Елена Жалыбина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Праздничная гирлянда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздничная гирлянда»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: формирование у воспитанников элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- учить различать предметы по геометрическим формам;
- закреплять знания основных цветов;
- формировать умение быстро находить геометрические фигуры
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Праздничная гирлянда“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- определенного размера и цвета.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать умение обобщать и делать выводы;
- развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками;
- умение слушать и слышать педагога.
Материал:
Логические блоки Дьенеша; домики - 2шт. ; атласная лента; логические таблицы.
Картинки: лисичка, медведь, волк, зайчик, собачка.
Основные термины, понятия:
Геометрические блоки, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, большой, маленький, цвет.
Ход занятия
1. Приветствие
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!
2. Постановка учебной задачи
Педагог: Ребята, геометрические фигуры пригласили в свой город гостей на праздник. Чтобы дома стали очень красивыми и нарядными, они решили украсить их гирляндами. Фигуры купили в магазине много разноцветных лампочек, но оказалось, что собирать гирлянду нужно по определенной инструкции. Очень старались фигуры понять, в каком порядке и какой формы лампочки нужно вставлять, но не смогли. Они загрустили, и стали думать: «Кто им может помочь?». Ребята, давайте мы поможем геометрическим блокам собрать гирлянду? Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Вот как замечательно! Поедем на поезде!
Дети встают из-за столов. Педагог изображает паровоз, дети встают друг за другом положив руки на плечи впереди стоящему –вагончики.
Мчится поезд
Чух-чух, Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз Пыхтит.
Тороплюсь, — Гудит,
Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплю-у-усь.
(Э. Мошковская)
Педагог: Вот, мы и приехали!
Дети садятся на свои места.
3. Практическая работа
Педагог: Какие красивые дома в городе у фигур! А вот и ленточка для гирлянды готова, только лампочек на ней нет! Давайте, ребята начнём собирать гирлянду, скоро приедут гости.
Для каждой лампочки есть своя инструкция. Внимательно рассмотрим 1 инструкцию и узнаем, какой формы нужно взять лампочку.
Педагог: Посмотрите: в карточке нарисованы геометрические фигуры-треугольник, прямоугольник, круг и стоит знак вопроса. Что это значит?
Дети: Нужно узнать, какая фигура здесь должна быть нарисована.
Педагог: Молодцы, совершенно верно! Если треугольник-возьмем лампочку треугольной формы, если круг-круглой. Давайте внимательно посмотрим на строчки в инструкции, где нарисованы все фигуры. Какие фигуры нарисованы в первой строчке?
Дети: Треугольник, прямоугольник и круг.
Педагог: Назовите фигуры во второй строчке.
Дети: Круг, треугольник, прямоугольник.
Педагог: Чем отличаются эти строчки?
Дети: Фигуры нарисованы в другом порядке.
Педагог: Молодцы! Ребята, если в первой и второй строчке одинаковые фигуры, то в третьей строчке вместо знака вопроса какая должна быть нарисована фигура?
Дети: Круг.
Педагог: Правильно, круг. Первую инструкцию мы вместе разгадали. Ребята, какой формы будет первая лампочка для праздничной гирлянды?
Дети: Круглой.
Педагог: Давайте разгадаем вторую инструкцию (третью и т. д.)
Дети разгадывают в каждой таблице форму неизвестной фигуры и прикладывают выбранный геометрический блок к ленточке.
Педагог: Молодцы, ребята! Какая красивая гирлянда у нас с вами получилась! Геометрические блоки очень рады!
А вот и гости приехали! Посмотрите -это зверята!
Педагог: Гостям очень понравилась красивая гирлянда из разноцветных лампочек! Зверята предложили поиграть в прятки, поиграем?
Дети: Да!
Педагог убирает по одному персонажу с доски, дети угадывают кто из зверят спрятался.
Педагог: Ребята, кто спрятался?
Дети: Зайчик.
Педагог убирает еще 2-3 персонажа.
Педагог: Вот как замечательно поиграли! Геометрические блоки и зверята очень подружились, и решили фигуры подарить оставшиеся лампочки своим гостям, чтобы и они себе такую гирлянду в лесу собрали.
Дети выходят к доске и прикладывают выбранные фигуры по заданному свойству.
Лисичке подарили все маленькие красные лампочки (геометрические фигуры).
Медведю подарили большие синие лампочки.
Собачке маленькие желтые лампочки.
Зайчик выбрал маленькие синие лампочки.
Волку подарили большие желтые лампочки.
Педагог: Ребята, какие лампочки (геометрические блоки) остались в коробке?
Педагог наводящими вопросами подводит детей к правильному ответу, (маленькие фигуры трёх цветов подарили, большие фигуры только двух цветов- желтого и синего, значит в коробке остались.)
Дети: Остались лампочки (фигуры) красные большие.
Подведение итога занятия. Рефлексия
Педагог: Молодцы, ребята! Геометрическим блокам помогли, поиграли, а теперь пора домой! Поехали!
Дети встают из-за столов.
Мчится поезд
Чух-чух, Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз Пыхтит.
Тороплюсь, — Гудит,
Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплю-у-усь.
Подведем итог.
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
На занятии мне особенно понравилось…
Было интересно…
Было трудно…
Ответы детей.
Педагог: Ребята, пора прощаться. Что же мы скажем на прощание?
Дети: До свидания!