МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Портрет веселого клоуна»

Светлана Леснюк
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Портрет веселого клоуна»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности

Воспитатель ИЗО : Леснюк С. В. МБДОУ № 51 «Радость»

г. Невинномысск 2017 г.

Тема: Портрет веселого клоуна

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности „Портрет веселого клоуна“» размещена в разделах

Вызвать у детей радостное отношение к цирку, расширить кругозор; сформировать у детей умение передавать в рисунке эмоции человека; научить изображать характерные особенности грима клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цвета).

Задачи:

Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа портрета героя, его настроения.

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать воображение, творчество.

Развивать мелкую моторику рук.

Осуществлять словарную работу: обогащать речь существительными, обозначающими цирковые профессии: жонглёр, акробат, фокусник, грим, гримёр.

Материалы и оборудование: наглядное пособие или макет «Цирк», картинки с изображением клоунов и других артистов цирка, таблицы «Цветовой круг», «Схемы движения человека», альбомные листы с изображением схемы лица клоуна по числу детей. Простой карандаш, кисти, гуашь.

Ход занятия

1. Игровая мотивация.

Звучит аудиозапись «Цирк» Воспитатель демонстрирует детям макет или изображение цирка-шапито.

В: - Вы любите цирк?

Ответы детей

В: - Почему?

Ответы детей

В: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк.

Звучит фонограмма «Цирк»

В: - Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.

Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)

А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)

Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)

А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)

Фонограмма «Цирк» заканчивается

А про кого я забыла?

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий…

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит.

Д: - Клоун (рис.)

В: Клоун в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи

Балагурит и хохочет, Рассмешит, кого захочет.

Яркий Рыжий с красным носом.

Задает он всем вопросы,

Получает оплеухи,

Лечит нас от лени, скуки.

Клоун Белый – элегантный.

Он ведет себя галантно,

Не вступает в переделки,

Терпит Рыжего проделки.

Оба скачут и резвятся,

Всем на радость веселятся,

Дарят всем задорный смех

Вот в чем клоунов успех!

В: - На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

Воспитатель может показать детям видеоролик выступления клоуна.

В: - И одевается клоун совсем необычно. Костюмы у клоунов яркие. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. Они делают это сами или в этом им помогает художник-гримёр. Художник гримёр работает не только в цирке, но и в театре.

В: - Ребята, как можно показать в рисунке, что клоун веселый?

( Ответы детей: нарисовать улыбку)

Звучит весёлая музыка и входит клоун Клёпа. Входит другой воспитатель одетый в костюм клоуна. Здоровается с детьми и взрослыми.

В: - Вот и к нам сегодня пришел клоун Клёпа и предлагает детям поиграть.

Игру проводит инструктор по ФИЗО

В: - Клёпа очень веселый. Давайте с ним поиграем, но только теперь по нашим правилам.

Д/и «Наоборот» (Используется цветовой круг).

Цель: развивать цветовосприятие, дать представление о контрасте и контрастных цветах.

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям цветовой круг. С помощью цветового круга дети определяют контрастные цвета.

Клё па: - Ребята, вы такие весёлые и умные и наверное любите рисовать. А меня ещё никто и никогда не рисовал…

2. Постановка задачи.

В:- Не расстраивайся Клёпа! Мы тебя сегодня выручим. Мы сегодня собираемся нарисовать портрет клоуна. А тот, который тебе понравится мы обязательно тебе подарим.

В: По схеме не понятно, какой это человек, мальчик или девочка, веселый или грустный. Схема показывает только силуэт головы и лица.

3. Физминутка. Проводит клоун (инструктор по ФИЗО).

Малоподвижная игра «Замри»

Цель: формировать у детей умение понимать схематической изображение позы человека.

Ход игры: дети свободно двигаются по комнате. Воспитатель дает команду: «Раз, два, три – замри», и показывает детям одну из карточек. Дети должны замереть в такой же позе. Кто ошибся – выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

4. Руководство выполнением задания

Воспитатель раздает альбомные листы, на которых карандашом нанесено силуэтное изображение лица клоуна. На основе схемы дети создают грим своему клоуну. Дополняют рисунок деталями: нос, брови, рот, волосы, воротник, бабочку, колпак, шляпу или кепку.

5. Итог занятия

Воспитатель говорит, что все клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, самых умелых, самых ярких. Кто из клоунов уже готов выйти на сцену? Дети показывают свой готовый рисунок и получают клоунские колпачки.

В: -Мы сегодня много узнали о цирке, о клоунах. А теперь вы мне скажите…

-Клоуны с детьми играют?

- Клоуны всех развлекают?

-Под столами засыпают?

-Все подарочки вручают?

-Дружно в танцах зажигают? (Клоун Клёпа вручает детям подарки и приглашает всех на весёлый танец).

В завершении нашей встречи хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение. Хорошая шутка, юмор помогают людям жить и даже быть здоровыми. Веселые люди меньше болеют и дольше живут!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах и предложениях на тему «Задания клоуна Капитошки» Цель: Автоматизация.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие веселого паровозика» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка» Задачи: -Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. -Формировать представления о значении двигательной.

«Портрет рыжего клоуна». Конспект НОД комплексного занятия в области «Художественно-эстетическое развитие»«Портрет рыжего клоуна». Конспект НОД комплексного занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД комплексного занятия в области Художественно-эстетического развития по теме: «Портрет рыжего клоуна». (Для детей 6-7 лет) Автор:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Друзья клоуна Клепы» Цель: Привлечь к участию в совместной игре. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет моей мамы» из нитокКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет моей мамы» из ниток .

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.

Конспект занятия в младшей группе «Портрет тигра Амура»Конспект занятия в младшей группе «Портрет тигра Амура» Тема: «Портрет тигра Амура» Образовательная область: Художественно-эстетическая деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Портрет друга»Конспект занятия в подготовительной группе «Портрет друга» Цель: Воспитывать патриотические чувства на основе знакомства творчества Ульяновских художников. Задачи: -Продолжать знакомить детей с.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Веселый клоун»Мастер-класс по изготовлению аппликации «Веселый клоун» Для изготовления аппликации "Веселый клоун" нам понадобится: белый лист бумаги формата А4, разноцветные стикеры квадратной формы, гуашь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Портрет веселого клоуна»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 22:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД