Конспект занятия по рисованию «Зимняя березка» (старшая группа)

Галина Новикова
Конспект занятия по рисованию «Зимняя березка» (старшая группа)

Цель: - Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.

- Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.

- Совершенствовать навык рисования по представлению.

Материал: лист альбомной бумаги, тонированный темной тушью, известковые и восковые мелки, жесткие и мягкие кисти, пластилин, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень много знаете и умеете. Постарайтесь подтвердить это, отгадав загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

-= Дерево =-

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжка

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Оказывается, вы еще и смекалистые. Верно, это дерево. Я думаю, что дерево можно назвать нашим другом. Почему? Как вы думаете?

Дети: Под деревом можно спрятаться от жары. Фруктовые деревья дарят нам плоды. Дрова дают нам тепло.

Воспитатель: А еще они дают людям силу. Если прислониться к дереву спиной и немного постоять, то почувствуешь, что ты становишься крепким, сильным и здоровым.

Дерево бывает разным. Это зависит от времени года. Мы сейчас поиграем. Вообразите, что вы дерево. Покажите мне жестами, мимикой летнее дерево. Когда много тепла, солнца, зеленых листьев. С веточками листьев играет легкий летний ветер.

Поздней осенью дерево совсем другое. Часто идут дожди. Осенний холодный ветер сорвал с дерева последние листочки и клонит обнаженные ветви к земле. Грустно и тоскливо. (Дети изображают осеннее дерево).

Зиму часто называют волшебницей.Она действительно все вокруг преображает: землю укрывает бархатом, одевает елки в белые меха, в парчу и жемчуга одевает деревья. Именно такой я сегодня увидела нашу березку. Захожу рано утром в детский сад. На улице еще темно и на темном фоне неба четко выделяется белое кружево ветвей. Мне сразу вспомнилось стихотворение С. Есенина «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Понравилось вам это стихотворение? Какие образные выражение использует поэт для описания березы? А какие сравнения встречаются в стихотворении?

Физкультминутка:

«Березка»

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов,

И к березке подойдем в белом сарафане (руки в вверх).

Разойдемся в круг большой (руки в стороны,

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся). (Дети садятся на места).

Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березу. Мы попробуем рисовать на темной бумаге, чтобы лучше передать посеребренные инеем ветки.

Ребята вспоминают части дерева, какой ствол у березы, какие у нее ветви.

Воспитатель напоминает различные уже знакомые технологии использования известковых и восковых мелков, рисования кроны методом тычка. Можно нарисовать березы, растягивая пластилин белого цвета по бумаге.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним, и сломаем!

Дети выбирают себе материал и рисуют дерево. После того, когда дети закончат свои рисунки,воспитатель предлагает: «Для роста нашей березки нужно тепло, свет и вода. Поэтому зимой рост растений прекращается».

Наша березка будет спать под снегом до самой весны. Она спит и видит сны. Давайте пофантазируем, представим, что снится нашей березке, и придумаем про это сказку.

Может ей скучно и одиноко без листочков, а может она чувствует себя снежной королевой. О чем мечтает наша березка?

Воспитатель помогает детям составить рассказ или сказку.

Итог занятия: выставка работ.Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща?Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом. Вот мой образец.Слушайте внимательно: Моя береза – совсем ребенок: маленькая, тоненькая. Недавно прошел снег, засыпал ей все ветки, и они сильно наклонились. Моя березка спит и ей снится сон про лето.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя березка» (старшая группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию Дарите людям счастье! (старшая группа) Дарите людям счастье. Цель: воспитывать любовь к народному творчеству. Закрепить знания о славянах – язычниках. Подвести детей к пониманию.

Календарно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь (старшая группа) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по рисованию «Загадки с грядки» (старшая группа) Конспект НОД по изобразительной деятельности Конспект НОД (рисование, старшая группа) Тема: Загадки с грядки Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа) Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» Нетрадиционная техника.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

План-конспект по рисованию старшая группа «Белоголовый орлан»План-конспект по рисованию старшая группа «Белоголовый орлан» План-конспект по рисованию «Белоголовый орлан» для старшей группы Задачи: 1. Расширять знания детей на тему хищных птиц. 2. Побуждать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Русская березка» на тематической неделе «Моя страна, мой поселок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Русская березка» на тематической неделе «Моя страна, мой поселок» Рисование в старшей группе «Русская береза», согласно тематической недели «Моя страна. Мой поселок»[/b] Разработала Князева В. О. (воспитатель).

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Зимняя березка» (старшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 16:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...