Получи документы

Конспект интегрированного занятия по лепке и развитию речи «Магазин игрушек»

Екатерина Новокрещенова
Конспект интегрированного занятия по лепке и развитию речи «Магазин игрушек»

Цель: Развивать связную речь детей в процессе лепки.

Задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать учить конструктивному способу лепки.

Учить группировать предметы по одному признаку.

Развивающие задачи :

Развивать умение составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.

Развивать речевое общение, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия

Вводная часть.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке и развитию речи „Магазин игрушек“» размещена в разделах

В. Ребята, давайте откроем магазин игрушек!

Только вот полки нашего магазина пусты…. как же нам поступить?

Давайте, каждый сегодня слепит свою любимую игрушку из пластилина и поставит ее на полочку нашего магазина.

Лепить будем уже знакомым вам конструктивным способом : будем собирать игрушку из отдельных частей, как конструктор.

Рассаживайтесь на места и приступайте к работе.

Основная часть.

Самостоятельная работа детей.

В. Ребята, какие вы молодцы! Сколько замечательных игрушек слепили.

У нас с вами получился необычный магазин. В нем можно купить любую игрушку. В нашем магазине надо рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить, и продавец сразу вам ее отдаст. Посмотрите, как много игрушек на полках нашего магазина. Все игрушки разного цвета. Давайте расставим игрушки по цвету.

Делаем вывод, что все игрушки разного цвета, и каждая игрушка свой цвет.

В: А еще чем отличаются игрушки?

Д: Одни игрушки большие, другие маленькие.

Группируем игрушки по величине.

В: А еще все игрушки можно разделить по форме.

Круглые: мячик, шарик, цыпленок.

Треугольные: ракета

Прямоугольные: машина.

Сложная форма: кукла, лягушка.

В: Наши игрушки из пластилина, а вообще-то

сделаны из какого-либо материала; (дети заканчивают фразу педагога)

Игрушка из дерева - деревянная.

Игрушка из железа - железная.

Игрушка из резины - резиновая.

Игрушка из пластмассы - пластмассовая.

В: А еще игрушками можно по-разному играть.

Дети рассказывают, как можно играть игрушками.

В: Вот мы с вами й составили план. Чтобы описать игрушку, надо рассказать:

- какого она цвета;

- какой формы;

- какого размера;

- из какого материала сделана;

- как ею можно играть.

В: Мы рассмотрели все игрушки в нашей витрине. Попробуйте догадаться, какую игрушку я сейчас себе куплю : она зеленого цвета, мягкая, круглая, сделана из резины, она прыгает и квакает. Вы догадались?

Д: Это лягушка.

В: Теперь вы знаете, как купить игрушку в нашем магазине надо рассказать о ней. Продавцы в этом магазине тоже будут необычные - это будете вы сами. Кто из вас первым пойдет покупать игрушку?

Дети рассказывают об игрушках, «продавец» отгадывает, что это за игрушка, и покупатель становится «продавцом» следующей игрушки.

Заключительная часть.

Магазин закрывается, когда все игрушки будут «проданы».

После каждого рассказа педагог дает оценку рассказам детей, поощряет выдумку и фантазию.

После занятия дети играют игрушками.

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке и развитию речи «Магазин игрушек»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 08:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД