Ольга Бокова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить названия зимних месяцев.
• Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки).
• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
• Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качество и свойства
• предметов.
• Учить детей использовать способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
Словарная работа: побор прилагательных к существительным, манная крупа, тонирование, силуэт.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „Кто спрятался в снегу“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Альбомный лист с изображением зайчика, нарисованного свечкой; Кисти для клея, губка и синяя гуашь для тонирования листа; манная крупа.
Оборудование: магнитофон,запись звуков природы «Метель, стужа».
Предшествующая работа: Чтение произведений о зиме, о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, беседы о зиме и о жизни диких животных, рисование и аппликации диких животных.
Ход занятия:
Кто там ходит тихо-тихо,
Ну конечно, не слониха.
И конечно бегемот
Тихо так войти не мог.
Это к нам пришла сама
Белоснежная зима.
Воспитатель: Назовите три зимних месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Расскажите, какая зима была?
Дети: Белая, пушистая, хрустящая, морозная, хрустальная, снежная, холодная и т. д.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Подбери слова».
Солнце (что делает)-
Дети: светит, греет, припекает, блестит.
Ветер (что делает)-
Дети: дует, завывает, сдувает.
Мороз (что делает) –
Дети: морозит, замораживает.
Снег (что делает) –
Дети: падает, идет, летит, кружится, тает, блестит, хрустит.
Воспитатель: Скажите, что вы любите делать зимой?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, кататься на коньках, кататься на лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать разминку.
1,2,3,4,5 –
Мы пошли во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп
И спать пошли.
(Выполнение движений по тексту стихотворения.)
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и мы с вами попадем в зимний лес.
( звучит музыка: звуки природы – метель, стужа, пурга).
Дети имитируют мороз, сильный ветер.
Воспитатель: Ветер успокоился, появилось зимнее солнце.
Поднимите головы и посмотрите вверх.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Вдруг одна снежинка упала на ладошку,
Поиграем с ней немножко.
Можно поиграть со снежинкой?
Дети: Нельзя. Она растает от тепла.
Воспитатель: Давайте ее быстрее сдуем, чтобы она не растаяла.
(Дыхательная гимнастика. Дети дуют на ладошку).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело, дороги.
Чтобы не застрять в сугробах,
Поднимаем выше ноги.
(Дети выполняют движения).
Видим чьи-то мы следы.
Воспитатель: Чьи следы можно увидеть зимой?
Дети: Волка, зайца, лисы, лося.
Воспитатель: Может медведя?
Дети: Нет. Медведь зимой спит.
Воспитатель: Может ежа?
Дети: Нет. Ежик зимой тоже спит.
Мы идем, идем, идем
И находим чей-то дом.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы и по волшебному листу мы узнаем, чей это дом под деревом и кто спрятался в снегу.
Возьмите губку, наберите синюю краску, и затонируйте волшебный лист.
Кого вы увидели, спрятанного в снегу?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Расскажите, какой зайчик?
Дети: белый, пушистый.
Воспитатель: Почему белый, а не серый?
Дети: Потому что зимой заяц меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Давайте и мы оденем наших зайчиков в белую шубку.
Возьмите клей и нанесите клей на силуэт зайчика, затем присыпьте сверху манной крупой и стряхните лишнее в тарелочку.
Анализ: Давайте пройдем и посмотрим ваши работы.
Какие красивые, белые и пушистые зайчики получились у вас.
Чем вы сегодня рисовали?
Вам понравилось рисовать с помощью клея и манной крупы?
Что понравилось больше всего на занятии?