Евгения Поляничко
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Головные уборы».
Цели:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Программное содержание:
Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы).
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
Заготовки шляп и цилиндров, клеенки, кисточки, клей, украшения из бархатной бумаги.
Ход занятия:
Дети заходят в группу (встают в кружок).
Мы ребята – малышата
В шапках, шляпках хороши
Друг на друга посмотри
Улыбнулись, поклонились
От души, повеселились.
Воспитатель: Ребята, а что на нас одето? (ответ детей).
- Как, одним словом мы можем это назвать? (ответ детей).
Воспитатель называет головной убор, уточняя в какое время года его носят (шляпка, беретка, бейсболка, шапка, панамка).
Звучит музыка.
Появляется фея, кружится.
Фея: Ах, куда это я попала? (ответ детей).
- А вы знаете кто я? (ответ детей).
- Я была у золушки и отправила ее на бал.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть на бал? (ответ детей).
Фея: Это не простой бал, все на нем должны быть в шляпах.
Воспитатель: Разве наши головные уборы не подойдут?
Фея: Нет, шляпки должны быть волшебные, прекрасные распрекрасные.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем взять такие шляпки? (ответ детей).
- Конечно, мы можем сделать их сами. Но для этого нам нужно попасть в сказочную, волшебную мастерскую. Давайте попросим фею помочь нам туда попасть.
Фея:
1,2,3,4,5 начинаю колдовать
Все мы дружно топаем,
А потом мы хлопаем,
Покружились мы немножко,
Вот и ровная дорожка,
И по ней сейчас пойдем,
В мастерскую попадем.
Воспитатель: Вот, мы и пришли.
Дети подходят к столу.
- Посмотрите, что лежит на столе? (ответ детей). Они разные. Для девочек и мальчиков (показ).
- Ребята, как вы думаете, нас пустят на бал в таких шляпках? (ответ детей).
- Конечно, это простые шляпки и для бала они не подойдут. Что нужно сделать, чтобы они стали волшебными? (ответ детей).
- Посмотрите, как можно их украсить.
Показ украшенных шляп (перышки, цветочки).
- Скажите, если мы и наши шляпки украсим перышками и цветочками, они будут красивыми? (ответ детей).
- Возьмите себе шляпку. Садитесь там, где вам нравится, здесь все необычное, ведь мы попали в волшебную мастерскую.
Пальчиковая гимнастика:
Наш мизинчик
Утром встал,
Безымянного поднял.
Указательный проснулся.
Должен и большой вставать,
Братьев в садик провожать.
- В тарелочках у вас лежат разные предметы. Подумайте, как вы украсите свою шляпку. Давайте, вспомним, как нужно пользоваться кисточкой и клеем. Кисточку макаем в клей, затем намазываем и приклеиваем, а салфеткой промакиваем, чтобы убрать лишний клей.
Работа детей.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами примерим наши шляпки. Дети одевают головные уборы.
- Теперь у нас есть шляпки.
Звучит музыка, заходит король.
Король: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.
Король: Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь (ответ детей).
Воспитатель: Ваше Величество, посмотрите какие у нас шляпки.
Король: Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные. Давайте устроим бал прямо здесь.
Звучит музыка – «Добрый жук».
Дети танцуют.
Король прощается, уходит.