Конспект интегрированного занятия «Памятники древнего мира» в подготовительной группе

Оксана Викторовна Радченко
Конспект интегрированного занятия «Памятники древнего мира» в подготовительной группе

Воспитатель 1 квалификационной категории Радченко Оксана Викторовна.

Программные задачи:

Познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями своего города, учить различать здания разного назначения- жилые и общественные, расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения, познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, балконы, башни)

Материалы:

Иллюстрации из дидактической игры «Дома разных народов», иллюстрации зданий разной архитектуры, иллюстраций, художественные фотографии с изображениями красивых зданий, рисунки с изображениями архитектурных деталей, раскраски с разными домами, замками башнями.

Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения.

Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

Дома городские

Большие и разные:

Многооконные,

Многоэтажные.

Есть в новостройках

Дома- близнецы.

В старых районах

Увидишь дворцы,

Здания музеев,

Театров, соборов,

Просто жилые,

Приятные взору. (Е. А. Никонова)

Архитектура это - дома, здания, сооружения.

А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов.

Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.

Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.

В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. (Жилища разных народов- картинки)

По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено.

Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.

Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.

Проводится игра «Угадай, что за здание» (угадать, что находится в том или ином здании – театр, музей, санаторий, школа, кино).

А мы дошли до теремка в поле. Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

А кто же создает всю эту красоту вокруг?

Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.

Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т. д.

Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.

Но среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память- каждый храм, старинный дом, улица, изба

Итак:

Архитектура – все пространство, созданное человеком.

Архитектор – это тот, кто придумывает здания и как их расположить относительно друг друга так, чтобы получилось пространство.

По виду здания обычно понятно, для чего оно построено.

Перед Вами лежит ЛЕГО конструктор. Почитайте свой город.

Конспект интегрированного занятия «Памятники древнего мира» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкально-логопедического занятия «Языки мира» Составили Муз. Руководитель Слуднева Н. В. Логопед Шапкова А. Д. Интегрированное музыкально-логопедическое занятие. «Языки мира» Цель: закрепление.

Конспект интегрированного занятия к Дню Матери в подготовительной группе Дети заходят в зал. На экране заставка к празднику День Матери. - Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Так необычно сегодня в.

Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира «Овощи на грядке» в подготовительной группеКонспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира в подготовительной группе "Овощи на грядке"Воспитатель Мартынова.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группе Тема: Виноградная улитка. Дата проведения:13 мая 2019 года. Воспитатель: Степанова Е. В. Цель и задачи: - Формировать представления о живом.

Музыкальное занятие «Звучащие песенные памятники» из цикла песни ко Дню Победы в подготовительной группе Занятие "Звучащие песенные памятники (песни о войне, написанные после войны)" Репертуар. «Алеша», муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина;.

НОД по краеведению «Памятники родного города Иваново» в подготовительной группе .

Практическая работа для обучающихся 5 класса по истории Древнего мира по теме «Древняя мудрость и изобретения китайцев» Задание 1. Запишите понятия: 1. Бамбук – это 2. Бумага – это 3. Каллиграфия - это Задание 2. • Выбери из слов в скобках и запиши в таблицу.

Практическая работа по истории Древнего мира в 5 классе по теме «Первые китайские государства» Задание 1. Впишите недостающие слова и предложения. 1. Китай расположен в … 2. В Китае две главные реки - ….

Практическая работа по истории Древнего мира для обучающихся 5 класса «Римляне в повседневной жизни» 1. Запиши в тетради значение следующих понятий и терминов: • Атрий - • Тога – • Кандида – • Туника – • «Народец, носящий тунику» - • Стола.

Презентация к классному часу «Необычные памятники мира» в 3 классе Добрый день, коллеги! Добро пожаловать на новую публикацию - презентацию к классному часу в третьем классе. Все любят путешествовать. Открывать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • История
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Памятники древнего мира» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 19:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки