Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа)

Ольга Бокова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа)

Программное содержание:

• Закрепить названия зимних месяцев.

• Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки).

• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.

• Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качество и свойства

• предметов.

• Учить детей использовать способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

Словарная работа: побор прилагательных к существительным, манная крупа, тонирование, силуэт.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „Кто спрятался в снегу“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: Альбомный лист с изображением зайчика, нарисованного свечкой; Кисти для клея, губка и синяя гуашь для тонирования листа; манная крупа.

Оборудование: магнитофон,запись звуков природы «Метель, стужа».

Предшествующая работа: Чтение произведений о зиме, о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, беседы о зиме и о жизни диких животных, рисование и аппликации диких животных.

Ход занятия:

Кто там ходит тихо-тихо,

Ну конечно, не слониха.

И конечно бегемот

Тихо так войти не мог.

Это к нам пришла сама

Белоснежная зима.

Воспитатель: Назовите три зимних месяца?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Расскажите, какая зима была?

Дети: Белая, пушистая, хрустящая, морозная, хрустальная, снежная, холодная и т. д.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Подбери слова».

Солнце (что делает)-

Дети: светит, греет, припекает, блестит.

Ветер (что делает)-

Дети: дует, завывает, сдувает.

Мороз (что делает)

Дети: морозит, замораживает.

Снег (что делает)

Дети: падает, идет, летит, кружится, тает, блестит, хрустит.

Воспитатель: Скажите, что вы любите делать зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, кататься на коньках, кататься на лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать разминку.

1,2,3,4,5 –

Мы пошли во двор гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп

И спать пошли.

(Выполнение движений по тексту стихотворения.)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и мы с вами попадем в зимний лес.

( звучит музыка: звуки природы – метель, стужа, пурга).

Дети имитируют мороз, сильный ветер.

Воспитатель: Ветер успокоился, появилось зимнее солнце.

Поднимите головы и посмотрите вверх.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Вдруг одна снежинка упала на ладошку,

Поиграем с ней немножко.

Можно поиграть со снежинкой?

Дети: Нельзя. Она растает от тепла.

Воспитатель: Давайте ее быстрее сдуем, чтобы она не растаяла.

(Дыхательная гимнастика. Дети дуют на ладошку).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело, дороги.

Чтобы не застрять в сугробах,

Поднимаем выше ноги.

(Дети выполняют движения).

Видим чьи-то мы следы.

Воспитатель: Чьи следы можно увидеть зимой?

Дети: Волка, зайца, лисы, лося.

Воспитатель: Может медведя?

Дети: Нет. Медведь зимой спит.

Воспитатель: Может ежа?

Дети: Нет. Ежик зимой тоже спит.

Мы идем, идем, идем

И находим чей-то дом.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и по волшебному листу мы узнаем, чей это дом под деревом и кто спрятался в снегу.

Возьмите губку, наберите синюю краску, и затонируйте волшебный лист.

Кого вы увидели, спрятанного в снегу?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Расскажите, какой зайчик?

Дети: белый, пушистый.

Воспитатель: Почему белый, а не серый?

Дети: Потому что зимой заяц меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Давайте и мы оденем наших зайчиков в белую шубку.

Возьмите клей и нанесите клей на силуэт зайчика, затем присыпьте сверху манной крупой и стряхните лишнее в тарелочку.

Анализ: Давайте пройдем и посмотрим ваши работы.

Какие красивые, белые и пушистые зайчики получились у вас.

Чем вы сегодня рисовали?

Вам понравилось рисовать с помощью клея и манной крупы?

Что понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космос» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия По теме «КОСМОС» (старшая группа) Цель: Закрепить представления детей о космосе, формировать умение работы.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя (старшая группа)Конспект занятия по развитию фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя (старшая группа) Тема: «Сказка про грибы». Цель: развитие фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя. (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возраст 5-6 лет. [/b] Тема: «Составление повествовательного рассказа по картинкам: «Мой режим дня».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну» Автор конспекта.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект занятия по рисованию и аппликации «Берёза в снегу»Конспект занятия по рисованию и аппликации «Берёза в снегу» План-конспект по интегрированному занятию «Берёза в снегу» Задачи: Учить детей создавать образы зимних деревьев,подбирая красивые.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как зайка от лисы спрятался» Программное содержание: Учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете,.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя березка» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Зимняя березка» (старшая группа) Цель: - Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. - Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа)
Опубликовано: 27 января 2018 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД