Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В срану математики с Колобком» в средней группе

Ольга Лыкова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В срану математики с Колобком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В срану математики с Колобком» в средней группе. (Слайды)

Воспитатель: Лыкова О. А. 22 января 2020 года

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи „В срану математики с Колобком“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

-Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

- Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

- Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами. Прямой и обратный счёт до 5.

- Закреплять представления о последовательности частей суток.

Развивающие задачи :

- Развивать речь, упражнять в отгадывании загадок.

- Развивать мышление, наблюдательность.

- Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, доброжелательность, отзывчивость.

Методические приемы:

- Загадки.

- Сюрпризный момент.

- Игра - задание «Дорисуй геометрическую фигуру».

- Физкультминутка.

- Игра - задание «Разложи ленточки по длине».

- Игра «Когда это бывает?».

- Анализ.

- Словесные указания детям.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Форма и цвет», «Четвертый лишний», индивидуальная работа в свободной деятельности.

Оборудование:

- Проектор.

- Мольберт.

Демонстрационный материал :

- Слайды.

- 5 яблок и 5 морковок. (магниты)

- Конверт: треугольник, круг, квадрат.

Раздаточный материал :

- Карточки с недорисованными геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат. (по количеству детей)

- По 3 ленточки разной длины, ширины, цвета и тарелочка. (по количеству детей)

- Карандаши. (по количеству детей)

Интеграция с другими образовательными областями.

Речевое развитие :

- Развитие речи (обогащение словаря, умение отвечать на вопросы, повторять).

Физическое развитие :

- Физическая культура (физкультминутка).

Социально – коммуникативное развитие :

- Игровая деятельность.

Ход занятия.

І. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.

(СЛАЙД 1)

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький пенёк!

- Я живу в Родном краю, Всех я вас приветствую!

(Дети проходят на свои места)

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня сказочный герой.

Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке от стужен,

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

(СЛАЙД 2)

- Правильно ребята. И колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. И так сказка начинается…

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.

(СЛАЙД 3)

У Зайца в корзине – морковки и яблоки.

(СЛАЙД 4)

- Посчитайте сколько у Зайца морковок? (1,2,3,4,5- всего 5 морковок) (детки отвечают хором)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайки яблок? (1,2,3,4 - всего 4 яблока) (детки отвечают хором)

- А кто ещё как считает? (3-4 ребят спрашиваю)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (вызвать ребенка для демонстрации на мольберте)

1 вариант.

К четырем яблокам добавить одно яблоко. Стало пять. И морковок тоже пять. Морковок и яблок стало поровну по пять.

- А что еще можно сделать? (вызвать ребенка для демонстрации на мольберте используя магниты яблочки и морковки)

2 вариант.

Убрать одну морковку. Стало четыре морковки. И яблок тоже четыре. Морковок и яблок стало поровну по четыре. (вызвать ребенка для демонстрации на мольберте используя магниты яблочки и морковки)

- Молодцы, вы справились с заданием.

II. Покатился Колобок дальше. Катиться, а навстречу ему Волк.

(СЛАЙД 5)

У Волка конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Отгадайте, ребята, какие фигуры у Волка в конверте.

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что же это? (Треугольник) (детки отвечают хором)

(СЛАЙД 6)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг) (детки отвечают хором)

(СЛАЙД 7)

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (Квадрат) (детки отвечают хором)

(СЛАЙД 8)

Молодцы, ребята, отгадали. Назовите фигуры.

На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка) (3-4 ребят спрашиваю)

Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны, 4 угла) (1-2 ребят спрашиваю)

Почему треугольник так назвали? (три угла, три стороны) (1-2 ребят спрашиваю)

Правильно. А сейчас Волк предлагает вам ещё одно задание.

Игра - задание «Дорисуй геометрическую фигуру».

На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задания, после чего спрашиваю:

- Что ты дорисовал? (3-4 ребят спрашиваю)

- Что у тебя получилось? (3-4 ребят спрашиваю)

- А посмотри пожалуйста, что получилось у твоего соседа? (3-4 ребят спрашиваю)

- Поднимите карточки те детки, у кого получился круг!

- Поднимите карточки те детки, у кого получился квадрат!

- Поднимите карточки те детки, у кого получился треугольник!

Хорошо, ребята, справились и с этим заданием.

III. – Покатился наш Колобок дальше по тропинке. Навстречу ему Медведь.

(СЛАЙД 9)

Устал Медведь по дороге и хочет отдохнуть. Давайте отдохнём вместе с Мишкой и расскажем ему о днях недели, которые вы знаете.

Физ. Минутка. (детки встают у своих столов, задвигают стульчики, изображаем движения, соответствующие тексту) (вызвать ребенка для демонстрации)

В понедельник - мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг- играли в мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили,

Всех друзей в воскресенье,

Позвали мы на День рожденья!

- Садитесь за столы, и посмотрим, какое задание для вас приготовил Медведь? Перед вами деревья, необычные, с кронами похожими на геометрические фигуры.

(СЛАЙД 10)

- Сосчитайте, сколько всего деревьев на карточке? (детки отвечают хором - 5)

- Какое по счёту дерево с кроной, похожей на круг? (спрашиваю ребенка - 1)

- Какое по счёту дерево, с кроной, похожей на квадрат? (спрашиваю ребенка - 5)

- Какое по счёту дерево с прямоугольной кроной? (спрашиваю ребенка - 3)

- Хорошо, ребята, продолжаем нашу сказку.

IV. Покатился Колобок дальше. И навстречу ему Лиса.

(СЛАЙД 11)

У Лисы в корзине ленточки.

Посмотрим на них.

(СЛАЙД 12)

– Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (спрашиваю ребенка - нет)

- В чём разница. Чем отличаются? (спрашиваю ребенка - они отличаются по цвету)

- А ещё чем они отличаются? (спрашиваю ребенка - одна короткая, другая длинная)

- А ещё в чём различие? (спрашиваю ребенка - одна широкая, другая узкая)

Правильно, ребята, все отличия назвали. У вас на столе есть ленточки. Лисичка просит вас разложить их в порядке возрастания по длине: от самой короткой к самой длинной.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

- Ребята, хорошо. Молодцы! Положите ленточки в тарелочки.

(СЛАЙД 13, 14)

V. Игра «Когда это бывает?» (проводится сидя за столом)

- Давайте поиграем в игру, но будьте внимательны я вас могу путать. Я задаю вам вопросы, а вы если согласны - будете хлопать в ладоши, а если нет - стучать ножками по полу.

1. Мы приходим в детский сад утром?

2. А уходим мы домой вечером?

3. Крепко спим мы ночью?

4. Обедать мы садимся вечером?

5. Завтракаем мы с вами по ночам?

6. На небе светит луна днем?

7. А ужинать садимся вечером?

8. Днем мы играем?

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы с вами встретили? (спрашиваю ребенка - Зайца)

- Что мы с ним считали? (спрашиваю ребенка - яблоки и морковки)

- А дальше кто приходил? (спрашиваю ребенка - Волк)

- Что вы рисовали? (спрашиваю ребенка – геометрические фигуры)

- Какие деревья были у Медведя? (спрашиваю ребенка - с геометрическими кронами)

- Кто приготовил задание с ленточками? (спрашиваю ребенка – Лисичка)

- Кому было сегодня трудно на занятии, поднимите ручку!

- Все молодцы, хорошо справились и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В срану математики с Колобком» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2020 в 11:10
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В срану математики с Колобком» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыкова (УИ 1643840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД