Елена Юрьевна Лаптева
Конспект интегрированного занятия по художественно–эстетическому развитию «Божья коровка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Божья коровка».
Лаптева Елена Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста «Божья коровка».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно–эстетическому развитию „Божья коровка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи приоритетной области: Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
–знакомство с насекомыми – божья коровка;
– продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;
– формировать интерес к работе с краской.
Задачи:
1. Воспитательные:
– воспитывать аккуратность в работе;
– воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
2. Образовательные:
– продолжать учить окунать пальчик в краску и делать
отпечаток на поверхности листа и горошки на спинке божьей коровки.
3. Развивающие:
–развивать умение различать и называть цвета (красный, желтый, чёрный);
–способствовать развитию мелкой моторики, развитие координации движений;
– развитие речи воображения, мышления, внимания;
–развитие умения действовать соответственно правилам игры;
Оздоровительные задачи:
– поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью пальчиковой гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.
Оборудование и материалы:
– игрушки «божья коровка» (круглой формы);
– черная гуашь;
– лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка);
– готовый образец;
– влажные и сухие салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинки с божьей коровкой, разучивание стихотворения: «Божья коровка» (автор стихотворения: Лаптева Е. Ю, разучивание пальчиковой игры: «Божья коровка».
Ход НОД:
Воспитатель: – Ой, смотрите, детки! Летит маленький жучок.
Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка. Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит жучок «Божья коровка».
Воспитатель: –
Божья коровка на ладошку села.
Ты откуда к нам в гости прилетела?
Красная спинка, черные горошки.
Сколько лет тебе, маленькая крошка?
Но расправив крылья, не сидит без дела.
Скучно стало ей – дальше полетела.
(автор стихотворения: Лаптева Елена Юрьевна)
Воспитатель: – К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! (Дети рассматривают божью коровку).
Воспитатель: – Божья коровка – это насекомое, жук. Тело ее состоит из головы, грудки, брюшка, ножек и крылышек.
Воспитатель предлагает определить цвет, форму божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму.
Воспитатель: – Божья коровка, а мы про тебя знаем пальчиковую игру.
Дети повторяют за воспитателем.
Пальчиковая игра «Божья коровка»:
Божья коровка – ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо – делают взмахи кистями рук.
Принеси нам хлеба! – машут кистями рук на себя.
Черного и белого! – ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! – грозят указательным пальцем.
Воспитатель:– Ребята, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела с
друзья.
– Какого цвета у них крылышки? (красного, жёлтого).
– А чего – то не хватает у наших божьих коровок? (чёрных горошек на спинке).
Воспитатель показывает детям листы с изображением божьих коровок без пятнышек.
Воспитатель: – А давайте нарисуем пятнышки, чтобы они стали такими же красивыми, как наша божья коровка.
Воспитатель: – У нас нет кисточек. Чем мы можем нарисовать горошки на спинке? А рисовать мы будем пальчиками.
Воспитатель обращает внимание детей на образец и объясняет способ выполнения работы. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: – А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в чёрную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок.
Итог:
Воспитатель: – Ребята, а кто прилетал к нам сегодня в гости? (ответы детей).
– Божья коровка – это насекомое, жук.
– Каким цветом они бывают? А какого цвета пятнышки на спинке? (ответы детей).
– А какой формы божья коровка и её пятнышки? (ответы детей).
Воспитатель: – Вы такие молодцы! Столько черных горошек нарисовали на спинке жука. Теперь у них красивый, яркий наряд.
Давайте отнесем их на полянку.
Кладем листочки и говорим божьим коровкам – До свидания!