Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия средней группе «Прогулка в лес»

Надежда Бирюкова
Конспект интегрированного занятия средней группе «Прогулка в лес»

Итоговое занятие по математике в средней группе

Тема: «Прогулка в лес"

Воспитатель Пехова Н. В.

Образовательные области: Коммуникации, Познание.

Вид занятия - путешествие, что позволяет весело и интересно подвести итоги года.

Задачи:

1. упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

2. закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

Публикация «Конспект интегрированного занятия средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

3. продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

4. совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)

5. упражнять в счете до 5;

6. развивать слуховой анализатор;

7. доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

8. закрепить у детей знания, полученные ранее.

Демонстрационный материал: кассета либо диск с записью "Пение птиц", (цветы; тропинка; пеньки; деревья); Блоки Дьенеша, 10 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 10, птичьи кормушки и картинки птиц.

Раздаточный материал: математические наборы, материал для проведения опыта (ёмкость с водой, тарелка с предметами : камень, стекло, дерево; Цифры от 1 до 10, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

В-ль: ребята, приглашаю вас в лес на прогулку. Но вы должны вспомнить как вести себя в лесу.

2. Игра «Правила поведения в лесу»

В-ль: в добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем

Вот и оказались мы в лесу.

(Аудиозапись " Лес весной").

3. Встреча с Лесовичком, дидактические игры.

Выходит Лесовичок.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно :

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Я вас буду сопровождать по лесу, чтобы не заблудились.

Вы знаете, что растёт в лесу?

А). Дидактическая игра " Что растёт в лесу" (с мячом). Вот мы и на полянке. Посмотрите, что это лежит на пеньке? Правильно- это блоки. Я сейчас раздам вам их, и мы поиграем. Дид. игра " Кто я?"

– Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д

Б) Дидактическая игра «Назови и посчитай»

Посмотрите, куда это мы пришли? Правильно, это птичья столовая. Но почему-то птицы здесь заколдованные. Давайте их оживим. Для этого нужно всех птиц назвать и посчитать их по порядку. Какой формы первая кормушка? Назовите птиц на ней.

В). Дидактическая игра «Какая птица по счёту» Порядковые числительные,

Какие это птицы зимующие или перелётные? Кто прилетел первым? Кто четвёртым? Каким по счёту прилетел голубь? Какой по счёту прилетела синица? Какой формы вторая кормушка? Назовите птиц на ней. Какие это птицы? Каким по счёту прилетел соловей? Кто прилетел третьим? Какой по счёту прилетела кукушка? Кто прилетел четвёртым? Сколько всего птиц прилетело на квадратную кормушку? А на прямоугольную? Что можно сказать об их количестве? Молодцы, справились.

(Включается аудиозапись "Пение птиц").

Г) Физминутка "Зимующие и перелётные птицы"

Д) Опытная, исследовательская деятельность (свойства предметов, тонет-не тонет)

Идём дальше. Вот мы и вышли к реке. Кто знает, как можно переправиться на другой берег? ( Высказывания детей: на лодке, по верёвке)

Мне нужна лодка, но я не знаю из какого материала её построить. У меня есть дерево, стекло и камень.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать материал, чтобы он был прочным и не тонул в воде. Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет.

* дерево - лёгкое,прочное, не тонет

* камень - тяжёлый, прочный, тонет

* стекло - хрупкое, тяжёлое, тонет.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное,лёгкое, не тонет, потому что легче воды. Из какого материала у нас сделаны геометрические фигуры?

Е) Игровое задание на знание геометрических фигур.

Давайте построим лодки из геометрических фигур

-Лесовик

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Ж) Палочки Кюизенера Кодирование и декодирование математической информации (цвет, число, размар)

Воспитатель: На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа у доски.

З) Вот мы и дошли до детского сада. На прощание Лесовик предлагает выполнит последнее его задание.

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать чёрный круг.

И) Рефлексия. Какое у вас настроение? Довольны вы соей работой? Кому помогли? Кто вам помог?

В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»

Что ж, ребята, вы молодцы.

Где мы сегодня были? Кто вам встретился? Как вы помогали лесным жителям? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия средней группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД