Ольга Лыкова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В срану математики с Колобком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В срану математики с Колобком» в средней группе. (Слайды)
Воспитатель: Лыкова О. А. 22 января 2020 года
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи „В срану математики с Колобком“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательные задачи:
-Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
- Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами. Прямой и обратный счёт до 5.
- Закреплять представления о последовательности частей суток.
Развивающие задачи :
- Развивать речь, упражнять в отгадывании загадок.
- Развивать мышление, наблюдательность.
- Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, доброжелательность, отзывчивость.
Методические приемы:
- Загадки.
- Сюрпризный момент.
- Игра - задание «Дорисуй геометрическую фигуру».
- Физкультминутка.
- Игра - задание «Разложи ленточки по длине».
- Игра «Когда это бывает?».
- Анализ.
- Словесные указания детям.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Форма и цвет», «Четвертый лишний», индивидуальная работа в свободной деятельности.
Оборудование:
- Проектор.
- Мольберт.
Демонстрационный материал :
- Слайды.
- 5 яблок и 5 морковок. (магниты)
- Конверт: треугольник, круг, квадрат.
Раздаточный материал :
- Карточки с недорисованными геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат. (по количеству детей)
- По 3 ленточки разной длины, ширины, цвета и тарелочка. (по количеству детей)
- Карандаши. (по количеству детей)
Интеграция с другими образовательными областями.
Речевое развитие :
- Развитие речи (обогащение словаря, умение отвечать на вопросы, повторять).
Физическое развитие :
- Физическая культура (физкультминутка).
Социально – коммуникативное развитие :
- Игровая деятельность.
Ход занятия.
І. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.
(СЛАЙД 1)
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький пенёк!
- Я живу в Родном краю, Всех я вас приветствую!
(Дети проходят на свои места)
Ребята к нам на занятие пришёл сегодня сказочный герой.
Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке от стужен,
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
(СЛАЙД 2)
- Правильно ребята. И колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. И так сказка начинается…
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
(СЛАЙД 3)
У Зайца в корзине – морковки и яблоки.
(СЛАЙД 4)
- Посчитайте сколько у Зайца морковок? (1,2,3,4,5- всего 5 морковок) (детки отвечают хором)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайки яблок? (1,2,3,4 - всего 4 яблока) (детки отвечают хором)
- А кто ещё как считает? (3-4 ребят спрашиваю)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (вызвать ребенка для демонстрации на мольберте)
1 вариант.
К четырем яблокам добавить одно яблоко. Стало пять. И морковок тоже пять. Морковок и яблок стало поровну по пять.
- А что еще можно сделать? (вызвать ребенка для демонстрации на мольберте используя магниты яблочки и морковки)
2 вариант.
Убрать одну морковку. Стало четыре морковки. И яблок тоже четыре. Морковок и яблок стало поровну по четыре. (вызвать ребенка для демонстрации на мольберте используя магниты яблочки и морковки)
- Молодцы, вы справились с заданием.
II. Покатился Колобок дальше. Катиться, а навстречу ему Волк.
(СЛАЙД 5)
У Волка конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Отгадайте, ребята, какие фигуры у Волка в конверте.
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что же это? (Треугольник) (детки отвечают хором)
(СЛАЙД 6)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг) (детки отвечают хором)
(СЛАЙД 7)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (Квадрат) (детки отвечают хором)
(СЛАЙД 8)
Молодцы, ребята, отгадали. Назовите фигуры.
На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка) (3-4 ребят спрашиваю)
Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны, 4 угла) (1-2 ребят спрашиваю)
Почему треугольник так назвали? (три угла, три стороны) (1-2 ребят спрашиваю)
Правильно. А сейчас Волк предлагает вам ещё одно задание.
Игра - задание «Дорисуй геометрическую фигуру».
На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задания, после чего спрашиваю:
- Что ты дорисовал? (3-4 ребят спрашиваю)
- Что у тебя получилось? (3-4 ребят спрашиваю)
- А посмотри пожалуйста, что получилось у твоего соседа? (3-4 ребят спрашиваю)
- Поднимите карточки те детки, у кого получился круг!
- Поднимите карточки те детки, у кого получился квадрат!
- Поднимите карточки те детки, у кого получился треугольник!
Хорошо, ребята, справились и с этим заданием.
III. – Покатился наш Колобок дальше по тропинке. Навстречу ему Медведь.
(СЛАЙД 9)
Устал Медведь по дороге и хочет отдохнуть. Давайте отдохнём вместе с Мишкой и расскажем ему о днях недели, которые вы знаете.
Физ. Минутка. (детки встают у своих столов, задвигают стульчики, изображаем движения, соответствующие тексту) (вызвать ребенка для демонстрации)
В понедельник - мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
А в четверг- играли в мяч,
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили,
Всех друзей в воскресенье,
Позвали мы на День рожденья!
- Садитесь за столы, и посмотрим, какое задание для вас приготовил Медведь? Перед вами деревья, необычные, с кронами похожими на геометрические фигуры.
(СЛАЙД 10)
- Сосчитайте, сколько всего деревьев на карточке? (детки отвечают хором - 5)
- Какое по счёту дерево с кроной, похожей на круг? (спрашиваю ребенка - 1)
- Какое по счёту дерево, с кроной, похожей на квадрат? (спрашиваю ребенка - 5)
- Какое по счёту дерево с прямоугольной кроной? (спрашиваю ребенка - 3)
- Хорошо, ребята, продолжаем нашу сказку.
IV. Покатился Колобок дальше. И навстречу ему Лиса.
(СЛАЙД 11)
У Лисы в корзине ленточки.
Посмотрим на них.
(СЛАЙД 12)
– Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (спрашиваю ребенка - нет)
- В чём разница. Чем отличаются? (спрашиваю ребенка - они отличаются по цвету)
- А ещё чем они отличаются? (спрашиваю ребенка - одна короткая, другая длинная)
- А ещё в чём различие? (спрашиваю ребенка - одна широкая, другая узкая)
Правильно, ребята, все отличия назвали. У вас на столе есть ленточки. Лисичка просит вас разложить их в порядке возрастания по длине: от самой короткой к самой длинной.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.
- Ребята, хорошо. Молодцы! Положите ленточки в тарелочки.
(СЛАЙД 13, 14)
V. Игра «Когда это бывает?» (проводится сидя за столом)
- Давайте поиграем в игру, но будьте внимательны я вас могу путать. Я задаю вам вопросы, а вы если согласны - будете хлопать в ладоши, а если нет - стучать ножками по полу.
1. Мы приходим в детский сад утром?
2. А уходим мы домой вечером?
3. Крепко спим мы ночью?
4. Обедать мы садимся вечером?
5. Завтракаем мы с вами по ночам?
6. На небе светит луна днем?
7. А ужинать садимся вечером?
8. Днем мы играем?
Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы с вами встретили? (спрашиваю ребенка - Зайца)
- Что мы с ним считали? (спрашиваю ребенка - яблоки и морковки)
- А дальше кто приходил? (спрашиваю ребенка - Волк)
- Что вы рисовали? (спрашиваю ребенка – геометрические фигуры)
- Какие деревья были у Медведя? (спрашиваю ребенка - с геометрическими кронами)
- Кто приготовил задание с ленточками? (спрашиваю ребенка – Лисичка)
- Кому было сегодня трудно на занятии, поднимите ручку!
- Все молодцы, хорошо справились и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.