Лейля Шайхразиева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В стране Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида «Детский сад № 2 «Алтынчеч»»
Мензелинского муниципального района РТ
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему :
«В стране Снежной королевы».
Провела воспитатель
Шайхразиева Л. З.
г. Мензелинск.
Тема: В стране Снежной Королевы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе „В стране Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель:Учить группировать предметы по временам года, закрепить умение различать и называть фигуры по цвету, по форме, умение находить один или много предметов в окружающей обстановке, учить бегать в рассыпную не толкая друг- друга, развивать творческие способности детей.
В. Тема: В стране Снежной Королевы.
Ребята, когда я пришла в детский сад,на крыльце нашла таинственное письмо. Потрогайте, какое холодное оно. Давайте я открою и прочту его.
“Здравствуйте,дети. Пишет вам Снежная Королева. Я украла у вас желтый, горячий, сияющий на небе круг. ”
В. А что ребята на небе круглое и сияет?
Д. Ответы детей.
В. Правильно,это солнышко. Что будем делать? Где живет Снежная Королева? А какая она?
Д. (ответы детей)
Рассматривание картин.
В. Снежная Королева изо льда, живет в холодной стране, где всегда зима. Если мы туда соберемся, надо одеться потеплее. На доске картинки вещей, которые можно взять с собой.
Игра «Собери чемодан».
Вот и собраны теплые вещи.
В. Ребята, а как мы доберемся туда, на чем можно ехать?
Д. (Ответы детей)
В. У меня есть летающий ковер - самолет, но он старый, весь в дырках. Надо делать заплатки. На спинке стульчиков у вас есть фигурки - заплатки. Возьмите их, и выходя по одному наложите заплатки на дырочку. Называйте форму, цвет и величину своей фигуры. Работа детей.
В. Ребята, мы отремонтировали наш ковер и можем полететь. Давайте все вместе сядем у ковра и закроем глазки. Музыка.
В. Вот и прилетели ребята. Вы кого-нибудь видите?
Д. Называют и перечисляют животных.
В. А я вижу медвежонка. Какого он цвета?
Ответы детей.
В. Вы заметили, что он грустный? Оказывается у него день рождения, а его никто не поздравил. Давайте подарим ему песню «Каравай»
В. Посмотрите, медвежонок радуется и благодарит нас. Чтобы ему не было скучно, соберем ему много-много снежков, пусть он играет.
Снежная Королева : Кто посмел трогать мои снежки! Кто посмел зайти в мое царство!
В. Здравствуйте.
Дети здороваются.
В. А вы кто будете?
С. К. Я – королева снежного царства.
В. Снежная Королева, нам без солнца очень плохо, все хмуро, и весна не может к нам прийти. Верните нам, пожалуйста, солнце.
С. К. На своем пути я беру с собой все, что нравится. Я уже и не помню, какое оно, ваше солнышко.
В. Ребята, наше солнышко какое?
Дети отвечают (жёлтое, круглое)
С. К. Но в моем царстве много чего желтого и круглого.
В. Дети, а давайте мы покажем, как выглядит солнышко.
Аппликация.
Коллективная работа “Приклеивание частей солнца”.
С. К. Ах вот оно, какое солнце? От него мне стало что - то плохо, мои ледники начали таять.
В. Конечно, Снежная Королева, ведь весенний источник жизни и тепла – солнышко. Оно поднимается все выше и выше, и сильнее греет землю. И поэтому ледники, снег начали таять.
С. К. Ребята, я не хочу, чтобы моя снежная страна растаяла, поэтому я верну ваше солнышко.
В. Спасибо тебе, Снежная Королева. (уходит)
Д. Спасибо.
В. Ребята, а нам надо возвращаться к себе. Сядем вокруг нашего коврика и закроем глазки.
В. Ребята, мы вернули наше солнышко. Пусть оно светит и греет, чтобы быстрее пришла весна.
Рефлексия.
1. Ребята, где мы были сегодня с вами?
2. Какие животные там живут?
3. Кого мы встретили там?