Екатерина Новокрещенова
Конспект интегрированного занятия по лепке и развитию речи «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь детей в процессе лепки.
Задачи:
Обучающие задачи:
Продолжать учить конструктивному способу лепки.
Учить группировать предметы по одному признаку.
Развивающие задачи :
Развивать умение составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.
Развивать речевое общение, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия
Вводная часть.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке и развитию речи „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
В. Ребята, давайте откроем магазин игрушек!
Только вот полки нашего магазина пусты…. как же нам поступить?
Давайте, каждый сегодня слепит свою любимую игрушку из пластилина и поставит ее на полочку нашего магазина.
Лепить будем уже знакомым вам конструктивным способом : будем собирать игрушку из отдельных частей, как конструктор.
Рассаживайтесь на места и приступайте к работе.
Основная часть.
Самостоятельная работа детей.
В. Ребята, какие вы молодцы! Сколько замечательных игрушек слепили.
У нас с вами получился необычный магазин. В нем можно купить любую игрушку. В нашем магазине надо рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить, и продавец сразу вам ее отдаст. Посмотрите, как много игрушек на полках нашего магазина. Все игрушки разного цвета. Давайте расставим игрушки по цвету.
Делаем вывод, что все игрушки разного цвета, и каждая игрушка свой цвет.
В: А еще чем отличаются игрушки?
Д: Одни игрушки большие, другие маленькие.
Группируем игрушки по величине.
В: А еще все игрушки можно разделить по форме.
Круглые: мячик, шарик, цыпленок.
Треугольные: ракета
Прямоугольные: машина.
Сложная форма: кукла, лягушка.
В: Наши игрушки из пластилина, а вообще-то
сделаны из какого-либо материала; (дети заканчивают фразу педагога)
Игрушка из дерева - деревянная.
Игрушка из железа - железная.
Игрушка из резины - резиновая.
Игрушка из пластмассы - пластмассовая.
В: А еще игрушками можно по-разному играть.
Дети рассказывают, как можно играть игрушками.
В: Вот мы с вами й составили план. Чтобы описать игрушку, надо рассказать:
- какого она цвета;
- какой формы;
- какого размера;
- из какого материала сделана;
- как ею можно играть.
В: Мы рассмотрели все игрушки в нашей витрине. Попробуйте догадаться, какую игрушку я сейчас себе куплю : она зеленого цвета, мягкая, круглая, сделана из резины, она прыгает и квакает. Вы догадались?
Д: Это лягушка.
В: Теперь вы знаете, как купить игрушку в нашем магазине надо рассказать о ней. Продавцы в этом магазине тоже будут необычные - это будете вы сами. Кто из вас первым пойдет покупать игрушку?
Дети рассказывают об игрушках, «продавец» отгадывает, что это за игрушка, и покупатель становится «продавцом» следующей игрушки.
Заключительная часть.
Магазин закрывается, когда все игрушки будут «проданы».
После каждого рассказа педагог дает оценку рассказам детей, поощряет выдумку и фантазию.
После занятия дети играют игрушками.