторма.

В. – Ребята а вы знаете как рождается море? Сейчас мы узнаем…

Игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Воспитатель: Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки парами.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большое море (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Вот так и образовалось море.

В. – на море не только можно купаться, но море делиться своим богатством с человеком. Что дает нам море? Дид. игра с мячом «Дары моря»

Море не только дает нам морепродукты, но оно очень богато полезными ископаемыми. С одним из них мы сегодня познакомимся, которое оценивают, как черное золото а правильно его называют «нефть». А чтобы познакомиться с этим веществом мы отправимся в лабораторию. Прежде чем мы начнем, вспомним правила, которые нужно соблюдать в лаборатории:….

Воспитатель проводит опыты, дети делают заключения.

Опыт 1. Цвет нефти.

На белую салфетку капнуть одну каплю нефти. Рассмотреть растекающуюся жидкость и сделать вывод: нефть желто-коричневого цвета.

Опыт 2. Прозрачность.

Показать детям две баночки: одну с водой, другую с нефтью. В обе баночки положить палочки. В баночке с водой мы видим палочку, а в баночке с нефтью – нет. Вывод: вода прозрачная, а нефть – нет.

Опыт 3. Запах.

Предложить детям понюхать воду и нефть, закрыв глаза. Выяснить, какие ассоциации возникают у детей. Вывод: нефть имеет запах.

Опыт 4. Текучесть.

Перелить нефть из одной емкости в другую. Показать, что нефть льется, потому что жидкая. Если бы нефть не была жидкой, ее не смогли бы качать насосы – качалки из глубин земли. (Показ иллюстраций с изображением добычи нефти). Вывод: нефть – жидкая.

Воспитатель предлагает детям физкультминутку.

Мы насосы, мы качаем

Нефть качаем, нефть качаем

и по трубам и по трубам

на заводы отправляем.

Опыт 5. Смешиваемость и растворяемость.

В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать детские предположения: что будет с нефтью, если ее налить в воду. Проверить. Сделать вывод, что нефть легче воды, не тонет, по воде расплываются пятна, потому что она маслянистая, не растворяется в воде. Вывод: нефть не смешивается и не растворяется.

Опыт 6. Птицы и нефть.

Подбросить перышко и внимательно проследить за его плавным полетом. Затем обмакнуть перо в нефть и еще раз подбросить вверх. Обратить внимание детей на то, как оно быстро падает вниз. Объяснить, что строение перьев позволяет птицам летать, “отталкивая” крыльями воздух вниз, сами же при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара, лебедь) садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность “отталкивать” воздух, а значит, птица не может взлететь и может погибнуть.

В. – А для чего нам нужна нефть? Какую пользу она нам приносит? Сейчас нам расскажут дети

Нефть дает тепло и свет –

Ей замены просто нет.

Делают из нефти много

И асфальтные дороги, и костюмы и рубашки

Удивительные чашки!

Вспомните, как тепловоз

Вас когда-то к морю вез.

В его топках нефть горела,

А без нефти что за дело?

Все нефтяники, ее добывают

С нетерпением ее ждут

Черным золотом зовут.

(Выставка)

В. – Нефть приносит огромную пользу человечеству. С ее помощью мы получаем свет, тепло, она приводит в движение автомобили, тракторы, самолеты и корабли. Из переработки нефти получают парафин, асфальт, пластиковые бутылки, краска для печатания книг и газет, моющее средство, ядохимикаты, целлофан, ткань, пластилин, покрышки для колес, лак для ногтей, резину, пластмассу из которой делают игрушки и т. д

В. – Так почему же нефть называют черным золотом?

В. –Ребята вы уже знаете, что нефть добывают в море. А как ее доставляют на завод?

Часто случаются аварии – в море выливается нефть. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут. Вот, послушайте историю, которая называется

Нефть в море”.

Плыл по морю огромный корабль. Он вез в трюмах столько нефти, что ею можно было, целую зиму отапливать большой город.

Но вот случилась беда. Корабль наскочил на подводную скалу. Матросы спустили спасательные шлюпки и отчалили от гибнущего корабля. Весла ударили по воде с непривычным глухим плеском, и от моря пахло не солью и водорослями, как обычно, а нефтью. Она широко разлилась по воде. А утром пляжи и прибрежные скалы были покрыты скользкой черной пленкой.

Настало страшное время и для жителей прибрежных городков и для обитателей моря.

Первыми пострадали птицы. Чайки, гагары, утки садились в воду, не подозревая об опасности, и уже не могли взлететь, потому что нефть склеивала им перья. Люди пытались помочь птицам – ловили, отмывали в теплой воде со стиральным порошком. Но спасти удалось несколько сотен, а погибли десятки тысяч. Повсюду, куда ни взглянуть, лежали мертвые птицы.

Потом настала очередь мелководных ракушек – мидий, устриц. Они стали задыхаться, потому что нефть не пропускала в воду кислород. Затем погибли водоросли – они тоже не могли жить в отравленной нефтью воде. А рыбы и прочие морские животные просто уплыли подальше.

Так из-за гибели одного-единственного корабля побережье пострадало от страшной катастрофы. Не простой катастрофы, а экологической. Пройдут многие годы, прежде чем эти берега очистятся от нефти. Эта катастрофа еще раз заставила людей задуматься о том, как легко ранить природу и как трудно ее вылечить.

В. - Вот такая страшная катастрофа произошла?

В. – Что произошло с танкером?

-Какие последствия произошли после этой катастрофы?

- Что должны делать люди, чтобы не происходили такие катастрофы?

Поэтому нужно быть очень осторожными и аккуратными при транспортировке нефти, чтобы не причинить вреда нашей природе.

В. –Так с каким полезным ископаемым мы познакомились?

- Для чего люди добывают нефть? Нефть это природное богатство.

- А как человек должен распоряжаться природным богатством? (бережно, аккуратно)

В природе все взаимосвязано, поэтому я хочу, чтобы вы запомнили одно маленькое стихотворение:

Планета наша – общий дом

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом!

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Почему море не замерзает?» (старшая группа) Однажды я была свидетелем беседы мамы с сыном когда они собирались идти домой из сада. Речь шла о прогулке по берегу моря для того чтоб.

Конспект интегрированного занятия «Братьев месяцев спасаем — из беды их выручаем» старшая группа .

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Интегрированное занятие по изодеятельности: «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Задачи: 1. Учить комбинировать знакомые способы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа) Программное содержание: • Закрепить названия зимних месяцев. • Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки).

Конспект интегрированного занятия «Космос» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия По теме «КОСМОС» (старшая группа) Цель: Закрепить представления детей о космосе, формировать умение работы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море» Цель: - при целенаправленной практической совместной деятельности ребенка с взрослыми заложить мотивационные основы экологического сознания.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Море, море, мир бездонный» Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель: Еремина Ольга Леонардовна Образовательная область «Познание».

Конспект занятия по аппликации «Пароход» (старшая группа) Цель: Закреплять умение детей и вырезать нужные части для создания образа предмета. Художественно - эстетическое развитие. - учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (старшая-подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в осенний лес" Старшая-подготовительная группа Воспитатель: Дружнова Л. Е. МК ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Нефть в море» старшая группа
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Нефть в море» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аветисян (УИ 591881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД