Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Найдём Чебурашку»

Виолетта Попова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Найдём Чебурашку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. познакомить с количественным составом числа 3 из единиц;

2. познакомить с цифрой 8;

3. развивать умения детей сравнивать числа;

4. совершенствовать умения детей определять многоугольники и называть их;

5. развивать ориентировку на плоскости;

6. закреплять образы цифр.

Демонстрационный материал: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок, 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Найдём Чебурашку“» размещена в разделах

Раздаточный материал: снежинки по 10 штук на каждого ребёнка, плоские геометрические фигуры, многоугольники по 5 штук на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 8, рыбки с цифрами до 10,квадраты синего цвета, клей, кисти, игрушка Чебурашка, конверты с подсказками, в которых лежат части тела Чебурашки на магнитах.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришел необычный, но очень знакомый гость. Он от вас спрятался и хочет, чтобы вы его отыскали. Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. В конце каждого задания вы получаете подсказку. Собрав все подсказки, вы найдете нашего гостя. Вы готовы к выполнению заданий.

Д: Да!

В: Тогда начнем. 1 задание называется «Составим число»

На доске на счетном панно воспитатель выкладывает 3 игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок. Затем спрашивает детей: «Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите?

Д: Одного лисенка, одного медвежонка, одного зайчонка.

В: Как я составила число 3?

Д: Один, один и один – будет число 3.

В: А теперь вы составите число 3 из геометрических фигур на своих карточках, но так чтобы фигуры не повторялись.

Дети выкладывают 1 квадрат, 1 треугольник, 1 круг.

В: Молодцы! Вот вам первая подсказка. (Кладет конверт с подсказкой)

Идем дальше.

2 задание «Играем со льдинками» Воспитатель выкладывает на доске льдинки –четырёхугольной формы.

В: Ребята посчитайте углы у льдинки и скажите, какая фигура перед вами. Дети считают углы и называют фигуру – четырёхугольник. Затем ищут у себя льдинку такой же формы.

В: А сейчас, найдите льдинку пятиугольной формы, а потом шестиугольной.

Дети находят фигуры и выкладывают их на своих картах.

В: Молодцы! Вы справились со вторым заданием. Вот подсказка.

Давайте подойдем к 3 заданию - «Покажи цифру» В: Я буду хлопать в ладоши, а вы должны сосчитать сколько раз я хлопнула и показать правильную цифру.

В: молодцы! И за это задание вы получаете очередную подсказку. Переходим к 4 заданию «Рыбалка» подвижная игра. На столе лежат рыбки, на обратной стороне которых напечатана цифра, вы под музыку ходите вокруг стола, когда музыка остановится, каждый из вас берет по одной рыбке, но цифру не показывает.

Дети разбирают рыбок, но цифры не показывают, воспитатель вызывает первую пару. Дети из этой пары называют свои цифры и сравнивают их.

Воспитатель вручает им 4 подсказку. В: Продолжаем, и впереди 5 задание

«Приготовим снежинки для салфетки» Отсчитайте на своих картах 7 снежинок и покажите мне карточку с цифрой 7.

Дети выполняют задание.

В: а теперь добавьте к этим снежинкам ещё одну. Сколько стало снежинок?

Дети: 8 снежинок.

В: Покажите мне карточку с цифрой 8.

Дети показывают карточку с 8 и обводят её пальцем.

В: На что похожа восьмерка?

Дети отвечают.

В: Ещё одну подсказку вы заработали. Нам осталось выполнить последнее задание. «Укрась салфетку» аппликация. Перед вами синие квадраты – это салфетки и снежинки. Я предлагаю украсить салфетку снежинками, т. е. приклеить снежинки: одну в центре салфетки, одну в верхний правый угол, одну в нижний левый угол, одну в верхний левый и одну в нижний правый. Вот и готовы ваши салфетки. Очень красиво и правильно получилось. Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Получайте последнюю подсказку.

Дети открывают конверты, достают части тела Чебурашки и собирают его на доске.

В: Теперь вы видите, кто к нам сегодня пришел?

Дети: Да это Чебурашка!

Воспитатель достаёт игрушку Чебурашку и говорит от его имени:

Молодцы ребята. Быстро вы меня нашли. Расскажите мне, пожалуйста, как вы получили число 3?

Дети отвечают.

Чебурашка : А как вы получили 8 снежинок.

Дети: к 7 снежинкам прибавили 1 снежинку.

Чебурашка : Назовите, что больше 5 яблок или 7 яблок? 3 мячика или 5? 4 флажка или 4 флажка?

Дети сравнивают.

Чебурашка : какие вы молодцы! Все вы знаете, все правильно делаете. Я хочу с вами поиграть.

Игра с мячом «Назови следующее число»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на ноябрь (подготовительная группа) 1. формирование целостной картины мира Наша планета. Дать представление о наличии разных стран на планете земля. Воспитывать гордость за.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Найдём Чебурашку»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 12:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Найдём Чебурашку»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Попова (УИ 129577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД