Лучший педагог года

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша (4 фото)

Ольга Щетинина
Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша

Каждый родитель желает видеть своего ребё нка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность ребенка будет зависеть от многих факторов, но, прежде всего, от того, насколько развиты у него процессы внимания, памяти, мышления, восприятия, способен ли он проявлять активность, самостоятельность, добиваться поставленных целей, находить нестандартные, творческие решения поставленных задач. Все это, конечно, формируется у детей постепенно, но повлиять на процесс становления и развития личностных качеств должен взрослый, который направляет и стимулирует к деятельности.

Публикация «Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша» размещена в разделах

Перефразировав известное высказывание Антуана де Сента-Экзюпери из произведения «Маленький принц» можно сказать ребё нку: «Вот тебе коробочка, а в ней лежит всё, что ты захочешь».

Действительно, в этой небольшой коробочке лежат 48 объёмных геометрических фигур, которые отличаются друг от друга по цвету, форме, величине и толщине:

• четыре цвета (красный, синий, желтый, зелёный);

• четыре формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

• две величины (большой, маленький);

• две толщины (толстый, тонкий).

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша

Это уникальный дидактический материал для развития интеллекта у детей, и эта уникальность заключается в его простоте. Каждая объёмная геометрическая фигура (или блок) характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одного одинакового блока, которые при желании ребё нка или взрослого могут превратиться во что или в кого угодно: разноцветные машинки, весёлых жильцов многоэтажного дома, непослушных муравьишек, таинственный клад и многое другое. Используя блоки Дьенеша, можно с детьми придумать много сценариев различных игр. Например, на время стать садовниками, выбрать себе клумбу-обруч и «посадить» в неё цветы-блоки, а можно превратиться в пекарей и «испечь» вкусные ароматные блоки-пряники для гостей.

Чему же может научиться ребёнок, что он может освоить, играя с блоками Дьенеша? При непосредственном практическом действии с блоками Дьенеша ребёнок :

осваивает основные способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте: сравнение (наложение, приложение, упорядочивание (сериация, классификация (группировка, обобщение;

развивает умения выявлять свойства предметов, называть их, обозначать их отсутствие, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;

Фото №1 Каждый родитель желает видеть своего ребё нка успешным в будущем в учебе в школе профессиональной деятельности

• учится концентрировать своё внимание, тренирует память, развивает мышление и восприятие сенсорных эталонов;

• упражняется в декодировании (расшифровывании) и кодировании информацию, следуя знакам-символам наличия или отрицания свойств блоков.

развивает творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

• учится читать схемы, следовать алгоритму, развивать умения выявлять и абстрагировать свойства блоков;

• в процессе решения познавательных задач выдвигает идеи, включается в обсуждение, пользуясь при этом аргументированной и доказательной речью;

• становится самостоятельным, ответственным, настойчивым в преодолении трудностей.

Фото №2 Все это конечно формируется у детей постепенно но повлиять на процесс становления и развития личностных качеств должен взрослый который направляет и стимулирует к деятельности

Для поддержания интереса у ребёнка разработаны красочные наглядно-дидактические пособия, вызывающие у него желание творить, искать, решать.

Альбом "Лепим нелепицы"- это игры с небылицами. Как и в любой игре, в игре словами для ребенка главное - упражнение приобретенных знаний, своеобразная проверка своих сил, свобода обращения со словом и игровым материалом. Альбом содержит сюжетные картинки, которые нужно «дорисовать», пользуясь знаками символами блоков.

Пособие «Давайте вместе поиграем» содержит 20 игр, разрезной материал для них, игровые панно.

В альбоме «Спасатели приходят на помощь» даны житейские истории-ситуации, которые необходимо решить в ходе практических действий с блоками, включены также игры с правилами и лабиринтами.

Пособие «Праздник в стране блоков» содержит игры для организации детской коллективной познавательно-игровой деятельности.

Игра "Поиск затонувшего клада" станет помощником в развитии способности действовать в уме, пространственной ориентировки. В трюме затонувшего корабля найден запечатанный сундук с большим количеством камней разной формы, цвета, размера и толщины. Среди них есть камни с необычными свойствами. Как обнаружить их среди других? Оказывается, свойства этих камней зашифрованы на шести листах с помощью знаков-символов, нужно их только расшифровать.

Игры с логическими блоками Дъенеша используются в развивающей и корекционно - развивающей работе с детьми педагога-психолога в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. Эффективность включения данной формы работы с детьми по развитию интеллектуальной готовности детей подготовительной к школе групп подтверждается результатами диагностики.

Фото №3 Публикация Развитие интеллектуальной готовности детей лет с помощью логических блоков Дьенеша размещена в разделах Блоки Дьенеша Логическое мышление Подготовительная группа Развитие ребенка

Логические блоки Дьенеша дают ребёнку первое представление о таких сложнейших понятиях как схемы и алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Игры с блоками Дьенеша способствуют ускорению процесса развития у дошкольников познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, простейших логических структур мышления. Очень важно, что всё это происходит во время игры. Ребёнок играет, а знания «приходят к нему сами» в процессе игры.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша
Опубликовано: 20 августа 2020 в 11:07
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД